Конспект "Путешествие в осенний лес"

964
Конспект

Автор: Равзутдинова Муслима Гаптелбариевна, воспитатель. Полянский детский сад "Радуга" (Республика Татарстан)Цель: Формирование экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.
Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
Развивать познавательный интерес детей, воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам.Оборудование: Деревья (береза, клён, дуб), листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина "Осень".Ход НОД
- В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.

Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется
Как это время года зовется?
- Осень.
-Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.
-Какие изменения произошли в природе? (ответы детей)
-Люди как одеты?
- Какая сегодня погода?
- Что случилось с деревьями?
- Куда делись листочки?
-Куда улетели птицы?
-Почему?
-Назовите осенние месяцы? Стук в дверь, заходят в группу: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
-Ой ребятки к нам гости пришли. Вы узнали кто они?
- Правильно, осенние месяца (рассказывают стихотворения).
Сентябрь:
Опустел наш детский сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл? (Ответы детей)
Октябрь: Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился? (ответы детей)

Ноябрь:
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ответы детей)

- Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.
- А где же осень?
- Вы не видели её?
- Не знаем мы тоже ищем её. Куда то пропала осень.
-Кажется ребята я догадываюсь где она. Она наверно в лесу доделывает свои дела. Ведь скоро зима наступит.
- А вы, ребята, любите путешествовать?
-Да.
- А давайте мы сейчас пойдем в лес, и узнаем там ли она?
-Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. И по дороге споем песню: «Тучи в небе хмурятся»
-Вот мы на полянке леса, посмотрите сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.
-Кто же их так раскрасил?
-Это осень!
-Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться. (дети подходят, находят листок, который им понравился)
- Какой ты лист взял?( У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый… )
-А у тебя какой?
- А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?
-Мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…
-Может быть с этого дерево упал ваш листочек?(показываю на ель)
-Нет, это же ель.
-Да ребята это ель. У неё нет листочков.
-А что есть у неё?
- Иголки.
-Ребята отгадайте загадку: "Зимой и летом одним цветом"?
-Что это? Да, правильно это же ель. Она осталось не изменном.
-А сейчас давайте поиграем в игру: "С какого дерева лист?" На столе разложены осенние листья с деревьев.
-Посмотрите, листья какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!
-С какого дерева какой лист?
- C дуба – дубовый – желто- коричневый;
-C клена – кленовый – красный, бурый, желтый;
- C березы – березовый – желтый.
- Молодцы ребята. Вы справились заданием. Ребята, в лесу только деревья растут?
-Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы.
-Каких диких животных ты знаешь, Карина?
-Лиса, заяц.
-Правильно, Адиля еще?
-Волк.
-Правильно, Кирилл?
-Медведь.
-Молодцы. Что- то стало прохладно…
Предлагаю вам согреться.
Слушайте и выполняйте:Физминутка

Каждый день по утром
Мы делаем зарядку
Это мы любим делать по порядку
Руки поднимать, руки опускать
Приседать и вставать.

-Вот мы и согрелись. А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели куда? В теплые края, молодцы. А какие птицы остались у нас? Зимующие.
Верно, зимующие птицы.

-Назовите их - Дятел, клест, снегирь.
-Да, правильно.
- А как вы думаете, чем они питаются зимой?
-Ребята оказывается наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.
-А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что?
-Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.
- Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты?
-Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.
-Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.

Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: "Листопад"

-Вот мы и в детском саду. Ребята чем мы сегодня занимались что узнали нового?
-Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали чем питаются зимой зимующие птицы. Вы все сегодня молодцы. Спасибо.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль