Сценарий спортивного праздника "Приключения в Африке"

5504

Одной из основных задач воспитательно­-образовательного процесса в дошкольном учреждении является физическое воспитание ребенка. ­Детям дошкольного возраста всегда намного интереснее заниматься ­физической культурой во время различных игр или праздников. Опытом проведения спортивного досуга по мотивам сказки К.И. Чуковского ­"Доктор Айболит" делится инструктор по физиче­ской культуре ГОУ ­“Детский сад № 2245” г. Москвы.

Существенное место в решении разнообразных задач физического воспитания дошкольников занимают спортивные развлечения, досуги, праздники и дни здоровья, которые создают условия для проявления умений детей в веселых играх и соревнованиях, укрепления дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Участие в праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение. Разнообразная тематика, соответствующее содержание, оформление и организация досугов и праздников пробуждают выдумку и фантазию у взрослых, активность и инициативу у детей, повышают у дошкольников интерес к дальнейшему совершенствованию двигательных навыков и умений. Мы стараемся, чтобы каждое такое мероприятие стало настоящим праздником для наших воспитанников, помогло им преодолеть себя и утвердиться в собственной значимости.

Действующие лица:

Ведущий Педагоги

Айболит

Бармалейша
Разбойники
Почтальон
"Зверята" – Дети
Все остальные ребята

Ведущий:    Жили­-были в одном замечательном детском саду умные и веселые дети.
(Под “Гимн Митина” входят дети. Выполняют перестроения.)
Ведущий: Больше всего на свете дети любили заниматься спортом.

1­й ребенок: Мы рады солнцу,
Мы рады ветру,
Мы – страны своей весна.
Нам – девчонкам и мальчишкам –
Жизнь счастливая нужна.

2­й ребенок: Еще не рекордсмены мы,
Еще мы дошколята.
Растем мы все спортсменами.
Мы – дружные ребята.

3­й ребенок: Мы гуляем и играем,
Греет солнышко всех нас.
Физкультурниками стали,
Вам покажем зарядку сейчас.

4­й ребенок: Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
Становитесь по порядку
На веселую зарядку.
(Проводится аэробика под музыку песни “Раз, два, три! Ну­ка, повтори!”.)

Ведущий:    Вы знаете, ребята, к нам сегодня придет гость. А вот кто, отгадайте сами.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
А сейчас он к нам спешит,
Добрый…
           (Ответ: доктор Айболит.)

(Звучит музыка. Входит доктор Айболит.)

Айболит:    Я приехал к Саше, я приехал к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

Ведущий:    Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы и веселы.

Айболит:    Я должен это проверить сам.

(Доктор начинает обход.  Действует по тексту.)

Айболит:    Сейчас я погляжу из­-под очков на кончик ваших язычков.
У кого живот болит? У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.
Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно, здоровы!

(Вбегает почтальон.)

Почтальон: Телеграмма! Телеграмма! Доктору Айболиту срочная телеграмма!

Айболит:    Давайте ее скорее сюда,
Видно где­то стряслась беда!

(Почтальон отдает телеграмму, уходит. Айболит читает телеграмму вслух.)

Айболит:    “Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
И спасите, доктор, наших малышей!
Ах, беда: у них ангина, малярия и бронхит!
Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!”

Айболит:    Ай­-яй-­яй! Что за напасть! Мне срочно надо в Африку попасть! И за помощниками идти некогда. И транспортного средства для поездки нет. Что делать? Ума не приложу. Видно придется идти пешком.

Ведущий:    Услышали это дети и решили отправиться в Африку вместе с доктором. А в качестве транспортного средства предложили Айболиту любимого зверя – Тянитолкая с двумя головами. Одна беда – его головы никак не могут определить, куда бежать – вперед или назад. А что из этого получается, вы сейчас сами увидите.

(Проводится соревнование “Перетягивание каната”. Айболит становится в центре и берет в руки канат. Дети, разделившись на две команды, встают спиной к Айболиту и в таком положении стараются перетянуть канат на свою сторону. Айболит дает команду к началу соревнования “Но!” и к окончанию состязания “Тпру!”. Командам предоставляется 2–3 попытки.)

Айболит:    Нет, так мы далеко не уедем. Лучше мы пойдем пешком.
Все в колонну становись!
Эй, в хвосте, ровней держись!
А теперь скорей вперед,
Нас полоса препятствий ждет!

(Дети вместе с Айболитом преодолевают полосу препятствий.)

Айболит:    Ну и Африка! Вот так Африка!

Ведущий:    Вдруг ребята задрожали.
Бармалейшу увидали.
Она по Африке идет,
На всю Африку поет.

?(Входит Бармалейша с разбойниками.)

Бармалейша: Я кровожадная, я беспощадная, я злая разбойница Бармалейша. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких (да, очень маленьких) детей! Кого я вижу! Старый докторишка и детки. Держи их! Вяжи их!

(Разбойники связывают детей и Айболита и сажают их под пальму.)

Ведущий:    Она страшными глазами сверкает.
Она страшными зубами стучит.
Она страшный костер разжигает.
Она страшное слово кричит.

Бармалейша: Карабас! Карабас! Пообедаем сейчас!

(Звучит “Песня разбойников” из мультфильма “Бременские музыканты”. ­Бармалейша и разбойники располагаются у костра, разговаривают между собой, во время припева танцуют. Убирается полоса препятствий.)

Разбойники: А, как известно, мы народ горячий.
И не выносим нежностей телячьих.
Но любим мы зато телячьи души.
Любим бить людей и бить баклуши.

?(Разбойники танцуют.)

            Мы раз­бобо­бобойники, разбойники, разбойники.
Пиф­-паф – и вы покойники, покойники, покойники.
А кто увидит нас, тот сразу ахнет.
И для кого­-то жареным запахнет.
А кое­что за пазухой мы держим.
К нам не подходи, а то зарежем.

?(Разбойники танцуют.)

            Мы раз­бобо­бобойники, разбойники, разбойники.
Пиф­паф – и вы покойники, покойники, покойники.

Ведущий:    Дети плачут и рыдают, Бармалейшу умоляют.

Дети:       Тетя, тетя Бармалейша,
Смилуйся над нами.
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!
Айболит:    Ну, пожалуйста,
Скорее, станьте вы чуть-­чуть добрее.
Мы теряем время тут,
А нас больные звери ждут!

Ведущий:    Но сказала Бармалейша.

Бармалейша: Нет! А ты ведь, докторишка, не в первый раз в Африке. Сколько раз предупреждали: Африка ужасна.

Разбойники: Да, да, да!

Бармалейша: Африка опасна!

Разбойники: Да, да, да!

Бармалейша: Не ходите в Африку, люди, никогда!

Разбойники: В Африке – разбойники, в Африке – злодейша, в Африке – ужасная Бар­ма­лей­ша!

Бармалейша: Так что не просите, не хнычьте и не жалуйтесь. Сами виноваты! Cъедим­ка вас, пожалуй. И вообще, зачем мне какие­то сухари, когда здесь такой богатый “обед” пропадает!

Ведущий:    Доктор и дети под пальмой сидят и на разбойников глядят, плачут, и плачут, и плачут. Дети рыдают и Бармалейшу умоляют.

Дети:       Отпустите нас, пожалуйста. Мы для вас все, что хотите, сделаем.

Бармалейша: Ну­ну, это же другой разговор! Потрудитесь хорошенько, может, мы вас и отпустим. (Шепчет разбойникам.) Пусть потрудятся у нас в пещере, а потом мы с ними расправимся. (Громко говорит.) Развяжите их. Пока мы будем заниматься любимым делом – бить баклуши, вы наведите порядок в пещере. Для начала соберите все “кокосы” в корзину. Соберете быстро – отпустим. Раз, два, три, кокос бери!

(Проводится игра “Собери мячи в корзину”. Разбойники выбрасывают мячи из корзины, а дети возвращают их на место. В конце игры разбойники в изнеможении падают возле корзины.)

Бармалейша: Вы совсем нас уморили, чуть кокосом не убили. Этак дело не пойдет. Дадим работу потрудней. Смотрите, много там камней. (Показывает на разбросанные мешочки с песком.)

Айболит:    Ребята, камни подберите и в цель точнее попадите.

Бармалейша: Эй, разбойнички, сачки берите, да на месте не сидите. С сачками бегайте туда-­сюда. Справитесь ли, ребятня?

(Проводится игра “Попади в движущуюся цель” (метание).)

Бармалейша: Поскольку в цель вы плохо попадали, отпустим вас теперь едва ли. Так что в мешок вы полезайте. Прошу вас, ни о чем не умоляйте. Ну, быстро, быстро полезайте!

(Игра “Туннель”. Дети и доктор пролезают 2–3 раза и прячутся за модулями. Бармалейша с разбойниками тянут мешок.)

Бармалейша: А мешок­то легковат, хоть и много там ребят. Да ведь он совсем пустой.

Разбойник: Я проверю.

(Разбойник залезает в мешок, обнаруживает дыру.)

Разбойник: Ой­ой­ой! В мешке огромная дыра! Убежала детвора. Ха­ха­ха! Ха?ха?ха!

(Разбойники сгибаются пополам от смеха.
Бармалейша, разозлившись, дает им затрещины.)

Бармалейша: Наш обед весь убежал. Эх, и ужин весь пропал. Нечего вам прохлаждаться, в погоню надо собираться. Становись! Налево! Да нет, не туда! Тьфу, бестолковые. В погоню за детьми шагом марш! Ать, два! Ать, два!

(Разбойники уходят под песенку “Нормальные герои всегда идут в обход” ­из кинофильма “Айболит­66”. Айболит с детьми выходят из­за модулей.)

Айболит:    Мы разбойников перехитрили, вокруг пальца обвели. А теперь, друзья, скорей, мы пойдем искать зверей.

(Дети с Айболитом во главе идут под маршевую музыку по залу. В это время ­“зверята” ложатся на маты, лежат, скрючившись, держатся за животы, стонут. Дети­помощники садятся на лавочки. Айболит лечит зверей.)

Ведущий:    А в Африке, а в Африке на черной Лимпопо лежат и стонут звери: “О­о­о!” И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам. И к полосатым бежит тигрятам, и к бедным горбатым больным верблюжатам. И всем по порядку дает шоколадку, и ставит, и ставит им градусники.

Айболит:    Вот и вылечил я их! Вот и вылечил больных! И пошли они смеяться, и плясать, и баловаться.

(“Зверята” кричат “Ура!”.
Дети, пришедшие с Айболитом,
выстраиваются в колонну.)
Ребенок:    Всем зверятам наш привет и такое слово:
“Спорт любите с малых лет – будете здоровы!”.

Айболит:    Очень рад я и доволен, что теперь никто не болен, каждый весел и здоров, и к занятиям готов. Пора проверить, в самый раз, кто из вас на что горазд.

Ведущий:    Внимание! Внимание! Начнем соревнования! Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись, в две команды становись!

(Вбегает Бармалейша с разбойниками, держась за животы.)

Бармалейша: У­У­У! Ай­яй­яй! Ай, болит! Где проклятый Айболит? (Видит детей.) А, попались! Ну, держись! Не уйдете вы от нас, не обманете сейчас! Ой?ой­ой, живот болит! Где же доктор Айболит?

Айболит:    Вот микстуру проглотите и спокойно посидите.

Ведущий:    Уважаемая Бармалейша, не сердитесь, не кричите, на ребят зла не держите. Спешили к зверятам на помощь они, потому и на обман пошли. А сейчас мы начинаем соревнования и просим вас быть Главной ­судьей.

Бармалейша: (Разбойникам.) У тебя живот болит? А у тебя? И у меня все прошло. До чего же хорошо! (Детям.) Ладно уж, мы вас простим и на соревнованьях посидим. Доктор, ты сюда садись. Эй, разбойники, подвиньсь! А где моя парадная лента?

(Бармалейше вручается лента “Главный судья”.
Проводятся “Веселые старты” между командами ребят и “зверят”.)

Ведущий:    Внимание! Внимание! Начинаем состязания!

            Эстафеты:

            1. Построй пирамиду.

            2. Ведение мяча.

            3. Классики.

(Между веселыми эстафетами девочки исполняют “Танец цветов”.)

            4. Прыжки на “хопах”.

            5. Туннель.

(В конце проводится общее построение и награждается команда победителей.)

Айболит:    А теперь пора прощаться. Всем желаю закаляться, не болеть и не хворать, физкультурниками стать!

(Под веселую песенку о дружбе дети и судьи уходят из зала.)

Е.М. Гудилова,

инструктор по физической культуре ГОУ “Детский сад № 2245” г. Москвы



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль