Технология создания Публичного доклада образовательного учреждения

21372

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

Одним из ведущих принципов государственно­общественного характера управления образованием является открытость образовательной среды как возможность получения достоверной информации об образовательном процессе и его результатах школьниками, родителями и др.

Формой получения такой информации стал ежегодный Публичный доклад образовательного учреждения (далее – ОУ).

Появление нового вида аналитической информации в форме Публичного доклада, естественно, требует определения его места в ряду уже существующих в ОУ форм предоставления информации родителям и учащимся.

  • В какой степени Публичный доклад необходим в ОУ?
  • Какую пользу он принесет всем участникам образовательного процесса?
  • Чем существенно он отличается от годового анализа работы школы?

Без ответа на все эти вопросы нельзя будет перейти к описанию технологии подготовки Публичного доклада. До тех пор, пока мы не осознаем (определим) цели, не проясним для себя ведущих мотивов деятельности, невозможно достичь ее качественного результата.

Форма аналитического отчета 

Если посмотреть на существующую форму аналитического отчета – анализ деятельности школы в текущем году, то даже один вид этого многостраничного документа пугает любого родителя. Пожалуй, только проверяющие читают его с удовольствием, да и то потому, что они его не читают, а ищут ошибки. Напрашивается вывод, что анализ работы ОУ – это не то, что может "осилить" родитель или представитель общественности. Необходим другой по форме представления документ, который будет не "держать отчет", а повествовать, как живет школа, почему сегодня мы радуемся или огорчаемся.

Публичный доклад школы – это аналитическое издание, в котором должно быть комплексно описано состояние дел в ОУ, обозначена динамика основных показателей развития. Следовательно, Публичный доклад в наиболее яркой и доходчивой форме может отразить направления развития школы.

Ответив на поставленные для себя (приведенные выше) вопросы, мы можем перейти к изучению технологии создания Публичного доклада. Начинать над ним работать необходимо сразу же после опубликования предыдущего. В одних учреждениях Публичный доклад представляют в конце календарного года, в декабре, в других – в конце учебного года, т. е. в июле.

Подготовка Публичного доклада

Подготовка Публичного доклада начинается с составления календарного плана, один из возможных вариантов которого представлен в табл. 1 (он был разработан на модульных курсах с участием педагогов и руководителей Челябинска и Магнитогорска).

Хотелось бы обратить внимание на то, что главным на подготовительном этапе является анализ проблем, которые возникали в ходе написания Публичного доклада истекшего года.

Среди наиболее распространенных можно назвать следующие: сжатые сроки (писали в последние дни); участие в подготовке и написании Публичного доклада только администрации; отсутствие необходимых для анализа статистических данных; преобладание либо текста, либо рисунков без комментариев и т. д.

Календарный план подготовки Публичного доклада

Календарный план
Скачать в .docx

Этапы

Сроки

Содержание деятельности

1

2

3

Формирование рабочей группы. Разработка структуры Публичного доклада

20 января –
5 февраля текущего года

Проведение "круглого стола", в ходе которого проводится анализ проблем, возникших в процессе подготовки Публичного доклада: обсуждаются изменения, вносимые в структуру; определяется, что будет приоритетным в новом году.Выявление или уточнение разделов наиболее актуальных для учащихся, родителей, общественности, социальных партнеров (анкетирование, социологический опрос и т. п.).

Совещание в присутствии директора с целью определения структуры Публичного доклада, ответственных, сроков.Утверждение плана работы с Публичным докладом.Издание приказа

Формирование базы данных Публичного доклада

В течение года

Ведение статистической отчетности образовательной организации. Проведение мониторинга учебных и внеучебных достижений учащихся, педагогов, школы в целом.Анкетирование и тестирование учащихся, родителей службами сопровождения ОУ.Анализ полученных данных, выявление динамики в показателях. Написание выводов и рекомендаций

Создание текста Публичного доклада

Октябрь – ноябрь

Составление развернутого плана.Обработка базы данных с целью установления зависимых величин. Сопоставление полученных в текущем году результатов с результатами прошлых лет и показателями школ района, города, области, страны и мира.Выбор стиля изложения в соответствии с целевой группой (учредитель, учащиеся, родители, общественность).Выбор дизайна и оформления Публичного доклада схемами, графиками, рисунками

Публикация Публичного доклада

Ноябрь

Редакторская корректировка текста Публичного доклада.Привлечение независимых экспертов для оценки содержания текста.Согласование итогового варианта текста с его разработчиками.Выбор способа, формы, вида публикации. Работа со сторонними организациями (издательство, администраторы сайта и т. д.)

Доведение Публичного доклада до целевых групп

Декабрь –
январь

Представление Публичного доклада учредителю (печатный вариант)

Январь

Проведение классных и общешкольных родительских собраний (презентация, раздача буклетов).Публикация Публичного доклада на сайте учреждения и муниципальных органов управления образованием.Знакомство учащихся с Публичным докладом на классных часах, страницах сайта и школьной газеты

Июнь – август

Приглашение партнеров в гости или выход на собрание коллектива социального партнера с целью ознакомления с результатами работы школы

В течение года

Выступление на собрании товарищества собственников жилья, ЖЭК или перед жителями микрорайона.Публикация в СМИ

Работая над созданием Публичного доклада, важно понимать, что это стратегический документ:

  • он описывает результаты деятельности,
  • создает предпосылки для развития ОУ.

То есть информация, представленная в докладе, может открыть для школы новые возможности (благодаря привлечению новых партнеров), а может оттолкнуть потенциальных инвесторов. В связи с этим в бизнесе рекомендуют при опубликовании аналитической информации просчитать возможные риски и выгоды от публикации Публичного доклада.

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ НА ЭТУ ТЕМУ?
Структура публичного доклада детского сада

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль