Путешествие в сказку "Маша и медведь"

1248
Путешествие в сказку


Автор:  Федорова Ольга Павловна,  воспитатель МБДОУ № 52 "Росинка"
  (г. Астрахань)

Дети заходят под русскую народную музыку и садятся на стулья.Вед.День добрый, ребятишки. Проходите, не стесняйтесь.
  Поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно.
  Всем ли места хватило? Вы догадались, кто я?Дети: Да.Вед. Я рассказываю сказки. Приготовьте ушки, глазки. Расскажу-ка, я вам сказку, но сначала отгадайте мои загадки:
  Серый волк за братьями гонялся, в лапы ни один ему не дался.
  Весело живут, смеются звонко, в домиках своих………….(три поросенка)

  Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел.
  Круглый сам, румяный бок, а зовется…….(колобок)

  Только за козой закрылась дверь, тут как тут голодный зверь,
  Знает сказку каждый из ребят, это …………..(волк и семеро козлят)

  Он не низок, не высок, и не запер на замок,
  Весь из бревен и досок, стоит в поле………… (теремок)

  Тянут дедка, бабка, внучка, тянет маленькая Жучка,
  Кошка с мышкой тянут крепко. Догадались? Это ……….(репка)

  Мишка косолапый по лесу идет, пирожки в корзине на спине несет.
  И нельзя Топтыгину на пеньке сидеть. Это что за сказочка?.....(Маша и медведь)

Сказка, которую я вам расскажу, называется "Маша и медведь".

Жили-были в одной деревушке, старичок со старушкой.
Дружно жили они, не тужили. Вместе хозяйство вели.
Вместе пироги пекли, а по вечерам пели песни,
Да на балалайке играли.Песня "Как у наших у ворот"

Хозяйство было у них большое: петушок, курочка с цыплятами, козлик, гуси, кошка и собака.Песня "Петушок, петушок, золотой гребешок"
  Ребенок читает потешку про петушка.
Трух-трух, трух-трух, ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами,
На шесте сидит, на весь двор кричит: Ку-ка-ре-ку!Песня про курочку с цыплятами.

Потешка про козлика.
Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять,
Козлик ножками стучит, и по-своему кричит: Бе-бе-бе!

Потешка про кота.
Как у нашего кота, шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Глаза смелые, зубы белые.

Потешка про собачку.
Баю – баю – баю – бай, ты, собачка не лай,
Белолапа, не скули, мою детку не буди.
Темной ноченькой не спиться, наша деточка боится.
Ты, собачка, не лай, мою Машу не пугай.

Песня "Жили у бабуси два веселых гуся".

Вот какое хозяйство было у бабушки с дедом. И была у них внученька Машенька.Бабушка
Вот она, Машенька наша, девочка – клубничка,
Румяное личико. Щечки, что яблочки, губки, что ягодки.
Носик – курносик пуговкой, глазки серенькие, зубки беленькие.Дедушка
Наша внученька в дому, что оладушек в меду!
Что оладушек в меду! Сладко яблочко в саду.
Вед. Вот какая Машенька. Дедушка с бабушкой очень любили внучку. Машенька любила своих бабушку и дедушку.Маша
Я люблю у бабушки есть блины, оладушки.
Кружевные с молочком, с подрумяненным бочком.
Я и бабушку люблю, за оладушки хвалю.
Живи долго бабушка и пеки оладушки!Вед.
Так и жили они дружно. Но вот однажды пришли подружки к Машеньке. Куда вы собрались?
Девочка – подружка:
В лес по грибы. Ведь волнушки я люблю,
Больше всех на свете. Под березками растут.
Под осинками растут, грибников охотно ждут.
С кузовками, с коробами. В лес пойдем мы за грибами.

Песня "Мы в лесу гуляли"Вед. Ушли подружки далеко, а Машенька отстала – все березками любуется. Вскоре подружки кинулись, стали Машеньку искать, кликать.
Подружка: Наша милая подружка, где ты, где ты, где ты?
Не в лесу ли заблудилась, не в траве ли притаилась?

Танец девочек.Вед. А что же Машенька? Озирается она – нет рядом подружек. Что делать? Пошла она дорогу искать. Идет деревце за деревце, кустик за кустик…..Оказалась она в самой чаще лесной. Видит, стоит избушка. Подошла, постучалась, дверь никто не открывает. Толкнула Машенька дверь – она открылась, зашла девочка, села на лавку возле окошка. И думает: Кто же здесь живет?
А тем временем.
Отчего в малиннике, чавканье и треск?
Оттого, что ягоды, кто-то вкусно ест.
Загребает полной лапой. Кто? Да мишка косолапый.
Медведь: Уж я мишенька косолапенький,
Уж я мишенька толстопятенький.
Уж я по лесу хожу, уж я ягоды ищу.
Потому что их люблю.Игра "У медведя во бору".

Вед. Молодцы! В доме, в который забрела Машенька, жил медведь. Вернулся он домой. Отворилась тихо дверь, и вошел огромный зверь. Сел у печки и ворчит.Медведь: Это наша Маша у плиты стоит. Варит Маша кашу, пироги печет. Мишу угощает, песенки поет. Почему же Машенька песенки поет и пироги печет для Миши?Вед. Правильно! Потому что у Миши день рождение. Споем для Миши «Каравай»

Песня "Каравай"Медведь:
Вот так чудо – чудеса, до чего же хороша.
Оставайся у меня, будем мы с тобой друзья!Вед. Делать нечего, осталась Машенька у медведя. А сама очень хочет домой вернуться, соскучилась по дедушке и бабушкой. Стала она думать, как же ей убежать от косолапого. Думала, думала и придумала. Напекла пирожков и говорит:Маша: Отпусти меня Мишенька к деду с бабушкой на денек, гостинцы отнести.

Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай я отнесу гостинцы.Вед. А Машеньке только это и нужно. Приготовила она все и говорит.Машенька: Смотри по дороге не садись на пенек. Не ешь пирожок. Я буду за тобой смотреть. Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик?Вед. Вышел Миша на крыльцо, а Машенька влезла в короб, поставила сверху блюдо с пирожками. Вернулся медведь, видит короб стоит, взвалил его себе на спину и пошел. Идет медведь между елками, песенку поет.Медведь: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердилась и ногою топ.
Ох, устал! Сяду на пенек, съем пирожок.Маша: Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок. Неси бабушке. Неси дедушке.Медведь: Ишь, какая, глазастая. Все видит. Вот какая хитрая. Высоко сидит. Далеко глядит.Вед. Встал медведь и пошел дальше. Пришел в деревню, нашел Машенькин дом, стал стучать в ворота.Медведь: Тук-тук-тук. Открывайте, Медведушка пришел, от Машеньки гостинцы принес.Вед. Вышли дед с бабушкой к Медведю, открыли крышку короба, и глазам своим не верят, в коробе Машенька сидит – живехонькая и здоровехонькая. Стали они ее обнимать, да целовать! Тут и подружки прибежали. На радостях, в пляс пустились.

Девочки поют частушки.
На лужок, на лужок. Собрались подружки
И запели, завели звонкие частушки.
Начинаем петь частушки, просим не смеяться.
Тут народу очень много, можем растеряться.
Раздайся народ, наша Маша идет.
Наша Маша идет, нигде не пропадет.
Выйду, выйду я плясать, в новеньких ботиночках.
Все ребята говорят, что я как картинка.
Машенька, нарядись, всем ребятам покажись.
Машенька, попляши, твои туфли хороши.
Ой, туфли мои, носы выстрочены.
Не хотела я плясать, сами выскочили.Вед. Сверху пар, снизу пар – шипит наш русский самовар!
  Милости просим на чашку чая. Вот так мы живем.
  Пряники жуем, чаем запиваем, всех в гости приглашаем.Песня "Самовар"Вед. Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец!

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Путешествие в сказку Маша и медведь

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль