Конспект классного часа "Что вы знаете об Олимпийских играх?"

3333
Конспект классного часа

Автор:  Синицкая Олеся Валентиновна учитель французского языка  ГБОУ СОШ № 1370 с углубленным изучением английского языка (Москва)Цели:

1.Формирование стремления вести здоровый образ жизни.
2. Познакомить с девизом и основными принципами Олимпийского движения, с историей Олимпийских игр.
3.Воспитание у учеников общечеловеческих и нравственных ценностей.
4.Развитие умений проявлять свои способности, смекалку, развитие логического мышления.Оформление: олимпийская символика Сочи- 2014.Ход мероприятия: Ведущий 1: В небольшой долине, окруженной в древности лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов - вот и все ее постройки. Около 3000 лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.Ведущий 2:
В старину в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не знали мира,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны! Ведущий 1: Ребята, а вы знаете девиз Олимпийских игр?

Ученики: Быстрее, выше ,сильнее.

Ведущий 1:  Правильно. На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны. Атлеты состязались только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции провозглашался культ силы и здоровья.Ведущий 2: Если рождался слабый и хилый мальчик, его сбрасывали со скалы, потому что нужны были только сильные и ловкие, физически здоровые мужчины.Ведущий 1:А что еще вы знаете о Древней Греции? Вспомните уроки истории и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
2.Полуостров, на котором расположена Греция? ( Балканский)
3.Главный герой "Одиссеи"? (Одиссей)
4.Священная гора Греции? ( Олимп)
5.Бог-громовержец? (Зевс)
6.Что искали аргонавты? ( Золотое руно)
7.Замените одним словом выражение "место для зрелищ" (театр)
8.Самый большой остров Греции? ( Крит)
9. Ходили ли раньше женщины в театр? ( нет)
10.Назовите имя знаменитого древнегреческого врача? (Гиппократ)

Ведущий 2: А теперь давайте вспомним некоторые виды спорта. Итак, кто первым открывал Олимпийские игры?

Ученики: Атлеты.Ведущий 2: Правильно. А сейчас существует ли в Олимпийских играх борьба?Ученики:  Да, борцы выступают до сих пор.
 Ведущий 2: Выступают сейчас и боксеры, и гимнасты.Ведущий 1: Самый древний из гимнастических снарядов - конь, а если верить преданиям, то еще во времена античного Рима существовали кольца. Упражнения на всех гимнастических снарядах были включены в программу первых Олимпийских игр современности, которые возродил французский барон Пьер де Кубертен в 1896 году.Ведущий 2: А через какое время проводятся Олимпийские игры?Ученики: Один раз в четыре года.Ведущий 2: Да. Но существуют еще и зимние олимпийские игры, за которыми наблюдать мы можем каждые два года.Ведущий 1: А какие виды спорта входят в зимние Олимпийские игры?Ученики:  Фигурное катание, прыжки с трамплина, лыжные гонки, хоккей.Учитель: Ребята! Некоторые из вас уже профессионально занимаются тем или иным видом спорта. С какого возраста ты начал заниматься? Почему именно этот вид спорта ты выбрал?

Дети заслушивают сообщения одноклассников об истории возникновения любимого вида спорта и успехов сборной России в этом виде спорта.

Ведущий 1: А теперь отгадайте загадки, ответы на которые связаны с Олимпийскими играми.

Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня! ( Велосипед)Ведущий 2: Правильно. Сейчас в олимпиаде несколько состязаний с велосипедом.

Не пойму,ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в ….. (волейбол)

Волейбол - один из видов современных Олимпийских игр

К лежебоке у реки
Притащил я две руки,
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (лодка)
На Олимпиаде мы можем наблюдать соревнования гребцов.

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. ( лыжи)

В зимних Олимпийских играх есть и прыжки с трамплина, и лыжный марафон.

По пустому животу
Так, что мне невмоготу,
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)

С мячом на олимпиаде много состязаний. Назовите их.Ученики: футбол, волейбол, баскетбол.Учитель: Ответьте на вопрос, зачем проводят Олимпийский игры? Если раньше войны прекращались, то сейчас это правило забыли.Ученики: Страны и спортсмены показывают свои достижения в спорте.Учитель: Правильно. И еще спорт – это здоровье. Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Олимпиада призывает нас заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми, и давайте вспомним некоторые правила здорового образа жизни.

1. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
2. Употребляйте только свежие и полезные продукты! Нет чипсам, сухарям и газированным напиткам!
3. Гуляйте хотя бы один час в день в любую погоду!
4. Делайте утреннюю гимнастику!
5. Ежедневно принимайте ванну или душ!
6. Спите 8-9 часов в день!
7. Старайтесь соблюдать режим дня!
8. Будьте спокойны и улыбайтесь !Ведущий 1: Совсем скоро мы станем свидетелями уникального события.В нашей стране 7 февраля 2014 года в Сочи начнутся зимние двадцать вторые Олимпийские игры. Каждого из нас коснется этот всемирный праздник красоты и спорта. Мы будем следить за выступлениями наших любимых спортсменов в различных видах спорта. Ведущий 2: - Мы хотим , чтобы вы познакомились не только с олимпийским символами и правилами, но и старались и придерживались их каждый день! Пожелаем удачи нашим спортсменам! Надеюсь, что когда – нибудь вы тоже будете занимать высшую ступень пьедестала почета. Будьте здоровыми и сильными!

И давайте завершим наш классный час гимном Олимпиады Сочи-2014.

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект классного часа Что вы знаете об Олимпийских играх?

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль