Сценарий праздника в детском саду "День взросления"

10548

В детских дошкольных учреждениях нередко встает вопрос, как провести совместный праздник со всеми возрастными группами. Как сделать это мероприятие веселым и интересным, а самое главное, как оценивать конкурсы, когда в них участвуют дети разных возрастных групп. Педагогам детского сада № 2245 удалось найти выход – здесь ежегодно в начале учебного года проводится “День взросления”.

 

Е.В. Кондрашова,

музыкальный руководитель, ­педагог дополнительного ­образования, руководитель ­

театральной студии ГОУ ­“Детский сад № 2245” г. Москвы

Е.М. Гудилова,

инструктор по физкультуре ГОУ “Детский сад № 2245” г. Москвы

 

О.А. Кузнецова,

 

Проводится праздник “День взросления“ в начале второй недели сентября. К этому времени подъезжают опоздавшие, дети адаптируются и повторяют основные навыки, приобретенные за прошлый год.

На подготовку уходит минимум времени, так как каждый вид деятельности готовит определенная группа сотрудников или даже один педагог, что очень важно в насыщенной жизни детского сада в начале учебного года.

От детей не требуется каких­то особенных знаний, все задания построены таким образом, что дети “достают“ знания из своего ­багажа.

Начинается праздник с торжественной линейки, на которой происходит завязка сказочного сюжета, подводящего детей к основному действию праздника, процесс которого должен помочь детям понять, как они повзрослели за лето.

Праздник замечателен тем, что его можно проводить как на улице, так и в помещении. Для уличного праздника используется площадка перед детским садом (для проведения линейки) и веранды (для организации станций). В помещении общий сбор проводится в музыкальном зале, а станции располагаются в кабинетах.

После торжественной линейки дети делятся на четыре экспресса (младшие, средние, старшие и подготовительные группы), возглавляемые сказочными героями, и отправляются по четырем станциям согласно путевым листам. Время остановки на одной станции – 10 минут. Переход между станциями – 5 минут. Начало и конец пребывания на станции определяет звуковой сигнал (звон колокольчика, гонг и т. д.). В путевых листах “станционные смотрители“ отмечают успешность групп, выставляя красные кружочки (“отлично”). Это еще одно, очень существенное условие мероприятия. В начале года важно сплотить детей, лишить их мысли о соперничестве между старшими и младшими.

В конце путешествия все вновь собираются на центральной площадке, сдают свои путевые листы заведующей детским садом. Она подводит итоги и поздравляет всех с началом учебного года. Сказочные герои преподносят детям призы. Во второй половине дня праздник можно продолжить в группах, используя игры, эстафеты, конкурсы.

 

Действующие лица:

Ведущий    Педагоги

Фея

Красная Шапочка

Буратино

Василиса Премудрая

Бабушка Загадушка

Клоуны – Бим и Бом

Художник

Воспитатели

 Все ребята

(Детский сад празднично украшен, на прогулочных участках каждой группы – яркие разноцветные шары, флажки. Звучит веселая музыка, дети из разных групп выстраиваются на праздничную линейку. Участников праздничной линейки приветствует заведующая детским садом.)

Заведующая: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с новым учебным годом и по традиции открываю наш первый и очень веселый праздник “День взросления”!

1­-й воспитатель:Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре.
И флажками не расцвечен
Возле дома на дворе.
2-­й воспитатель: По одной простой примете
Узнаем мы этот день –
По идущим в садик детям
Городов и деревень.
3-­й воспитатель: С каждым годом вы взрослее,
С каждым годом все умней,
Мы же с вами молодеем,
Проживая каждый день.
4-­й воспитатель: И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
День взросления в сентябре!

(Звучит музыка, появляется Фея, она осматривает и поправляет украшения зала,

в руках у нее волшебная палочка.)

Фея:          Ну, вот, кажется, все устроилось самым замечательным образом, детский сад украшен, все готово к празднику. (Обращает внимание на ребят.) Ой, вы уже здесь? Хотя как это я здороваюсь с гостями? (Принимает позу.) Добрый день, судари и сударыни! (Делает реверанс.) Спешу сообщить вам, что сегодня по мановению моей волшебной палочки вы перенесетесь в волшебную страну Взросляндию, а для того, чтобы пройти по ней, вам понадобятся смекалка, сила и хорошее настроение. Ох, я, кажется, забыла самое главное, я одна, а вас так много, что же мне делать? Кажется, я придумала, вызову сюда героев из разных сказок, и они станут моими помощниками. Решено. Во­первых – Кот в сапогах. Он умен, смекалист и очень галантен.

(Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Кот в сапогах, делает Фее

реверанс.)

Фея:          Во­-вторых – Красная Шапочка! Она умная и добрая девочка.

(Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Красная Шапочка,

делает Фее реверанс.)

Фея:          В-­третьих – Буратино, он веселый, а это просто необходимо.

(Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Буратино, делает Фее

реверанс.)

Фея:          Кого бы еще позвать, может быть, Василису Премудрую? ­Она научит нас своим премудростям и не оставит нас в беде.

(Фея взмахивает палочкой, звучит музыка, появляется Василиса Премудрая,

делает земной поклон.)

Фея:          Ну, кажется, все в сборе и можно начинать. Друзья мои, я пригласила вас сюда, чтобы вы помогли провести прекрасный праздник “День взросления”.

Кот в сапогах: Слух о вашей доброте и справедливости разнесся по всему сказочному королевству, и потому я готов служить вам, сударыня!

Красная

Шапочка:      А с чего же нам начать наш праздник?

Василиса

Премудрая:    Говорят, с возрастом люди становятся мудрей, у меня есть мно­жество загадок, чтобы проверить, выросли ли ребята за лето.

Буратино:      Для того чтобы узнать, вырос ли ребенок, не обязательно так его испытывать.

Фея:          Дорогие друзья, не спорьте, я уже все придумала. Я отправлю вас вместе с ребятами в путешествие. Сейчас мы разделимся на четыре команды, и вы отправитесь в путешествие по стране Взросляндии. На каждой остановке, а их в нашей стране четыре, вам, ребята, предстоит показать вашу находчивость, смелость, музыкальность и, самое главное, жизнерадостность. В путь вы отправляетесь с ва­шими капитанами: 1-­я команда – Красная Шапочка; 2-я команда – Кот в сапогах; 3?я команда – Буратино; 4­-я команда – Василиса Премудрая. Каждой команде предстоит пройти четыре испытания и получить свои оценки, которые будут отмечаться в путеводных листах: красный цвет – “отлично”; зеленый цвет – “хорошо”; синий цвет – “плохо”. Итак, выстраивайтесь за вашими капитанами и вперед в волшебную страну Взросляндию, а я буду встречать вас после вашего путешествия здесь.

(Команды выстраиваются и по сигналу расходятся по разным площадкам: “Радуга (Изо)“, “Спортивная”, “Теат-­сказка”, “Загадка”. Все команды отправляются по станциям согласно маршрутным листкам. Время прохождения одной станции – 10 минут, переход – 5 минут. В конце путешествия все собираются на цент­ральной площадке, сдают свои маршрутные листы заведующей детским садом.)

Заведующая:Вижу я, вы хорошо потрудились,
                      все испытания вы прошли успешно,
                      сразу видно, что лето не прошло для
                      вас даром. Итак, объявляю результаты наших состязаний. Как вы
                      видите, победила сегодня дружба.
                      А теперь слово госпоже Фее.

Фея:          Я очень рада, что путешествие в страну Взросляндию удалось, но это еще не все. Пока вы путешествовали, я тоже не сидела на месте, а приготовила вам сюрприз. С помощью моей волшебной палочки я сотворила маленькое чудо. (Достает мешок.) В этом волшебном мешочке каждому из вас сладкий подарок. Уважаемые герои сказок, помогайте мне.

(Фея раскрывает мешок и достает из него маленькие мешочки с номерами групп, в которых лежат конфеты, а сказочные герои раздают эти мешочки каждой группе.)

Фея:          Жаль расставаться, но нам пора возвращаться в волшебную страну сказок. До свидания, ребята!

(Звучит веселая музыка, дети расходятся по группам.)

 

СТАНЦИЯ “ТЕАТР­-СКАЗКА”

Младшая группа

(Дети входят на станцию с надписью “Театр­-сказка”, их встречает ведущий.)

Ведущий:      Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки,
Рада видеть всех сейчас,
              Ведь давно мы ждали вас.
Издавна на Руси и в стольном граде Москве любили праздники – на них показывали и рассказывали сказки. А вы хотите стать артистами? Давайте попробуем. Представьте себе, что вы маленькие заиньки. Все, что я буду говорить, вы будете показывать.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Ой, какие вы молодцы! А скажите, кого из зверей заинька боится? (Ответ – лиса.) Правильно, а в каких сказках еще живет лиса?

Дети:         “Теремок”, “Лиса и скалочка”, “Колобок”.

Ведущий:      Правильно, “Колобок”.
Приготовьте ушки, глазки,

              Расскажу сейчас вам сказку.

(За ширмой детям разыгрывают кукольный спек­­такль “Колобок“, от автора выступает

ведущий.)

Ведущий:      Ну что, дорогие зрители, понравилась вам сказка? Еще раз придете на станцию “Театр-­сказка”? Давайте ваш путевой листочек, ставлю вам красный кружочек.

Средняя группа

(Дети входят на станцию с надписью “Театр-­сказка”, их встречает ведущий.)

Ведущий:      Тише, детки, проходите,

              Нашу сказку не спугните.

              Сказка уж давно пришла,

              Очень деток ждет она!

              Где ты, сказка, покажись,

              Нам, ребяткам, отзовись!

(Слышится шорох, и ведущий находит мешок, к которому привязан конвертик,

а в нем записка.)

 

Ведущий:      Загадаю, ребятки, загадку.

              Попробуйте ее отгадать.

              Если верной будет отгадка,

              К вам сказка придет опять.

              В этой сказке дедка есть,

              Бабушка и внучка,

              Вместе с ними жили кошка,

              Мышка, песик Жучка.

              Мирно жили, не тужили,

              Не было заботы,

              Дружно, весело, с охотой,

              Делали работу.

(После того, как дети разгадают название сказки.)

 

Ведущий:      Дедка репку посадил,

              Долго он ее растил,

              Выросла какая?

Дети:         Большая-­пребольшая!

 

(Ведущий просит вспомнить, кто за кем приходил помогать деду тянуть репку, и с каждым правильным ответом достает из мешка атрибуты и надевает их на детей (репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Остальных детей можно нарядить овощами, которые будут расти рядом с репкой. Одного ребенка выбирают рассказчиком.)

 

Ведущий:      Сказку верно разыграли,

              Отдохнуть вам не пора ли?

              Сделаем зарядку

              Вместе по порядку.

              Каждый день петушок

              Делает зарядку,

              Очень нравится ему

              Все делать по порядку:

              Весело шагать,

              Крылья поднимать,

              Приседать и вставать,

              Прыгать и скакать,

              Весело кричать: “Ку­ка­ре­ку!”

(Дети срывают березовый лист, на другой стороне которого приклеена бумажка с оценкой за прохождение станции. Ведущий провожает детей на следующую ­станцию.)

Старшая группа

(Дети входят на станцию с надписью “Театр­-сказка”, их встречает ведущий. Он приветствует детей и предлагает поиграть в игру “Театральная разминка”.)

 

Ведущий:      Раз, два, три, четыре, пять.

              Вы хотите поиграть?

              Называется игра “Разминка театральная”.

              Сказки любите читать?

              Артистами хотите стать?

              Тогда скажите мне, друзья,

              Как можно изменить себя?

              Чтоб быть похожим на лису?

              Или на волка, иль на козу,

              Или на принца, на Ягу,

              Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

 

              А без костюма можно, дети,

              Превратиться, скажем, в ветер,

              Или в дождик, иль в грозу,

              Или в бабочку, осу?

              Что ж поможет здесь, друзья?

                                   (Ответы: жесты и мимика.)

 

              Что такое мимика, друзья?

                                   (Ответ: выражение нашего лица.)

 

              Верно, ну а жесты?

                                   (Ответ: это движения.)

             

              Бывает, без сомнения, разное настроение,

              Его я буду называть,

              Попробуйте его показать.

 

(Ведущий называет, а дети показывают мимикой настроение: грусть, радость,

спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас.)

 

              А теперь пора пришла

              Общаться жестами, да­-да!

              Я вам слово говорю,

              В ответ от вас я жестов жду.

 

(Ведущий называет, а дети жестами показывают: “иди сюда”, “уходи”, “здравст­­

вуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуйся”, “погоди у меня”, “нельзя”, “отстань”,

“думаю”, “понял”, “нет”, “да”.)

 

Ведущий:      Подошла к концу разминка.

              Постарались все сейчас.

              А теперь сюрприз, ребята!

              В сказку приглашаю вас.

 

(Ведущий открывает большую книгу, на которой написано “Сказки”.)

Ведущий:Ой, что это? Здесь все сказки перепутаны, да еще такой переполох среди главных героев, имена их написали неверно, только вы можете помочь. Справитесь с заданием, дойдете до конца книги – получите подсказку, чтобы найти на волшебном дереве нужный вам листочек.

              Итак. Есть в сказочной стране девица,кличут ее Василиса ­Преглупая!

Дети:         Премудрая!

Ведущий:      А еще в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка...

Дети:         Братец Иванушка и сестрица Аленушка!

Ведущий:      А еще вспомните, как зовут закадычных врагов у Ивана Царевича. Змей Равниныч и Кощей

                        Бесстрашный?

Дети:         Змей Горыныч и Кощей Бессмертный!

Ведущий:      А вот самая моя любимая сказка “Царевна-­индюшка”!

Дети:         “Царевна-­лягушка”!

Ведущий:      Ну, уж следующую точно не угадаете, называется она так –­ ­“По собачьему веленью”!

Дети:         “По щучьему веленью”!

Ведущий:      Очень советую всем прочесть сказку “Сивка­-будка”!

Дети:         “Сивка-­бурка”!

Ведущий:      Что вы говорите? А вот это правильно: “Мальчик­-с­-кулачок”?

Дети:         Неправильно! “Мальчик-­с-­пальчик”!

Ведущий:      Молодцы, ребята! Все сказки вы знаете, а в конце книги, как я и обещал(­а), долгожданная подсказка для вас.

              Дерево вы обойдите

              Да внимательно смотрите.

              Лист оранжевый для вас,

              Сам Лесовичок припас.

              С дерева листок снимайте

              И внимательно читайте...

(Дети срывают березовый лист, на другой стороне которого приклеена бумажка

с оценкой за прохождение станции. Ведущий провожает детей на следующую

станцию.)

Подготовительная группа

(Дети входят на станцию с надписью “Театр­-сказка”, их встречает ведущий.)

Ведущий:      Я сказочный волшебник,

              Я добрый чародей,

              Я сочиняю сказки

              Для маленьких детей.

              Здравствуйте, дорогие гости, я очень рад вас видеть! Для начала предлагаю вам отгадать мои сказочные загадки.

              В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? (Ответ: “Колобок”.)

Ведущий:      Из какой сказки мы узнали о папе, его деревянном сынишке ­с длинным носом? (Ответ: “Золотой ключик”.)

Ведущий:      В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика в лес к Бабе­яге? (Ответ: “Гуси­лебеди”.)

Ведущий:      Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? (Ответ: “Красная Шапочка”.)

Ведущий:      Молодцы, сказки вы знаете. Но чтобы стать настоящим артистом, недостаточно знать сказки, нужно еще уметь многое делать, например пластично двигаться. Итак, вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить.

              Смотрите, лужа впереди,

              Ее нам надо обойти.

              А вот большущее лежит бревно,

              Нам очень трудно перелезть через него.

              Теперь тропинка стала так узка,

              Что балансировать приходится слегка.

              А вот глубокий и широкий ров,

              И из него воды нам слышен рев.

              Как через ров мы перейдем?

              Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

              И вдруг мы в сказке очутились.

              Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

              Бежит зайчишка озорной.

              Постой, трусишка, не беги, постой!

              Мы так же прыгаем, как ты,

              Не веришь, ну­-ка посмотри!

              Умеем красться, как хитрющая лиса,

              Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

              Умеем рыскать, как сердитый волк,

              Которого зовут “зубами щелк”.

              Сумеем и, как мишка, мы пройти,

              Сметая все, что попадется на пути.

Ведущий:      А теперь хочу предложить вам вспомнить сказку “Теремок”. Как сказка начинается, помните?

Дети:         Стоит в поле теремок…

Ведущий:      Молодцы, а теперь вспомните всех героев этой сказки.

Дети:         Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

(Детям раздаются элементы костюмов.)

Ведущий:    Ну что, у всех есть роли? Нет? А кто будет колосьями в поле? А кто будет окошком, дверью? Ну вот, все роли распределены, можно начинать.

(Ведущий читает за автора, дети инсценируют сказку.)

 

Ведущий:      Молодцы, вы на славу постарались, а за ваши старания и оценка соответствующая, это красный кружок в вашем путеводном листе.

 

(Ведущий прощается с детьми и провожает их со станции.)

 

СТАНЦИЯ “ЗАГАДКА”

Младшая группа

(Дети входят на станцию, на которой написано “Загадка”. Станция украшена

персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка Загадушка.)

 

Бабушка

Загадушка:    Проходите, проходите,

              Очень рада видеть вас.

              С интересными загадками

              Познакомлю вас сейчас!

(Дети рассаживаются на приготовленные заранее стулья или встают полукругом.

Бабушка Загадушка загадывает загадки.)

              1.                    Вот вам первая загадка:
Есть копыта и рога,
Летом ходят на луга,
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают…

                                   (Ответ: коровы.)

              2.                     На ветке не птичка,
Зверек­невеличка,
Мех теплый, как грелка,
Зовут ее…

                                   (Ответ: белка.)

              3.           Ловко мышку догоняет,
Остры когти выпускает,
Отдыхает у окошка,
И мурлычет нежно…

(Ответ: кошка.)

(По мере того как дети отгадывают загадки, Бабушка Загадушка показывает игрушку­отгадку. Также можно попросить детей изобразить, как прыгает белка, умывается кошка и т. д. После того как загадки отгаданы, можно поиграть в кошки­мышки.)

Бабушка

Загадушка:    Славно с вами поиграли,

              Все загадки отгадали,

              А теперь ваш путь далек,

              Ставлю красный вам кружок!

(Бабушка Загадушка ставит в путевой листок красный кружочек

и прощается с детьми.)

 

 

Средняя группа

(Дети входят на станцию, на которой написано “Загадка”. Станция украшена

персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка Загадушка.)

Бабушка

Загадушка:    Проходите, проходите!

              Очень рада видеть вас,

              С интересными загадками

              Познакомлю вас сейчас.

(Дети рассаживаются на приготовленные заранее стулья или встают полукругом.)

Бабушка

Загадушка:    Как вы вовремя пришли, у меня как раз сегодня праздник урожая. Но угощу я только тех, кто правильно ответит на загадки.

              1.                    Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи –
Меня в них ищи!

                                   (Ответ: капуста.)

              2.                    Сидит девица в темнице,
А коса на улице.

                                   (Ответ: морковь.)

              3.                    Сама с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.

                                   (Ответ: яблоко.)

              4.           Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

                                   (Ответ: лук.)

              5.            В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В борщ кладут и там едят.

                                   (Ответ: помидор.)

Бабушка

Загадушка:    Молодцы! Вы все загадки отгадали, а теперь давайте мы с вами поиграем.

(На столе в вазе лежат муляжи овощей и фруктов. По команде ведущего дети кладут

овощи в одну вазу, а фрукты в другую.)

Бабушка

Загадушка:    Славно с вами поиграли,

              Все загадки отгадали,

              А теперь ваш путь далек,

              Ставлю красный вам кружок!

 

(Бабушка Загадушка ставит в путевой листок красный кружочек

и прощается с детьми.)

 

 

Старшая группа

(Дети входят на станцию, на которой написано “Загадка”. Станция украшена

персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка Загадушка.)

Бабушка

Загадушка:    Здравствуйте, ребятки!

              Проходите, проходите,

              Очень рада видеть вас!

 

(Дети рассаживаются на приготовленные заранее стулья или встают полукругом.)

 

Бабушка

Загадушка:    Сказки вы не забывали?

              С интересом их читали?

              Чтобы вспомнить наши сказки

              И героев повстречать,

              Загадаю вам загадки,
Постарайтесь отгадать!
              1.                    Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше?

                                   (Ответ: Карлсон.)

              2.                   Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку­малышку.

                                   (Ответ: Дюймовочка.)

              3.           Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор…

                                   (Ответ: Айболит.)

              4.           А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок.
Что это за сказка?

                                   (Ответ: “Маша и медведь”.)

              5.                    Не простой, а умный кот,
Удивляется народ:
В шпорах и на каблуках,
Это был…

                                   (Ответ: Кот в сапогах.)

Бабушка

Загадушка:    Молодцы, загадки вы разгадываете хорошо, а сможете ли собрать сказку своими руками? Вот у меня волшебный сундучок со сказками, только, вот беда, сундучок упал и сказка раскололась на кусочки. Помогите мне ее собрать и назовите название этой сказки.

(В сундучок спрятана картинка из любой сказки. Она разрезана на части, дети

должны разложить части так, чтобы получилась целая картинка.)

Бабушка

Загадушка:    Бабушке вы помогли

              И ответ на все нашли,

              И поэтому не вдруг

              Ставлю вам я красный круг.

(Бабушка Загадушка ставит в путевой листок красный кружочек

и прощается с детьми.)

 

 

Подготовительная группа

(Дети входят на станцию, на которой написано “Загадка”. Станция украшена

персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка Загадушка.)

Бабушка

Загадушка:    Бабушка Загадушка в гости ждет всегда,

              Заходите поиграть и загадки разгадать!

(Дети рассаживаются на приготовленные заранее стулья или встают полукругом.)

              1. 
Стоит домик расписной,
Он малюсенький такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они,
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили,
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил,
Что за домик, отвечай,
Да смотри-­ка не зевай!

                                   (Ответ: Теремок.)

              2. 
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

                                   (Ответ: три медведя.)

              3. 
Угадайте, что за странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный?
Кто же это?

                                   (Ответ: Буратино.)

              4. 
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите имя ее.

                                   (Ответ: Красная Шапочка.)

              5. 
Носик круглый – пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

                                   (Ответ: три поросенка.)

(Дети встают по кругу и играют в игру “Вежливый мячик”. Мячик передается

по кругу, и каждый, отдавая мячик, говорит вежливое слово.)

Бабушка

Загадушка:    Славно с вами поиграли,

              Все загадки отгадали,

              А теперь ваш путь далек,

              Ставлю красный вам кружок!

(Бабушка Загадушка ставит в путевой листок красный кружочек

и прощается с детьми.)

СТАНЦИЯ “СПОРТИВНАЯ”

Младшая группа

(Физкультурный зал или площадка украшена флажками и шариками. При входе на

станцию висит надпись “Спортивная”. На станции детей встречают два клоуна –

Бим и Бом.)

 

Бим:          Здравствуйте, детишки,

              Девчонки и мальчишки!

Бом:          Скукой вы не маетесь?

              Спортом занимаетесь?

Бим:          Предлагаем мы вам с братцем

              В наших играх разобраться.

(Детям младшей группы инструктор по физической культуре подбирает игры

и игровые упражнения, учитывая возраст и оснащение физкультурного зала.

Мы предлагаем некоторые примеры спортивных игр.)

 

Игра “Прокати и догони”

Инвентарь:Два мяча большого размера.

Условия игры:Дети распределяются в две шеренги. Расстояние между шеренгами – 2 метра. Положение – сидя, ноги врозь. У каждого из детей в одной шеренге в руках по большому мячу. По сигналу “Покатили!” дети отталкивают мячи сидящим напротив в другой шеренге. Те ловят мячи, воспитатель фиксирует результат. Вновь подается сигнал, и уже вторая шеренга детей выполняет задание. И так поочередно 2–3 раза. Обращается внимание на то, чтобы отталкивание мяча было энергичным, но плавным.

(Во время проведения игр клоуны помогают детям, подбадривают их.)

 

Бим:          Жаль, пришла пора расстаться,

              Будем с братом мы скучать,

              Ну а вы пообещайте

              Нас почаще навещать!

Бом:          Поиграли мы на славу,

              Ставим красный вам кружок,

              Знаем мы, что из спортсменов

              Не получим лежебок!

 

Средняя группа

(Физкультурный зал или площадка украшена флажками и шариками. При входе на

станцию висит надпись “Спортивная”. На станции детей встречают два клоуна.)

 

Бим:          А вот и вы!

Бом:          А вот и они!

Бим:          А мы два брата, меня зовут Бим.

Бом:          А меня зовут Бом.

Бим:          Очень любим мы играть.

Бом:          Прыгать, бегать и скакать.

Бим:          Неразлучны никогда.

Бом:          В паре вместе мы всегда!

Бим:          Предлагаем и вам поиграть в игру
“Найди себе пару”.

Игра “Найди себе пару”

Инвентарь:    Платочки по количеству детей (двух цветов).

Условия игры:Клоуны раздают детям платочки. Половина детей получает платочки одного цвета (например, красного), остальные – другого (желтого). На сигнал “На прогулку!” все дети разбегаются врассыпную по залу (бег проводится под удары в бубен или под музыкальное сопровождение). Через некоторое время подается сигнал “Найди пару!”, и дети, имеющие платочки одинакового цвета, становятся в пары. Если ребенок остается без пары, играющие говорят: “Петя, Петя (Коля, Маша), не зевай, быстро пару выбирай!” – Игра повторяется.

Бим:          Зарядка всем полезна,

              Зарядка всем нужна,

              От лени и болезней

              Спасает нас она.

Бом:          Вы дружно поиграли,

Бим:          Рисуй им красный цвет,

Бом:          Ну, кажется, готово!

Бим:          Прощайте, всем привет!

 

Старшая группа

(Физкультурный зал или площадка украшена флажками и шариками. При входе на

станцию висит надпись “Спортивная”. На станции детей встречают два клоуна.)

 

Бим:          Все сюда скорей бегите,

              Поспешайте в этот зал!

Бом:          Бим и Бом сейчас представят

              Вам спортивный карнавал.

Бим:          Эстафету предлагаем

              Провести для вас сейчас.

Бом:          Соберете пирамиду –

              Будем рады мы за вас!

 

Эстафета “Собери пирамиду”

Инвентарь:    Крупная пирамида – 2 шт., полоска “Старт” – 2 шт.

Условия эстафеты:Дети делятся на две команды, в каждой команде столько участников, сколько колец у пирамиды. Выстраиваются в две колонны. По команде первый ребенок бежит к разобранной пирамиде, берет кольцо и надевает на палку, возвращается к команде и передает эстафету, хлопая следующего ребенка ладошкой по ладошке, а сам встает в хвост колонны.

Цель эстафеты:    Какая команда быстрей и правильней соберет пирамиду.

 

Запасная игра “Змейка”

Инвентарь:    Полоска “Старт” – 2 шт., кегли – 10 шт., стойка – 2 шт.

Условия эстафеты:Бег змейкой между поставленными в один ряд на расстоянии 50 см кеглями.

Цель эстафеты:Какая команда быстрей выполнит задание.

Бим:          Эстафеты вы прошли,

              Дать оценку мы должны.

Бом:          Ставим красный цвет,

              Лучше вас на свете нет!

Подготовительная группа

 

(Физкультурный зал или площадка украшена флажками и шариками. При входе на

станцию висит надпись “Спортивная”. Детей встречают два клоуна.)

 

Бим:          А вот и мы, а вот и мы!

Бом:          А мы вот!

Бим:          Долго мы вас поджидали,

              Игры мы для вас искали.

Бом:          Много есть у нас идей

              Для спортивных детей.

Бим:          Первая задачка непростая,

              Есть у нас пирамида цветная.

Бом:          Собрать ее нужно верно,

              Тогда и победите непременно.

 

Эстафета “Бег с тремя мячами”

Инвентарь:    Мяч среднего размера – 6 шт., полоска “Старт” – 2 шт., пирамиды – 2 шт.

Условия эстафеты:Дети выстраиваются в две колонны, в руки первому ребенку дают три мяча, он бежит с ними к пирамиде, огибает ее и возвращается к команде. Передает мячи следующему участнику команды, а сам встает в хвост.

Цель эстафеты:    Какая команда быстрей выполнит задание.

Бим:          Веселей детей не сыщешь

              И проворней не найдешь.

Бом:          Ставим красный круг вам, дети,

              Праздник с вами был хорош!

(По выбору воспитателя в каждой группе можно провести другие игры.)

 

 

СТАНЦИЯ “Радуга (Изо)”

Младшая группа

(Дети заходят на станцию, она украшена детскими работами и надписью

“Радуга (Изо)”. Детей встречает ведущий, у которого на руке надета

кукла (би­ба­бо) Художник.)

 

Ведущий:      Проходите, маленькие гости! Мы давно с Художником вас ждем.

Художник:     Ребятки, вы знаете, как называется наш детский сад? Он называ­ется “Солнышко”. А вы любите греться на солнышке? Скоро зима,
и солнышко будет греть не так сильно, как грело летом, поэтому предлагаю вам нарисовать жаркое летнее солнышко. Берите в руки желтые карандашики. И давайте нарисуем солнышко.

 

(Художник рисует мелом на доске. Ставит карандаш и рисует непрерывные

окружности, как спираль.)

 

Ведущий:      Молодцы! У вас получились отличные солнышки. Но какое же солнышко без неба, давайте нарисуем рядом с ним тучку. Для этого мы возьмем в руки синий карандаш. Ну­ка, Художник, покажи ребятам, как нарисовать тучку.

(Художник рисует мелом на доске.)

Художник:     Молодцы, ребята, теперь у нас в детском саду всю зиму будет тепло.
Вы хорошо постарались, и за это я ставлю вам красный кружочек.

 

Средняя группа

(Дети заходят на станцию, она украшена детскими работами и надписью

“Радуга (Изо)”. Детей встречает ведущий, у которого на руке надета

кукла (би­ба­бо) Художник.)

 

Художник:     Здравствуйте, дорогие гости! Прошу, проходите в мою мастерскую.

Ведущий:      Ребята, давайте поиграем с нашим Художником.

 

 

Игра “Волшебная кисточка”

(Художник макает кисть в краски и проводит кистью по белому листу бумаги,

прикрепленному к мольберту или доске, цвета берутся по цветам радуги. Дети

внимательно осматривают себя, и если в их одежде есть такой цвет, приседают

на корточки.)

 

Художник:     Молодцы, ребята, все цвета радуги вы знаете.

Ведущий:      Ну что, Художник, пора ребят отпускать и оценку им выставлять.

Художник:     Жаль с вами расставаться, но настроение у меня хорошее, и я думаю, что и у вас настроение должно быть хорошим, именно поэтому я ставлю вам кружочек самого моего любимого цвета, красного.

Ведущий:      До свидания, ребята, заходите в нашу мастерскую еще.

 

Старшая группа

(Дети заходят на станцию, она украшена детскими работами и надписью

“Радуга (Изо)”. Детей встречает ведущий, у которого на руке надета

 кукла (би­ба­бо) Художник.)

 

Художник:     Проходите, проходите, давно я вас жду. Располагайтесь. Я к вашему
приходу очень готовился – как следует прибрался, все, что валялось, положил в мешок, а там все перемешалось. Помогите мне разобраться, а заодно и назовите все те вещи, с помощью которых художник создает свои картины.

 

Игра “Чем рисует художник?”

(Художник достает мешок и подходит с ним к каждому ребенку, ребенок на ощупь

должен угадать, что лежит в мешке, и назвать любой из предметов: карандаши,

мелки, восковые мелки, масляная пастель, акварельные краски, кисти, гуашь –

предметы могут повторяться.)

 

Ведущий:      Ребята, вы отлично справились с заданием, но художник подготовил вам еще одно задание.

Художник:     Это правда. Хочу вам сказать, что я не только рисую сам, но и люблю ходить на выставки других художников, а они рисуют разные картины, предлагаю вам вспомнить, как называются разные стили картин.

(Художник показывает репродукции картин, дети должны узнать пейзаж, портрет,

натюрморт.)

Художник:     Да, с моими заданиями вы справились на “пять”, а потому ставлю вам в ваш путевой листок красный кружок.

 

 

Подготовительная группа

 

(Дети заходят на станцию, она украшена детскими работами и надписью

“Радуга (Изо)”. Детей встречает ведущий, у которого на руке кукла (би­ба­бо)

Художник.)

Ведущий:      Проходите, проходите,
Ваши ушки навострите,

              Загадаю вам загадку,

              Нарисуйте мне отгадку,

              Вслух ответ не говорите,

              Мне рисунки подарите.

              Ходит серый, пасть с клыками,

              Ноги кажутся столбами,

              Как гора огромен он,

              Догадались? Это…

(Ответ: слон.)

 

(Детям раздаются коробки с масляной пастелью, и они рисуют слона.)

 

Ведущий:      Вы загадку разгадали,

              Мне слонов нарисовали,

              Нет рисунков ваших краше,

      Красный круг – оценка ваша. 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль