Программа информатизации начальной школы

5260

Информатизация начальной школы позволяет повысить качество образовательного процесса. О том, как посредством использования информационно-коммуникативных технологий упростить управление учебно-воспитательным процессом, организовать обмен педагогическим опытом, расширить дидактические возможности урока, читайте в статье.

В нашем образовательном учреждении проводится работа по повышению качества образовательного процесса на основе использования информационно-коммуникативных технологий (далее – ИКТ) в рамках реализации программы информатизации школы.

наверх

Цели программы информатизации начальной школы:

  • включение начального звена школы как подразделения в локальную информационно-аналитическую сеть образовательного учреждения;
  • установление и последующее развитие региональных, всероссийских и международных контактов начальной школы с другими образовательными и прочими учреждениями посредством Интернета;
  • осуществление адекватного анализа содержания образования в начальных классах для определения педагогической целесообразности использования ИКТ в учебном процессе;
  • мотивация педагогов, обучающихся и их родителей к активному использованию ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников;
  • использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы;
  • разработка педагогически обоснованных средств и приемов учета возрастных особенностей и индивидуальных возможностей обучающихся в использовании ИКТ;
  • создание системы электронного документооборота в школе, школьной медиатеки;
  • подготовка и проведение внутришкольного конкурса учебно-методических комплексов по использованию ИКТ в учебном процессе;
  • выявление и повышение уровня информационной компетентности учителей начальных классов.

План информатизации начальной школы на 2008–2010 гг. представлен в приложении 1.

 По итогам информатизации начальной школы мы планируем организовать обучение на основе новых учебно-методических комплексов; повысить уровень организации обучения, результативность учебно-воспи­тательного процесса; мотивировать обучающихся на повышение своего образовательного уровня; улучшить эмоционально-психоло­гическую атмосферу в начальной школе.

Работа по повышению качества образовательного процесса на основе использования ИКТ ориентирована на создание в учреждении таких условий, которые будут способствовать формированию у педагогов и обучающихся прочных пользовательских навыков, что позволит активно и дидактически обоснованно систематически использовать ИКТ в учебном процессе. Это значительно повысит качество организации обучения и, как следствие, качество результатов обучения и воспитания обучающихся начальных классов.

наверх

Функциональные обязанности участников образовательного процесса

Единое информационное пространство школы расширяет возможности, ответственность и ряд функциональных обязанностей участников образовательного процесса: администрации школы, педагогов, обучающихся и их родителей. Это предусматривает создание и коррекция программ образования для школы в условиях нового времени.

К функциям администрации образовательного учреждения добавляются:

  • организация и надзор за процессом автоматизации организационно-распорядительной деятельности в начальной школе;
  • мониторинг качества обучения обучающихся начальных классов на основе диагностики ключевых компетенций, связанных с использованием ИКТ;
  • организация и поддержание работы информационного центра школы.

Педагоги ответственны:

  • за формирование ценностного отношения к ИКТ-компетентности как части собственной информационной культуры;
  • овладение навыками проектирования учебно-воспитательного процесса с использованием электронных средств учебного назначения, цифровых и электронных образовательных ресурсов, Интернета;
  • организацию включения ИКТ в учебно-воспитательный процесс с целью повышения качества обучения;
  • использование ИКТ с целью повышения квалификации и профессиональной компетентности.

В результате информатизации начальной школы обучающиеся получат возможность овладеть навыками:

  • работы с компьютером;
  • пользования ресурсами Интернета;
  • использования ИКТ в процессе обучения.

Родители получат возможность:

  • просматривать на школьном сайте информацию:
    – о расписании учебных занятий;
    – школьных мероприятиях и их итогах;
  • обсуждать учебные успехи и трудности детей в обучении с администрацией школы и учителями на форуме школьного сайта;
  • знакомиться с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса в начальной школе.

наверх

ИКТ-компетентность учителя начальной школы

ИКТ-компетентность учителя начальной школы – это личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать ИКТ в своей деятельности. Однако не все учителя в полной мере знают о многообразных возможностях применения компьютера в обучении, еще меньше педагогов владеют навыками эффективного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Для достижения необходимого уровня знаний и владения педагогами средствами и приемами ИКТ необходима планомерная и содержательная работа по повышению квалификации учителей в данном направлении.

Одно из направлений проводимой нами работы по информатизации начальной школы – оказание поддержки педагогам в повышении квалификации в области использования ИКТ.

Для преодоления недоверия педагогов к расширяющимся возможностям использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы мы проводим открытые уроки, обсуждаем результаты образовательного процесса в педагогическом коллективе, на школьном сайте, информируем родителей о результатах реализации ИКТ-проектов. Повышение трудоемкости деятельности учителей на этапе освоения и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе компенсировано разработкой необходимых методических рекомендаций, инструкций по использованию электронных средств обучения. Городские и школьные методические объединения создают условия для доступности дидактических и методических материалов, обмена передовым педагогическим опытом, инновационным опытом управления учебно-воспитательным процессом в начальной школе. Повышение уровня ИКТ-компетентности педагогов будет способствовать повышению эффективности и качества всех составляющих образовательного процесса.

Информатизация начальной школы расширяет дидактические возможности уроков. Каждый урок с применением ИКТ в начальных классах является интегрированным, поскольку помимо выполнения предметных задач дети обучаются работать с компьютером. Однако педагогам важно понимать, что компьютер в начальной школе должен применяться лишь тогда, когда это целесообразно. При этом планирование и осуществление образовательного процесса с применением информационно-комму­ника­тивных технологий должно строиться на основе знания специфики обучения и воспитания младших школьников.

наверх

Результаты проведения интегрированных уроков в начальной школе:

  • учебная информация воспринимается всеми обучающимися класса с увлечением, повышается общий уровень их знаний;
  • за счет установления взаимосвязей между изучаемыми объектами и явлениями развивается мыслительная деятельность обучающихся;
  • на основе интегрирования материала разных учебных предметов, средств музыкального, художественного, литературного творчества и ИКТ происходит
  • эмоциональное развитие младших школьников;
  • у детей развивается познавательный интерес, что проявляется в стремлении к активной самостоятельной работе на уроках и во внеурочное время;
  • участие школьников в творческой деятельности, результатом которой являются их рисунки, поделки, сочинения, стихотворения, отражает личностное отношение к изучаемым явлениям и процессам.

В приложении 2 представлен конспект интегрированного урока с применением ИКТ на основе соединения учебного материала предметов "Окружающий мир" и "Художественный труд". В ходе урока используются задания различной сложности, которые выполняются, в частности, с помощью компьютера. Использование электронных средств обучения не только ускоряет выполнение задания, но и делает обучение более наглядным. На уроке школьники учатся сопоставлять факты, выражать свои мысли, логически рассуждать, делать выбор и принимать решения.

наверх

Приложение 1

План информатизации начальной школы на 2008–2010 гг.

Сроки

Содержание деятельности

Ответственный

2008 г.

Октябрь

Представление и утверждение программы информатизации начальной школы на учебно-методическом совете. Информирование педагогов о планах информатизации начальной школы

Зам. директора по УВР

2009 г.

Январь

Обсуждение механизма реализации программы информатизации начальной школы на заседаниях методического объединения начальной школы

Руководитель методического объединения учителей начальной школы

Первая – вторая недели января

Подготовка педагогами начальной школы материалов для участия в школьной методической конференции "Мастерство. Творчество. Профессионализм"

Зам. директора по УВР, учителя начальной школы

Третья неделя января

Подготовка педагогов начальной школы к городскому семинару "Современные образовательные технологии как средство повышения качества начального образования"

Зам. директора по УВР

Февраль

Создание банка данных педагогических кадров

Зам. директора по УВР

Работа по составлению школьной медиатеки

Учителя начальной школы

Работа по созданию тестирующих программ по русскому языку для начальной школы

Один из учителей начальной школы

Создание учителями "копилки" интернет-ресурсов по учебным предметам

Руководитель методического объединения учителей начальной школы

Индивидуальные консультации учителей по вопросам использования информационных ресурсов в учебно-воспитательном процессе

Зам. директора по УВР, учитель информатики

Первая неделя февраля

Создание электронной почты начальной школы. Использование – по мере необходимости

Один из учителей начальной школы

Вторая неделя февраля

Уточнение и коррекция содержания программы

Зам. директора по УВР, руководитель методического объединения учителей начальной школы

Март

Начало формирования банка проектных работ обучающихся, открытых уроков по предметам с использованием ИКТ

Учитель информатики совместно с одним из учителей начальной школы

Оформление учебно-методических комплексов к отдельным урокам, темам

Руководитель методического объединения учителей начальной школы, учителя начальной школы

Проведение педагогического совета "Формы организации уроков с применением ИКТ"

Зам. директора по УВР, руководитель методического объединения учителей начальной школы

Составление и ведение карты повышения квалификации учителей начальной школы

Зам. директора по УВР

Третья – четвертая недели марта

Пробные уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий

Зам. директора по УВР, руководитель методического объединения учителей начальной школы

Первая неделя апреля

Семинар-практикум для учителей начальной школы "Использование мультимедиа ресурсов на уроках"

Руководитель методического объединения учителей начальной школы

Вторая неделя апреля

Оснащение учебного кабинета необходимым для использования ИКТ оборудованием

Зам. директора по УВР, учитель информатики

Третья неделя апреля

Анализ востребованности школьных информационных ресурсов участниками учебно-воспитательного процесса

Руководитель методического объединения учителей начальной школы

Четвертая неделя апреля

Семинар-практикум для учителей начальной школы "Поиск в Интернете информации, необходимой для включения в учебно-воспитательный процесс ИКТ"

Зам. директора по УВР, учитель информатики

Участие педагогов начальной школы в школьном конкурсе "Учительское портфолио"

Руководитель методического объединения учителей начальной школы

Май

Индивидуальные консультации учителей по вопросам использования информационных ресурсов в учебно-воспитательном процессе начальной школы

Зам. директора по УВР, учитель информатики

Первая неделя мая

Семинар-практикум для учителей начальной школы "Использование электронных учебников на уроках"

Зам. директора по УВР, учитель информатики

Четвертая неделя мая

Заседания методического объединения учителей начальной школы по вопросам анализа качества образовательных медиаресурсов, удобства и эффективности их использования на уроках и во внеурочное время

Зам. директора по УВР, руководитель методического объединения учителей начальной школы

Сентябрь

Индивидуальные консультации учителей по вопросам использования школьных информационных ресурсов в учебно-воспитательном процессе

Зам. директора по УВР, учитель информатики

Начиная с сентября каждый четверг с 16.00 до 17.00 в течение года

Индивидуальные консультации учителей по вопросам использования информационных ресурсов в учебно-воспитательном процессе начальной школы

Зам. директора по УВР, учитель информатики

Третья неделя сентября

Семинар-практикум "Информационные ресурсы для использования в воспитательной работе классного руководителя"

Руководитель методического объединения учителей начальной школы

Октябрь (в течение месяца)

Проведение открытых уроков по литературному чтению в начальной школе

Зам. директора по УВР, руководитель методического объединения учителей начальной школы

Вторая неделя октября

Круглый стол "Содержательные возможности использования ИКТ на уроках математики"

Руководитель методического объединения учителей начальной школы, один из учителей начальной школы

Третья неделя

Разработка системы поощрений учителей, активно использующих ИКТ в образовательном процессе

Зам. директора по УВР

Ноябрь

Проведение открытых уроков по русскому языку в начальной школе

Зам. директора по УВР, руководитель методического объединения учителей начальной школы

Вторая неделя ноября

Круглый стол учителей начальной школы "Возможности ИКТ при подготовке к выпускному тестированию по начальной школе"

Учителя начальной школы

Декабрь

Проведение открытых уроков по иностранному языку в начальной школе

Зам. директора по УВР

Третья неделя декабря

Подведение итогов программы информатизации начальной школы

Зам. директора по УВР

2010г.

Четвертая неделя января

Презентация учителями начальной школы электронных учебно-методических комплексов к отдельным урокам или темам

Зам. директора по УВР, учителя начальной школы

Февраль

Проведение открытых уроков по математике в начальной школе

Зам. директора по УВР, руководитель методического объединения учителей начальной школы

Третья неделя февраля

Отчет о работе по созданию медиатеки

Руководитель методического объединения учителей начальной школы

Март

Проведение открытых уроков по рисованию, музыке, ОБЖ в начальной школе

Зам. директора по УВР, руководитель методического объединения учителей начальной школы

Вторая неделя марта

Круглый стол "Методические особенности использования ИКТ на уроках русского языка"

Учителя начальной школы

Третья неделя марта

Заседание методического объединения учителей начальной школы "Подведение итогов использования информационных ресурсов на уроках"

Зам. директора по УВР, руководитель методического объединения учителей начальной школы

Четвертая неделя апреля

Подготовка методического сборника уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ

Зам. директора по УВР

Первая – вторая недели мая

Заседание методического объединения учителей начальной школы по вопросам обобщения и распространения опыта использования информационных ресурсов в учебно-воспитательном процессе

Зам. директора по УВР, руководитель методического объединения учителей начальной школы

Анализ работы по информатизации начальной школы за учебный год

Зам. директора по УВР, руководитель методического объединения учителей начальной школы

Третья неделя мая

Анализ эффективности функционирования кабинета для проведения занятий с использованием ИКТ

Зам. директора по УВР, руководитель методического объединения учителей начальной школы

Третья – четвертая недели мая

Планирование работы по информатизации начальной школы на 2011–2012 учебный год

Зам. директора по УВР, руководитель методического объединения учителей начальной школы

наверх

 Приложение2

Конспект интегрированного урока во 2-м классе по предметам "Окружающий мир" и"Художественный труд"

Основные понятия (словарь урока): природа; природное сообщество; жизнеспособное сообщество; взаимосвязи в природе; природные объекты; экосистема; цепи питания; равновесие в природе; человек как причина нарушения равновесия в природе; человек как разумное существо, способное сохранить равновесие в природе, спасти и защитить природу и себя как ее часть.

Вопросы занятия:

  • что значит правильно и грамотно общаться с природой;
  • чем отличаются объекты природы от других объектов окружающего мира;
  • каковы признаки живой природы;
  • что такое лесное сообщество;
  • что такое законы выживания в природе;
  • что такое нарушение равновесия в природе;
  • почему многие животные и растения занесены в Красную книгу?

Материалы: карта "Природные зоны"; устный журнал "В гостях у старичка-лесовичка"; звукозаписи: звуки леса, пение птиц; задание тестового характера на составление цепей питания; макеты деревьев; чучела птиц; макет гнезда; поделка из природного материала "семья сов"; рисунки лесных жителей; цветная бумага; ножницы; картонная заготовка, изображающая лес; макет "запутавшаяся бабочка в паутинке"; видеофильм "Лесное сообщество"; плакат с темой урока; компьютер; проектор; электронный дидактический материал.

Ожидаемые результаты

Процессуальные результаты: в ходе урока обучающиеся узнают о природных сообществах, сложных взаимоотношениях и связях природных объектов; рассматривают особенности влияния человека на природные объекты; знакомятся с понятиями "лесное сообщество", "цепь питания"; расширяют представления о свойствах живых объектов; характеризуют степень зависимости состояния природных объектов от вмешательства человека; закрепляют знания о местных видах растений и животных; узнают основные причины нарушения природного равновесия; анализируют изучаемый материал; участвуют в дискуссии, выполнении коллективных практических заданий; учатся отстаивать собственное мнение, высказывать собственные суждения.

Итоговые результаты: в результате урока обучающиеся смогут расширить представления о связях и взаимозависимости человека и природной среды; закрепить знания о природных сообществах; научатся называть основные причины нарушения природного равновесия; отличать правильное поведение в природном окружении от неправильного; формулировать выводы по результатам наблюдений; определять круг проблем, связанных с отношениями человека и природы; обсуждать эти проблемы; принимать участие в коллективном выполнении практических заданий.

Ход занятия

Вводная часть

I. Мотивационный блок

Содержательная часть. Вводная часть урока также является мотивационной – необходимо заинтересовать учеников темой занятия. Музыка и стихи создают особый настрой, соответствующий теме урока, подчеркивают ее необычность, значимость.

Учитель под музыкальное сопровождение (симфония П.И. Чайковского "Подснежник" из цикла "Времена года") читает стихотворение. Ученикам предлагается определить, какими его строками можно обозначить тему урока.

Прослушав аудиозапись пения птиц в лесной зоне, ученики высказывают предположение, что так птицы поют только на свободе.

Учитель объявляет цель урока – во время "путешествия в лес со старичком-лесовичком"
научиться правильно и грамотно общаться с природой; отличать природные объекты от других объектов окружающего мира; устанавливать связи между представителями животного мира.

Организационная часть. Учитель совместно с обучающимися формулирует цели и предполагаемые результаты урока. Устанавливая правила работы, объявляет, что на уроке будет совершено "путешествие в лес", в ходе которого обучающиеся выполнят различные задания, работая с компьютером, дает краткие инструкции об особенностях предстоящей работы.

Основная часть

Основная часть урока проводится в интерактивном режиме. Работа построена на активном общении учителя и обучающихся по усвоению, закреплению изучаемого материала; применении полученных знаний при решении интеллектуальных и практических задач.

II. Проблемный блок (постановка проблемы)

Учитель предлагает ученикам занять места за компьютерами и в ходе выполнения тестовых заданий (программа разработана учителем) вспомнить значение понятий "природа", "объект природы".

Задание 1

Задание 2

Природа – это:

а) камни;

б) животные;

в) растения и животные;

г) все, что не создано руками человека.

Выдели все признаки живой природы. Объекты живой природы:

а) дышат и размножаются;

в) растут, питаются, дышат, размножаются, умирают;

б) умирают и размножаются;

г) питаются, растут, умирают.

Педагог может составить дополнительные тестовые задания по данной теме. Проверка каждого задания должна быть заложена в авторской компьютерной программе. Итоговое обобщение учитель осуществляет с использованием проектора.

Обучающиеся должны вспомнить ранее изучавшийся учебный материал, назвать признаки живой природы. В результате данного этапа учитель вместе с обучающимися формулирует проблему, определяет круг вопросов, которые будут обсуждаться далее.

III. Информационный блок (рассмотрение информации по проблемному вопросу)

Учитель предлагает детям:

  • закрыв глаза, представить лес (спрашивает, какой цвет преобладает на воображаемой картинке);
  • рассмотреть на индивидуальной карте условное обозначение лесной зоны;
  • показать на коллективной географической карте природных зон территории леса и тайги (спрашивает, что они могут сказать о размерах этих зон по сравнению с остальными);
  • группой выполнить задание "Восстановление леса" (с помощью компьютера);
  • самостоятельно оценить выполненное задание;
  • ответить на вопросы по изучаемой теме.

Учитель: В научных текстах лес называют лесным сообществом. Обратите внимание на состав слова "сообщество". Попробуйте вывести понятие "лесное сообщество".

Обучающиеся: В словаре Сергея Ивановича Ожегова есть следующее определение: "Лесное сообщество – это растительные и животные организмы, связанные между собой".

Учитель: Хорошо. Сообщество обозначает совместное существование, связь, общее. А теперь вспомните, какие из названных деревьев встречаются в лесах нашей местности. Какие деревья вы знаете еще, кроме тех, что были названы? На какие группы можно разделить все деревья? Какое дерево можно исключить из группы хвойных?

На данном этапе работы реализуется региональный компонент: дети должны знать деревья, растущие в местных лесах. На примере известных объектов учебная информация усваивается легче.

Использование карт и атласа (отображения карты с помощью проектора) позволяет обучающимся оценить размеры природных зон, осознать необходимость сохранения, восстановления лесных массивов. При этом формируется представление о природных богатствах Родины, гражданском долге по их сохранению, гражданской ответственности человека, его реальных возможностях обеспечить сохранение и преумножение народного достояния, к которым относятся лесные и другие природные ресурсы.

Затем учитель вводит понятие "цепь питания". Ученикам предлагается вспомнить известные им законы дикой природы и привести примеры. Так развивается логическое мышление, вырабатываются навык связанной речи и умение убедительно делать выводы. Учитель предлагает обучающимся посмотреть видеофильм о законах выживания в природе, который позволяет увидеть реальные эпизоды действия в природе естественных законов борьбы за существование.

Учитель: Законы выживания жестоки, но необходимы для поддержания правильных отношений в природной среде, сохранения равновесия. Давайте подумаем, почему одни животные питаются другими. Им требуется пища, но они добывают ее только по мере необходимости, в ограниченных количествах, для того чтобы выживать и растить детенышей. К тому же хищники в первую очередь поедают больных и слабых животных, а сильные и здоровые, как правило, выживают. Как вы думаете, почему многие животные и растения занесены в Красную книгу?

Обучающиеся: Из-за изменения климатических условий. Но основная причина – бездумное отношение человека к природе.

Учитель: Верно. Например, человек может из-за одних рогов уничтожить целого марала, из-за медвежьих лап и желчи погубить медведицу и оставить без защиты ее медвежат.

Далее ученики с помощью наводящих вопросов учителя формулируют выводы о том, что человек сильный, сильнее всех животных, потому что у него есть оружие. Он наносит больше вреда, чем любое животное. Человеку часто не жалко природу, поэтому исчезают некоторые растения и животные.

Учитель: Конечно, обитатели леса не могут обойтись без пищи, как и все живые организмы, – это одна из главных связей в природных сообществах. Давайте установим связи в "цепи питания". Предлагаются два варианта задания, второй вариант более сложный. Задание лучше выполнять парами. Прежде чем приступить к работе, решите, какой вариант кажется вам более интересным.

Благодаря предоставленной ученикам свободе выбора того или иного варианта задания у них развиваются способность к самооценке, умение критически относиться к своим знаниям, стремление к достижению более трудной цели. Работа в парах способствует развитию сотрудничества и взаимопомощи, продуктивных и конструктивных межличностных отношений. Проверка выполнения задания проводится так, чтобы ученики сами оценили его правильность. Использование информационных технологий позволяет не только быстро и качественно осуществить проверку, но и заинтересовать ребят, усовершенствовать их навыки работы с компьютером, восполнить пробелы в знаниях. Учитель руководит работой учеников при помощи вопросов.

Учитель: Подумайте, всех ли участников цепи питания вы выделили в своей работе. Все ли цепи питания обозначили ребята у доски? Как вы считаете: что произойдет, если из цепи убрать одно звено? Кто чаще всего нарушает связи в природе? (Дети отвечают.) Самое страшное, что уничтожает лесное сообщество наиболее разумное существо – человек.

В ходе урока у обучающихся формируется представление о том, что человек, наделенный разумом и силой изменения окружающей среды, очень часто нарушает равновесие в природе, зачастую ради малой выгоды причиняет большой вред, не задумываясь о последствиях, т. е. ведет себя безответственно. Так происходит закрепление знаний о взаимосвязях в природе и их равновесии, о роли человека и его ответственности за сохранение гармонии в природе.

Практическая часть урока строится в виде воображаемого путешествия учителя с детьми в лес. Используя подготовленное оборудование (макеты, наглядные материалы и пр.), учитель предлагает школьникам найти ответы на проблемные вопросы. Например, берет за руки двоих учеников, подводит к макету гнезда и предлагает обсудить, можно ли взять птенцов домой. Или вовлекает их в обсуждение другой ситуации: можно ли порвать паутинку, чтобы спасти бабочку?

Дети должны понять, что от человека зависит очень многое – он способен как погубить природу, так и спасти, восстановить ее. При этом важно подчеркнуть, что восстановление требует времени, усилий, и не всегда возможно. Сохранять – легче и правильнее. Результатом этого этапа урока должен стать сделанный обучающимися вывод – например, о том, как восстановить лес после пожара, и что делать, чтобы пожаров в лесу не было.

Далее дети "восстанавливают" лес: вырезают из цветной бумаги и размещают на специальной заготовке фигурки разных деревьев и кустарников. При выполнении данного задания развиваются их творческие способности.

Практическая часть урока способствует закреплению знаний, развитию умений рассуждать, выстраивать логические суждения, объяснять причинно-следственные связи, объяснять причины своих действий и поведения в конкретных ситуациях. Дети учатся размышлять над своими поступками, при этом у них формируются качества личности, которые лягут в основу гражданской ответственности.

Заключительная часть

IV. Рефлексивный блок

Подведение общих итогов.

Учитель еще раз подчеркивает важность изученного материала, обращает внимание детей на то, что именно человек может нанести природе самый большой вред, но он же способен и спасти ее от гибели.

Учитель говорит о том, что в средних и старших классах ученики будут изучать важные темы, посвященные взаимодействию человека и природы, учиться приносить природному окружению реальную пользу. В ходе обсуждения итогов урока происходит возвращение к проблемным вопросам темы.

Возвращение к ожидаемым результатам. На последнем этапе урока учитель отмечает, что дети успешно поработали, правильно ответили на поставленные вопросы и выполнили задания, закрепили навыки работы на компьютере, верно оценили просмотренные видеосюжеты и самостоятельно сформулировали важные выводы. Самое главное – они сумели принять правильные решения при обсуждении проблемных ситуаций: внесли дельные предложения по восстановлению леса, озеленению полянки, потому что усвоили учебную информацию на уроке, знают правила поведения в природном окружении и стремятся заботиться о природе.

Рефлексия и оценивание.

Учитель помогает обучающимся проанализировать проделанную ими работу: предлагает детям перечислить те виды деятельности, вкоторых они участвовали; дать оценку своему участию. Ученики уже могут оценить содержание урока; отметить, что было для них наиболее интересным; ответить на вопрос, понравилась ли им работа сиспользованием компьютера. Взаключение урока учитель оценивает работу обучающихся ивыставляет им соответствующие отметки.

наверх

Е.И. Долян,
заслуженный учитель РФ, зам. директора по УВР, курирующий начальную школу, МОУ "СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Абакан, Республика Хакасия

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль