Правила дорожного движения для школьников: начальная школа и Госавтоинспекция

1767
Правила дорожного движения для школьников: начальная школа и Госавтоинспекция

Качество профилактики школьного дорожно-транспортного травматизма по большей части зависит от сотрудничества педагогов школы и представителей Госавтоинспекции, а также их общей подготовки учебных материалов по правилам дорожного движения для школьников.

Взаимозаинтересованность в данном вопросе рассматривается как образовательная деятельность ,которая предусматривает использование учебных ресурсов сразу нескольких организаций для обеспечения необходимыми знаниями и навыками школьников. При этом педагоги повышают свою компетентность в данном вопросе, например, при подготовке викторины по пдд для школьников, сами углублённо изучают “дорожные знаки дорожного движения для детей”.

Подобная образовательная профилактика в области чрезвычайных происшествий включает в себя комплекс технических, правовых, педагогических и организационных мер, которые существенно сокращают дорожно-транспортные происшествия с участием школьников.

Занятия по правилам дорожного движения для школьников этом смысле являются самым эффективным способом уберечь детей от чрезвычайных происшествий на автотрассе.

Одним из способов изучения основ дорожной безопасности в начальных классах является посещение детьми предмета “Окружающий мир”. Здесь отсутствует чёткая дисциплина и есть определённый дефицит времени для проведения не только теоретически, но и практических занятий, например, когда школьники переходят дорогу с сотрудником в положенном месте.

Дополнительное образование в начальных классах: проведение лекций и викторин по ПДД для школьников

В общем смысле классы дополнительного образования для школьников созданы таким образом, чтобы дети могли их посещать добровольно и при этом ходить в секции, кружки. Выбирая то или иное дополнительное занятие, ребёнок руководствуется сугубо личными интересами. Параллельно, в каждом кружке, реализована возможность получить знания по основам дорожной безопасности.

Правила дорожного движения для школьников объясняются также в условиях необходимости. Например, в каждой секции дети проходят инструктаж ПДД и правил безопасности при участии в массовых мероприятиях, выезде за пределы школы. Кроме того, обучение безопасному поведению на дороге, применительно к пассажирам, пешеходам и велосипедистам, проходит во время досуга учащихся. Для тех из детей, кто занимается дополнительным самообразованием, основы безопасности на автотрассе являются целевым и познавательными.

Однако, существует также углублённый курс изучения, где выделяется конкретное количество часов и проводятся срезы знаний, викторины по пдд для школьников. К проведению подобных уроков привлекаются не только педагоги, но также представители страховых компаний, сотрудники ГИБДД, мед работники. Как итог, в большей части субъектов РФ Управлением Образования при поддержке педагогов образовательных учреждений, а также специалистов Госавтоинспекции МВД созданы уникальные программы изучения правил дорожного движения для школьников, которые эффективно внедряются в секции дополнительного образования при школах, вузах, домах детско-юношеского творчества и других образовательных организациях.

Занимательные викторины по ПДД для школьников во внеурочное время

Чтобы первоклассники могли просто запоминать основы дорожной безопасности, в школах проводятся факультативные занятия с элементами увлекательных игр, викторин, загадок. Это позволяет детям эффективно усваивать информацию и правильно вести себя при переходе дороги. Факультативные занятия выполняют следующие задачи:

  • Учат педагогов, структурировать материал по правилам дорожного движения для школьников и преподносить знания в доступном для них, упрощённом виде.
  • Позволяют детям запоминать основные термины безопасности: понимать знаки дорожного движения в реальных условиях и принимать верные решения.
  • Дают возможность отработать первоклассникам типичные ситуации в пределах автогородка, а затем под присмотром взрослых в реальных условиях дорожной среды.

Викторины по ПДД для школьников - увлекательное обучение

Викторины позволяют не напрягать детей, а в игровом контексте попытаться активизировать их память, в итоге:

  • У них пробуждаются познавательные процессы, которые так необходимы для верной ориентации на дорогах и улицах: мышление, внимание, воображение, восприятие.
  • Они лучше анализируют: принимают решения в конкретных ситуациях.
  • У них активизируются правильные двигательные навыки.

Изучение правил дорожного движения: воспитательные цели

У преподавателя есть цели воспитательного характера, которые он преследует, во время обучения школьников дорожной безопасности:

  • Научить первоклассников переходить дорогу всем классом под присмотром учителя.
  • При возникновении на дороге или улице опасности, слушать и делать то, что говорит преподаватель.
  • Вести себя при переходе дороги, на остановке, в транспорте соответственно культуре поведения школьников-пешеходов.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.jpg
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль