Каковы основные требования к программе развития образовательного учреждения?

3239

Знание важнейших свойств программы развития образовательной организации как документа позволяет избежать некоторых недостатков в ходе ее разработки и использовать данные свойства в качестве критериев самооценки, внутренней экспертизы программы.

Для удобства пользователей приведем эти свойства вместе со способами их обеспечения в матричной форме:

 

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Руководство развитием дошкольной образовательной организации

  • продолжительность – 72 часа (срок обучения 2 месяца).
  • дата начала обучения в ближайшей группе – 15 сентября 2017 года.
  • форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

По итогам слушатели получают удостоверение установленного образца.

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33


Требования к программе развития образовательного учреждения

Чем они обеспечиваются?

Актуальность программы развития, нацеленность на решение ключевых проблем учреждения

Специальным проблемно­ориентированным анализом состояния дел

Прогностичность программы развития, ориентация на социальное удовлетворение

Прогнозированием изменений внешней среды, инновационного (социального) потенциала образовательного учреждения

Напряженность программы развития, нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов

Оптимизационным мышлением авторов программы с его нацеленностью на выбор наиболее рационального и экономичного из имеющихся вариантов

Реалистичность и реализуемость программы развития, соответствие требуемых и имеющихся (в т. ч. возникающих в процессе выполнения программы) возможностей

Трезвостью мышления разработчиков, обязательным просчетом всех возможностей, включая финансовые ресурсы, нацеленностью на реализацию программы, а не на использование ее в качестве декларации или формального документа

Системность программы развития

Опорой на стратегию системных изменений, системным характером планируемых нововведений

Целеустремленность программы развития

Четким выбором областей и центров целеполагания в образовательном учреждении

Стратегичность программы развития, движение от общего и концептуального к конкретике

Отказом от преждевременной детализации программных решений, выработкой стратегий обновления образовательного учреждения

Полнота и целостность программы развития

Наличием системного образа образовательного учреждения

Проработанность программы развития

Подробной и детальной проработкой планируемых нововведений

Ресурсная обеспеченность программы развития

Расчетом необходимых ресурсов и планомерными действиями по их получению и использованию

Управляемость программы развития

Постоянным управленческим

сопровождением разработки и реализации программы

Контролируемость программы развития

Максимально возможной точностью и операциональностью целей, задач, рубежей, ориентиров

Чувствительность программы развития к сбоям, гибкость, профилактическая направленность программы

Введением в программу промежуточных и контрольных точек для внесения в случае необходимости оперативных коррективов

Открытость программы развития

Информированием участников образовательного процесса и социальных партнеров образовательного учреждения, возможностью коррекции действий программы

Привлекательность программы развития

Здоровой амбициозностью целей, ясностью возможных последствий, участием значимых людей, умением руководителей мотивировать подчиненных, прямым стимулированием участия со стороны руководства образовательного учреждения

Интегрирующая, консолидирующая направленность программы развития (по отношению к образовательному учреждению и его социальным партнерам)

Вовлеченностью членов сообщества в разработку программы, принятием на себя части ответственности за выполнение программы, интенсификацией общения и коммуникации в коллективе в ходе творческой работы над программой

Индивидуальность программы развития, ее соответствие специфике учреждения, авторский характер документа

Нацеленностью на решение специфических (а не глобальных) проблем образовательного учреждения при максимальном учете и отражении особенностей учреждения, отказом от практики написания программы внешними специалистами без участия работников учреждения

Информативность программы развития

Полнотой структуры программы и содержательностью описания нововведений

Логичность построения программы развития, обозримость, понятность для читателя

Четкой логической структурой, наличием оглавления, связок, шрифтовых выделений, языковой культурой, корректностью терминологии

Культура оформления программы развития

Вниманием к единству содержания и внешней формы программы, использованием современных технических средств

 

Официальный источник
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 29.12.2010)
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утв. Президентом РФ 04.02.2010

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль