"Снежная королева" Театральная постановка в 4-м классе

1540

Авторы:
Клебанова Ю.В.,  учитель начальных классов ГБОУ «СОШ № 122 с углубленным изучением области знаний "Искусство"», г. Москва,
Маншилина И.Е.,  учитель музыки ГБОУ «СОШ № 122 с углубленным изучением области знаний "Искусство"», г. Москва

<...>Ход театрального представления

Сцена 1
(В глубине затемненной сцены на экране изображен заснеженный лес. Выходит Сказочник.)

Сказочник: Привет, это снова я! Ребята, сегодня вы услышите историю, которую я привез из дальних стран. Я слишком много путешествовал и чувствую себя усталым. Позвольте мне присесть у камина и выпить чашечку кофе. У меня есть история для вас..
(Звучит аудиозапись песни в исполнении Джо Дассена "Привет". На сцену выходит Бабушка, садится в кресло, начинает вязать. У ее ног удобно расположились Кай и Герда, рассматривают книжку с картинками. Музыка песни звучит уже без слов, все тише и тише.)

Давным-давно в одном большом городе жили две семьи. Дома их располагались так близко, что можно было перешагнуть с крыши одного дома на крышу соседнего. В семьях были дети: в одной Кай, в другой Герда. Они подолгу сидели в небольшом садике, устроенном на крыше их домов. Два ящика с овощами и кустами роз были поставлены поперек от дома к дому. Горох спускался зелеными гирляндами, розовые кусты обрамляли окна. А мальчик и девочка ходили друг к другу в гости и сидели на скамеечке под розами. Они чудесно играли. Зимой ящики ставили в комнату, и дети сидели у огня, слушая рассказы старой бабушки.Бабушка: Злой Тролль смастерил зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все безобразное, напротив, становилось больше. Но вот зеркало разбилось, и миллионы его осколков разлетелись по белу свету.Герда: Бабушка, но ведь маленький осколок не принесет вреда.

Бабушка: Ты неправа, девочка. Некоторые осколки величиной всего с песчинку попадали людям в глаза, и человек начинал видеть в каждой вещи только дурное.Кай: Бабушка, а что случалось, если осколок попадал в сердце?Бабушка: Это было хуже всего: сердце превращалось в кусочек льда. Человек становился злым.

<...>Кай: Ай! Меня что-то кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!Герда (плача): Кай! Милый Кай! Тебе больно?Сказочник: Бедняжка Кай! Это был осколок дьявольского зеркала. Теперь его сердце превратится в кусок льда!Кай (презрительно): О чем ты плачешь? Мне совсем не больно! Какая ты делаешься некрасивая, когда плачешь! Фу! Какие гадкие розы! (Толкает ящик с цветами ногой и срывает две розы.)Герда (испуганно): Кай, что ты делаешь?Бабушка: Что случилось? Кай, ты не заболел?Кай: Надоели мне ваши сказки. Я лучше пойду кататься на санках!
(По сцене пробегает Кай с санками. На экране проектора - иллюстрации зимних забав: дети играют в снежки, лепят снеговиков и др. Можно изобразить театр теней.)Герда: Кай не вернулся! Он умер! Мальчики видели, как он привязал свои санки к большим саням, которые выехали за городские ворота. Говорят, он утонул! Не верю! Я пойду искать его и приведу домой!

<...>

(Звучит фортепианная музыка: В.И. Ребиков, вальс из оперы-сказки "Елка". Все машут руками уходящей Герде. Герда проходит по сцене и встречает Волшебницу.)Волшебница: Ах, бедная крошка! Как это ты сюда попала?Герда: Я ищу своего названого братца. Не видели Вы моегоКая?Волшебница: Как мне хотелось иметь такую маленькую дочку! Пойдем со мной! Вот увидишь, как славно мы заживем! (Сажает Герду на стул и начинает расчесывать ее волосы.)Герда (засыпая): Кай, где ты? Зачем я здесь? Кто Вы?Волшебница: Спи и забудь о своем брате! (Уходит.)Герда (во сне): Кай? Кай! (Просыпается.) Как же это я замешкалась?! Ой! Я должна спешить! Я должна найти Кая!
(Звучит фортепианная музыка: В.И. Ребиков, вальс из оперы-сказки "Елка". Герда отправляется в путь.)

Сказочник: Герда опять пустилась в путь. А на дворе уже осень. Листья давно пожелтели и осыпались на землю. Герда устала и села отдохнуть.

Сцена 3
(Звучит фортепианная музыка: П.И. Чайковский, марш из балета "Щелкунчик". Появляются стражники и начальник караула Карл.)

Герда (приседая в поклоне): Здравствуйте, я - Герда, ищу своего брата Кая.

Карл: Очень вероятно, что наш новый принц - это твой Кай. В королевстве, где я служу, есть принцесса. Недавно она вышла замуж. Было объявлено, что тот из женихов, который окажется красноречивее всех, станет мужем принцессы.1- й стражник: Народ повалил во дворец валом! От самых дверей до ворот тянулась очередь!2- й стражник: На улице все женихи говорили отлично, но стоило им перешагнуть дворцовый порог, как они робели и забывали свои речи.Герда: Ну, а Кай-то? Кай? Он пришел свататься?Карл: Постой! На третий день явился небольшой человек. Не в карете, а просто пешком, и вошел во дворец. Волосы светлые, одет был бедно.Герда (хлопая в ладоши): Это Кай! Я нашла его!1-й стражник: Я вспомнил! За спиной у него был мешок.Герда: Нет, это, верно, были санки! Он ушел из дому с санками.1-й стражник: Очень возможно, я не разглядел хорошенько.Карл: Он смело подошел к принцессе и вступил с ней в беседу. Держался он очень мило и свободно.Герда: Да, да! Это Кай! Он ведь такой умный! Ах, проводите меня во дворец!

<...>

(Звучит аудиозапись: Ф. Шопен, "Полонез № 3", A-dur, соч. 40. На сцену выходят гости бала, Принц, Принцесса, Клара, Карл и Герда. Начинается первый бальный танец. После танца Карл подводит Герду к Принцессе.)Карл: Ваше Высочество! Разрешите представить вам нашу новую гостью. Она ищет своего брата.Герда: Нет! Ах, это не Кай! (Плачет.) Принцесса: Ах, бедняжка!Принц: Не плачь! Скажи, чем мы можем тебе помочь?Принцесса: Ей надо дать шубку и теплые вещи, чтобы она смогла путешествовать по белу свету, ведь скоро зима.Принц: Прикажите подать карету!Герда: Спасибо вам, принц и принцесса! Я никогда не забуду вашей доброты!Принцесса: Счастливого пути!Принц: Желаю удачи!
 (Звучит фортепианная музыка: В.И. Ребиков, вальс из оперы-сказки «Елка». Герда уходит, бал продолжается.)Сцена 4Сказочник: Вот Герда въехала в темный лес, в котором жили разбойники.
(На экране проектора - кадр из мультфильма "Снежная королева": проезжающая через лес карета. На сцене с разных сторон появляются разбойники. Звучит музыка "Песни разбойников» из мультфильма "Бременские музыканты" (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). Разбойники поют и танцуют.)1- й разбойник: Ишь, какая славненькая!2- й разбойник: Отдавай шубу!Маленькая разбойница: Молчать! Эта девчонка будет играть со мной! Она отдаст мне свою шапку и рукавички. (Разбойники машут на девочек рукой и садятся вокруг воображаемого костра.) Не бойся! Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя. (Обходит Герду.) Да ты, верно, принцесса!

Герда: Нет, я - Герда. Ищу своего названого брата Кая.

Маленькая разбойница: Пойдем к огню. Ты совсем замерзла и дрожишь. Эй, дайте нам чего-нибудь поесть!
(Герда и разбойница садятся к огню. Разбойники поют песню "Романтики с большой дороги" (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).)Герда: Я обошла столько стран! Где же мне искать Кая?

Атаман: Послушай, девчонка! Недавно здесь пролетала Снежная королева. С нею был мальчик с саночками в руках.Герда: Это, должно быть, был Кай! Куда же полетела Снежная королева?Атаман: Она полетела в Лапландию. Там вечный снег и лед.Герда: О Кай, милый Кай!Маленькая разбойница: Ну так и быть. Отпускаю. Убирайся! Северный олень отвезет тебя в Лапландию. (Герда хлопает в ладоши и бросается обнимать разбойницу.) Терпеть не могу эти нежности. Радуйся. Сейчас все уснут, и ты потихоньку уйдешь.Герда: Спасибо тебе, маленькая разбойница! Прощай!

<...>

(На экране проектора - кадр из мультфильма "Снежная королева": сцена бегущего по бескрайним просторам Севера оленя.)Сказочник: Олень и Герда не останавливались ни днем, ни ночью, пока не очутились в Лапландии. Дальше девочка шла одна. Посмотрим, что в это время происходило с Каем.
(Кай складывает из льдинок узоры. Он грустный, и ему холодно. Звучит фортепианная музыка: П.И. Чайковский, «Декабрь. Святки». Снежная королева танцует.)Снежная королева: Кай, ты способный ученик! Ты научился складывать из льдинок прекрасные узоры. Если ты сложишь слово «вечность», ты останешься здесь навсегда. А я подарю тебе пару новых коньков.Кай: Вечность... Я сложу это слово, госпожа.

Снежная королева: А пока я полечу в теплые края, там тоже нужна зима. (Поднимается снежный вихрь. Королева улетает. Появляется Герда.)Герда: Кай! Ой, какой он бледный, неподвижный, словно неживой! (Герда бросается к Каю, обнимает его.) Кай! Милый Кай! Наконец-то я нашла тебя! (Трет ему руки, пытается согреть.)Кай: Герда! Милая Герда! Где же ты была так долго? Ой, как здесь холодно! Пойдем скорее отсюда! (На экране проектора -кадр из мультфильма «Снежная королева»: сцена возвращения Герды и Кая домой. На обратном пути их встречают разбойники, Принц с Принцессой, Волшебница.)Сказочник: Вот и сказке конец! Герда нашла Кая. Ведь дружба нам помогает творить настоящие чудеса!
(Звучит "волшебная" музыка. Все актеры выходят на поклон.)Полную версию сценария, а также рекомендации по его подготовке читайте в журнале "Управление начальной школой" №12/2013 >>

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль