Проектор в школе: на что обратить внимание

5073

Проектор в школе: на что обратить вниманиеРуководителям образовательных учреждений нередко самим приходится выбирать устройства для технического оснащения классов. В связи с этим приведем основные характеристики, которые необходимо учитывать при выборе школьного проектора. В нашем обзоре мы делаем акцент на 3LCD-проекторах, т. к. это наиболее распространенная сегодня на рынке проекторная технология.

3LCD-проекторы основаны на работе трех ЖК-матриц, отвечающих за одновременный вывод на экран трех базовых цветов (красный, синий, зеленый), формирующих яркие и естественные цветные изображения.

Итак, на что же следует обратить внимание при выборе школьного проектора?

Одно из основных требований – яркость изображения (величина светового потока), измеряемая в люменах (лм). Она указывается в спецификациях к любому проектору. Чем больше световой поток, тем лучше будет изображение даже в светлом классе.

В школах рекомендуется использовать проекторы с показателями яркости от 1800 лм, а оптимальным можно считать диапазон 2000–3000 лм. При этом необходимо помнить, что, во-первых, с повышением этого показателя увеличивается цена проектора и, во-вторых, что не во всех проекторах указываемая яркость соответствует реальной яркости цветного изображения.

Безопасность для детского просмотра. По своей природе отраженное изображение, создаваемое проектором, более комфортно для глаз, чем излучаемое изображение телевизора или компьютерного монитора. Важно знать, что именно технология 3LCD не вызывает напряжения детских глаз, т. к. благодаря одновременному и постоянному выводу базовых цветов изображение с 3LCD‑проекторов формируется полностью на экране. При использовании других проекторных технологий (с последовательным выводом цветов) для создания многоцветной картинки включается в работу человеческий мозг, что может привести к быстрой утомляемости. Поэтому при покупке проектора следует уточнить, на основе какой технологии он создан. Информация об этом, как правило, также указывается в спецификациях.

Цветопередача. Очевидно, что школьный проектор должен качественно воспроизводить цвета, ведь ему предстоит проецировать обучающие фильмы, иллюстрации, фотографии и другую информацию в цвете. Сегодня ряд производителей 3LCD-проекторов, включая Epson и Sony, стали указывать новую спецификацию – цветовую яркость. Если обычная яркость проектора характеризует передачу только белого (бесцветного) изображения, то цветовая яркость – уровень передачи трех основных цветов: красного, синего и зеленого. Совпадение обычной и цветовой яркости, которое заложено именно в проекторах на основе трех ЖК-матриц, – гарантия того, что проектор будет качественно передавать четкие и точные цветные изображения.

Контрастность. Указываемый в спецификациях показатель контрастности проекторов является значимым, только если проектор работает в полностью затемненном помещении, чего в школьных условиях добиться практически невозможно. При попадании в помещение света контрастность изображения с любого проектора будет примерно одинаковой вне зависимости от указанных характеристик.

В следующих номерах мы продолжим знакомить читателей с особенностями проекционного оборудования и расскажем о важных функциях проекторов, а также об их совместимости с другим школьным оборудованием, включая интерактивные доски

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль