Конспект занятия "Город дорожных знаков"

2275
Конспект занятия


Автор: Павлова Эльвира Петровна ГБОУ лицей № 1571 дошкольное отделение "Ручеек" (Москва)
Программное содержание:
1. Образовательные:

  • Уточнить представление детей об улице, о проезжей части, тротуаре;
  • Расширять знания детей о правилах поведения на улице (ходить только по тротуару, переходить дорогу в специально отведённых для этого местах);
  • Закрепить представление детей о назначении светофора и дорожных знаков для пешеходов и водителей.

2. Развивающие:

  • Развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на его вопросы;
  • Обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей культуру поведения на улице;
  • Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:
Беседы по сюжетным картинкам;
Беседа "Наши друзья на дороге";
Чтение художественных произведений с просмотром иллюстраций;
Использование дидактических и подвижных игр;
Заучивание стихотворений о светофоре.Материалы и оборудование:

Мультимедийное устройство;
Запись песни "Если светофор зажёг зелёный огонёк…" ;
Костюм Светофора;
3 кружочка - красного, желтого, зеленого цветов;
Кольца среднего размера разного цвета и 3 конуса тех же цветов;
Материалы для аппликации (ватман, основа для светофора, клей, 3 цветных кружочка, клеенка);
Изготовленные медальки.Ход мероприятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал. Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо.Ведущий: Ребята, вы хотите узнать от кого это письмо. Здесь написано, что мы узнаем об этом отгадав загадку:
У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп!- гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: - Что ж, вперёд,
Пешеход на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый…(светофор).

- Молодцы!! Так-так-так… здесь вот еще что то написано. Он сообщает, что сегодня приедет к нам в гости.
(раздается свист за дверью)
-А вот наверное и он.
(входит светофор)Светофор Светофорыч: Здравствуйте, ребята. (Дети: здравствуйте). Вы меня узнали? (дети: да, светофор).Ведущий: Светофор Светофорыч, ребята даже стихотворение про тебя знают.1 ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда,
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.2 ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.4 ребенок: Свет зеленый говорит:
"Пешеходам путь открыт!"

С.С.: Молодцы! Ребята, а я ведь к вам не просто так пришел. Я хочу узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения и соблюдаете ли вы их. Кто знает, что такое правила дорожного движения? (ответы детей).
- Кто же нам помогает соблюдать эти правила движения? (светофор, конечно, и разные дорожные знаки).

Ведущий: Светофор Светофорыч, ты же самый главный на дороге, так давай мы сначала с тобой поиграем.
Игра "Красный, желтый, зеленый"

Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал –бегают по залу, на желтый –ходят на месте, на красный – стоят.С.С.: Спасибо, ребят. А хотите отправиться в Город Дорожных знаков? (да)

1 слайд. Тогда давайте сядет в наш автобус и поедем.
Песня "Мы едем, едем, едем…" ( дети имитируя руками движение колес двигаются за С.С.)

2 слайд С.С.: А вот мы и в городе дорожных знаков.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути дорожный знак.

3 слайд С.С.: Дальше мы пойдем пешком, где нам нужно идти (дома, проезжая часть, тротуар) (ответы детей). Правильно, по тротуару, где ходят пешеходы.

4 слайд - А вот и первый знак (пешеходный переход). Как он называется? (ответы детей).С.С.: Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет пешеходный переход.

5 слайд С.С.: Как по-другому называют пешеходный переход? (зебра).
Молодцы! Но есть ещё один путь на ту сторону дороги (подземный переход). 6 слайд Как называется этот знак?

С.С.: Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.

7 слайд С.С.: В местах большого скопления машин лучше пользоваться подземным переходом. Молодцы, вы знаете, в каком месте нужно переходит дорогу.

8 слайд С.С.: Что же это за знак (дети)? О чем же он нам говорит?

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.

- Где встречается этот знак? (ответы детей). А все дети на свете больше всего любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра "Цветные автомобили"

9 слайд С.С.: Какой знак интересный (пункт медицинской помощи). Ребята, а вы знаете, о чем он говорит?

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?.

10 слайд С.С.: Вот мы видим знак такой (пункт питания). Что же он означает?
Путь не близок,
На беду ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голодания
Знак дорожный "Пункт питания".

11 слайд С.С.: Кто знает о чем нам говорит этот знак (место остановки общественного транспорта)?
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

12 слайд Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какой общественный транспорт мы с вами знаем.

13 слайд С.С.: Молодцы!
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.Ведущий: А сейчас мы проверим, были ли вы внимательны во время нашего путешествия по городу дорожных знаков. Давайте мы пройдемся еще раз по улицам этого чудесного города и вспомним, какие же нам повстречались знаки.
(Среди развешанных на стене знаков находят те, которые были в презентации и называют их)С.С.: Молодцы, ребята, вижу вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения и с дорожными знаками.

Ведущий: Светофор Светофорыч, наши ребята хотят подарить тебе твой портрет.
Аппликация "Светофор" (из готовых форм изобразить 2 светофора - кружки пополам)Ведущий: Давайте один портрет Светофор Светофорыча подарим ему, а другой в память о нем заберем с собой в группу.С.С.: У меня тоже для вас небольшие сюрпризы (Изготовленные медальки "Знатоку ДП")Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в Город Дорожных Знаков.

14 слайд С.С.: Хочется ещё раз напомнить всем ребятам:

На дороге трудностей так много,
Но бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, дети, правила движения! (Прощается)

15 слайд Ведущий: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Сядем на наш автобус и поедем обратно.
(Двигаются по залу с песней "Едем, едем, едем…")

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект занятия Город дорожных знаков

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль