Педагогический совет в нетрадиционной форме

15798

Каждый руководитель ОУ заинтересован в том, чтобы сделать педагогический совет проблемным, познавательным, насыщенным. Автор статьи предлагает технологию проведения педсовета "Ресурсы развития учебного занятия" в нетрадиционной форме.

Педагогический совет – одна из наиболее важных и демократических форм работы педагогического коллектива, направленная на решение основных вопросов по программе развития школы, совершенствование образовательного процесса и повышение профессионального мастерства. Cлужит для систематического совместного обсуждения текущего положения дел, обмена мнениями по дискуссионным вопросам и проблемам и выработки путей их совместного решения.

Педагогический совет в школе как высший орган управления образовательным процессом рассматривает новые возможности образования и решает конкретные задачи школы. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ОУ (приложение).

Каждый руководитель ОУ стремится сделать педагогический совет проблемным, познавательным, насыщенным, чтобы учительский коллектив мог продуктивно и творчески общаться в его процессе. Можно использовать в качестве формы проведения педагогический совет в нетрадиционной форме: организационно-деятельностную (педсовет в форме деловой игры) игру, которая позволит решить практически любую педагогическую проблему ОУ.

Педагогический совет в нетрадиционной форме: алгоритм подготовки и проведения

Алгоритм подготовки и проведения педагогического совета в нетрадиционной форме включает в себя выполнение следующих технологических этапов:

конструирование педагогического совета в нетрадиционной форме:

  • диагностика состояния учебно-воспитательного процесса в ОУ;
  • формулирование педагогической проблемы на диагностической основе, определение названия игры (темы педагогического совета);
  • составление плана и сценария организационно-деятельностной игры;
  • определение правил (условий) игры;

вхождение в игру:

  • разъяснение смысла игры, ее цели и задач;
  • знакомство участников игры с ее правилами, условиями и регламентом;
  • выдача задания, формирование рабочих групп, распределение ролей (групповых и личных);
  • назначение экспертной группы;

работа в группах над заданиями игры:

  • поиск информации;
  • разыгрывание ситуаций;
  • мозговой штурм в форме свободной дискуссии;
  • принятие внутригруппового решения;
  • подготовка спикера группы;

коллективная (межгрупповая) дискуссия:

  • выступление спикеров групп;
  • "свободный микрофон" (выступление тех участников игры, чье мнение отличается от мнения группы; предложение новых идей, возникших во время дискуссии);

анализ, систематизация и обобщение результатов продуктивной деятельности:

  • коллективный анализ, оценка и обобщающие выводы экспертной группы;
  • рефлексия (индивидуальная и коллективная);
  • подготовка проекта решения педагогического совета;

последействие:

  • принятие решений педагогического совета;
  • организационно-исполнительская деятельность по реализации решений педагогического совета;
  • реализация решений педагогического совета.

Педагогический совет в нетрадиционной форме: содержание

Рассмотрим содержание и технологию проведения педагогического совета в нетрадиционной форме по теме "Ресурсы развития учебного занятия".

Цель педагогического совета в нетрадиционной форме:

  • определить основные инновационные ресурсы современного учебного занятия;
  • выработать единую программу повышения качества обучения.

Форма: организационно-деятельностная игра.

Метод: "мозговой штурм".

Ход педагогического совета в нетрадиционной форме 

Коллектив разбивается на 4 равные команды – социальные группы: "Администрация", "Учителя", "Родители" и "Учащиеся". Они располагаются за столами с соответствующими табличками. Каждой группе педагогов выдается задание на заранее заготовленных карточках, где указываются вопросы для обсуждения с позиции социальной группы. Подбор и характер вопросов зависят от целей игры, от уровня профессиональной компетентности игроков и от того, на каком уровне в данный момент предлагается решить ту или иную проблему. На выполнение заданий игрокам отводится 15 мин. После этого команды меняются местами и отвечают на вопросы следующей социальной группы. В итоге каждая команда должна выполнить все четыре задания.

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете ОУ

1. Общие положения

1.1. Педагогический совет является одной из форм постоянно действующих органов школьного самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации образовательного процесса.

1.2. В состав педагогического совета входят: директор ОУ (как правило, в должности председателя), его заместители, учителя, воспитатели, врач, педагоги-психологи, социальные педагоги, библиотекарь, руководитель Управляющего совета (с правом совещательного голоса).

1.3. В заседаниях педагогического совета участвуют педагогические работники школы, не занятые в это время работой с обучающимися.

1.4. Решения педагогического совета являются рекомендательными для педагогического коллектива. Решения, утвержденные приказом по ОУ, являются обязательными для исполнения.

2. Задачи педагогического совета Основными задачами педагогического совета являются:

2.1. Реализация государственной политики в области образования;

2.2. Ориентация деятельности педагогического коллектива на повышение качества образовательного процесса;

2.3. Разработка содержания работы по общей теме программы развития ОУ, по темам экспериментальных площадок;

2.4. Внедрение в практическую деятельность педагогов достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

2.5. Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии, полученной ОУ.

3. Функции педагогического совета Педагогический совет осуществляет следующие функции:

3.1. Принимает участие в разработке программы развития ОУ;

3.2. Разрабатывает образовательную программу ОУ;

3.3. Обсуждает и утверждает планы учебной и внеурочной деятельности ОУ;

3.4. Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады и сообщения представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОУ;

3.5. Принимает решение о:

3. 5.1. Проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года;

3.5.2. Допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;

3.5.3. Организации государственной (итоговой) аттестации выпускников в различных формах (на основании свидетельства о государственной аккредитации);

3.5.4. Переводе обучающихся в следующий класс, об условном переводе или об оставлении их на повторный курс обучения в том же классе;

3.5.5. Выдаче соответствующих документов об образовании государственного или международного образца;

3.5.6. Награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями;

3.5.7. Исключении обучающегося из списков ОУ, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ "Об образовании" и Уставом школы. Решение педагогического совета своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения родителей (законных представителей) и учредителя.

4. Права педагогического совета Педагогический совет имеет право:

4.1. Создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;

4.2. Принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

4.3. Принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;

4.4. Приглашать на заседания педагогического совета представителей общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с ОУ по вопросам образования, родителей обучающихся, представителей учреждений, участвующих в финансировании организации образовательного процесса и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

5. Ответственность педагогического совета Педагогический совет несет ответственность за:

5.1. Выполнение планов работы ОУ;

5.2. Соответствие принятых решений законодательству РФ в области образования, о защите прав детства;

5.3. Утверждение образовательных программ, имеющих экспертное заключение, в т. ч. образовательных программ, избранных обучающимися и их родителями;

5.4. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

6. Организация деятельности педагогического совета

6.1. Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря совета.

6.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью годового плана работы школы.

6.3. Заседания педагогического совета созываются не менее одного раза в триместр в соответствии с планом работы или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции педагогического совета.

6.4. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при присутствии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

6.5. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет его председатель и ответственные лица, указанные в решении. Информацию о выполнении решений педагогического совета обобщает секретарь. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.

6.6. Председатель в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещая об этом учредителей ОУ, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным решением большинства членов педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

7. Документация педагогического совета

7.1. Протокол педсовета оформляется на каждом заседании. В книге протоколов фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического совета.

7.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс и выпуске оформляются списочным составом. Решения педагогического совета о переводе и выпуске утверждаются приказом по ОУ.

7.3. Нумерация протоколов педагогического совета ведется с начала учебного года.

7.4. Книга протоколов педагогического совета входит в номенклатуру дел, хранится постоянно и передается по акту.

7.5. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью ОУ.

​М.П. Нечаев,
канд. пед. наук, доц. кафедры управления развитием образовательных систем МИОО, член-корреспондент МАНПО

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль