Конспект занятия "В гостях у нас матрёшка"

1131
Конспект занятия
Автор: Ильина Ольга Михайловна МДОУ д/с №20 "Веснушки" (Подольский р-н Московской области)

Програмные задачи:

-Формировать умение рассматривать игрушки называя их цвет, форму, величину и действия с ними ;

-Учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью воспитателя ;

-Продолжать учить детей строить распространённые предложения с однородными определениями;

-Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину;

-Закрепить умение  группировать однородные предметы по 1-му признаку (цвету) ;

-Упражнять в умении читать наизусть стихи об игрушках ;

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек в группе,игры с ними, рассматривание предметных картинок, сравнение по величине и по цвету; дидактические игры: "Найди такой же", "Чудесный мешочек".  


Материалы:

Матрёшка, мяч большой красный, мяч маленький зелёный, мяч большой жёлтый, пирамидка большая жёлтая и маленькие зелёного и красного цвета, корзина для игрушек жёлтого , зелёного , красного цвета .

Ход занятия:

(заранее расставлены стульчики для детей полукругом, стул для воспитателя и стол для игрушек)

-Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, но это ещё не все, к нам ещё гостья спешит, хотите узнать кто? (да) Слушайте загадку:

Словно репка крутобока,

Круглолица, черноока,

Красные щёчки

В пёстром платочке.

Хлопает в ладошки, 

Весёлая.......(матрёшка)

-Молодцы, правильно.

(Входит матрёшка, у неё в руках красивая корзина, а в ней игрушки)

М.-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я пришла к вам в гости не одна...(м. достаёт из корзины игрушки) 

-Ребятки, что принесла нам М.? (игрушки: мячики,пирамидки)

Воспитатель берёт в руки мяч и задаёт вопрос:

-Ребята, что это? ( мяч )

-А какой он? (круглый, красный, большой) Правильно.

-А как можно играть в мяч? ( его можно кидать, катать, ловить...)

-Мы с вами рассмотрели игрушку мячик, которую принесла М. ,а сейчас послушайте , как я расскажу об этой игрушке:

Это... мяч. Он... красный, круглый, большой. Мяч можно ... катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч.

-Кто тоже хочет рассказать об этом мячике? ( совместный рассказ ребёнка и воспитателя )

-А это что такое у Матрёшки? ( воспитатель показывает маленький зелёный мяч )

-Федя, расскажи пожалуйста М. про этот мячик. (Это ... мяч. Он ... зелёный, круглый, маленький. Мяч можно ... катать, ловить, бросать. Я ... люблю играть в мяч.)

-Настя , а ты расскажи М. про этот мяч. (воспитатель подаёт ребенку жёлтый мяч )

-А теперь все вместе попрыгаем с мячом...


Физкультминутка:

Мяч подскакивает вверх,

Кто подпрыгнет выше всех?( прыжки )

Тише,тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

И под столик закатился, (ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся. (дети садятся)

-Молодцы,  ребята. А у М. ещё что-то есть в корзине, хотите посмотреть? (да...)

-Что у меня в руке ? ( пирамидка )

-Какого цвета пирамидка ? (зелёная )

-Из чего состоит пирамидка ? ( из колечек )

-Сколько в ней колечек ? ( много )

-Как можно играть в пирамидку ? (её можно собирать и разбирать...)

-А теперь послушайте: это ... пирамидка. Она ...маленькая, зелёная . У неё много колечек. Её можно... собирать и разбирать.

-Маша, расскажи про другую пирамидку. ( Это ... пирамидка. Она ... большая, жёлтая. У неё ... много колечек. Ее можно ... собирать и разбирать.)

-Молодец, Машенька, садись на стульчик. Ребята, а М. хочет поиграть с вами, она будет прятать от вас игрушки, а вы должны узнать что она спрятала. (игрушки выставляются на стол ) Закройте глазки ... откройте глазки ... какой игрушки нет ? ( большого красного мячика ... и. т. д. М.хвалит детей )

-Ребятки М. просит вас помочь ей разложить игрушки вот в эти корзины: все красные игрушки в красную , зелёные - в зелёную , жёлтые - в жёлтую . Егор, положи этот мяч в ту корзину, которая подходит по цвету. ( воспитатель вызывает по одному ребёнку и просит убрать игрушку в нужную корзину ) 

-М. а ребята ещё и стихи про игрушки знают. Вот послушай... 

-Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались: рассказали М. о том, что можно делать с  игрушками, поиграли с ней, рассказали стихи. А тебе М. понравилось у нас в гостях? (да мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас остаются, потому что вы добрые и умеете с ними играть. ( М. прощается и уходит ) А нам ребятки, пора готовиться на прогулку.

Ищите материалы по организации воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОО?

Проекты, конспекты занятий, сценарии досугов и праздников всегда под рукой с журналом Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения".

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект занятия В гостях у нас матрёшка

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль