Современный урок: работа с электронными и мультимедийными образовательными ресурсами

3254
Современный урок: работа с электронными и мультимедийными образовательными ресурсами

В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", сформулированы требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. В частности, определено, что наряду с привычными бумажными учебными пособиями в общеобразовательных организациях должны использоваться электронные и мультимедийные ресурсы.

Это объясняется тем, что использование электронных образовательных ресурсов предоставляет учителю возможность наглядно показывать явления природы, их динамику, сообщать учебную информацию поступательно, управлять индивидуальным процессом усвоения учениками информации об окружающем мире. На первом этапе обучения особенно важными являются визуализация и динамика в процессе познания ими мира вокруг. Используя средства наглядности, необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся и специфику учебного предмета, как это сделано в пособиях серии "Наглядная школа".

Современный урок: работа с электронными и мультимедийными образовательными ресурсами

Мультимедийные образовательные ресурсы издательства "Экзамен-Медиа"

Компанией "Экзамен-Медиа" разработана целая серию электронных и мультимедийных образовательных ресурсов серии "Наглядная школа" для младших школьников: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ОБЖ и технология. Функциональные возможности и структура содержания пособий в полной мере реализуют дидактические и методические требования, предъявляемые к начальному общему образованию. Эти учебные пособия компания предлагает в двух версиях: для работы в сети и локально.

Представленный в электронных и мультимедийных образовательных ресурсах программный материал не перегружен деталями. Он позволяет акцентировать наиболее важные моменты в изучаемой теме. Информация, содержащаяся на тематическом экране, иллюстрируется статическим, динамическим, мультимедийным материалом, что позволяет педагогу сформировать у учащихся первичные представления о предметах, сути явлений и процессов. Материал этих электронных и мультимедийных образовательных ресурсов включает в себя текст, звук, графику, 3D-модели и видео. Такое представление материала задействует зрительное, механическое, слуховое и эмоциональное восприятие учебной информации.

Для актуализации детьми полученных знаний и формирования у них УУД в каждом модуле-теме содержатся задания, направленные на развитие у обучающихся умения работать самостоятельно и способности мыслить.

Складывание последовательности, восстановление пропущенных моментов, установление соответствия и соединение, заполнение таблиц, работа с выпадающим списком и другие практические задания способствуют развитию умений:

  • находить причинно-следственные связи, 
  • анализировать и сравнивать, 
  • выделять главное, 
  • логично рассуждать. 

С помощью модулей "Бюро находок", "Кроссворд", "Загадки" и "Конструктор" учитель организует обучение в игровой форме, предлагает обучающимся выполнение проектов.

Современный урок: работа с электронными и мультимедийными образовательными ресурсами

Мультимедийные образовательные ресурсы как средства контроля знаний 

Безусловно, закрепление, контроль и коррекция полученных школьниками знаний должны отслеживаться постоянно. Эти процессы диктуют качество усвоения школьниками учебного материала. В электронных и мультимедийных образовательных ресурсах имеется интерактивный задачник, его тестовые задания позволяют педагогу проконтролировать полученные учениками знания. Тестовые задания частично или полностью распечатываются, это делает возможным осуществить:

  • предварительный контроль знаний - выявляются имеющиеся знания, умения и навыки обучающихся;
  • текущий контроль - определяется степень сформированности знаний, умений, навыков, их глубина и прочность;
  • тематический контроль - приводятся в систему знания, полученные в ходе изучения темы или раздела учебного материала;
  • отсроченный контроль - отслеживаются остаточные знания и умения через некоторое время после изучения темы или раздела.

Методы, которыми осуществляется контроль, учитель выбирает в соответствии с дидактическими целями урока: в устной форме, в письменной. Можно активно использовать самоконтроль, взаимоконтроль, и комбинацию из них.

Расширить кругозор учащихся и создать основу для углубленного самостоятельного познания позволяет дополнительный материал пособий. В электронных пособиях по окружающему миру и литературному чтению справочный материал оформлен в виде иллюстрированной аудиоброшюры, когда можно прочитать и услышать материал, это позволяет комфортно получить информацию и аудиалам, и визуалам.

Современный урок: работа с электронными и мультимедийными образовательными ресурсами

В электронных и мультимедийных электронных ресурсах по математике предусмотрена интерактивная таблица умножения. Она дает возможность ученику в процессе игры освоить начальные основы умножения. Такое структурирование пособия дает возможность учителю проработать стратегию обучения сообразно собственным и ученическим возможностям, желаниям и потребностям.

Собственная педагогическая компетенция может быть реализована педагогом посредством предлагаемого разработчиками электронных и мультимедийных электронных ресурсов структурного компонента "Конструктор". Он позволяет педагогу включить в структуру имеющегося пособия необходимых для урока структурные элементы. Это дает возможность создать дополнительные условия для формирования УУД учеников, которым необходимо особое внимание. Одним нужно дополнительно отработать материал, другим - углубить, уточнить, расширить. Мультимедийные информационные электронные образовательные ресурсы дают возможность это сделать.

В настоящее время электронные и мультимедийные электронные ресурсы серии "Наглядная школа" успешно проходят апробацию в школах регионов страны. Предварительные итоги и проведенные учителями-практиками и разработчиками мастер-классы убедительно доказывают, что  электронные и мультимедийные электронные ресурсы  дают стимул познавательным интересам учеников начальной школы, обеспечивают эмоциональное отношение обучающихся к учению, помогают усвоению школьниками знаний, получению умений и навыков, пониманию и принятию ими связи научных знаний с жизнью.

Знания, полученные в начальной школе, формирование стремления учиться - это тот фундамент, на котором строится все дальнейшее обучение, залог будущей успешности сегодняшнего младшего школьника. Использование электронных и мультимедийных электронных ресурсов - это веяние времени. Детям интересно - дети будут учиться с удовольствием. Значит, можно надеяться на хороший результат.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль