Конспект занятия "Разноцветная планета"

1744
Конспект занятия


Автор: Дроздова Татьяна Евгеньевна

Задачи:

1. Закрепление умения распространять предложения путем введения однородных определений.
2. Закрепление умения определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи.
3. Подбор и составление предложений с антонимами-существительными, антонимами-прилагательными, антонимами-глаголами и антонимами-предлогами.
4. Составление предложений с противительным союзом «а».
5. Нахождение слов определенной слоговой структуры.
6. Умение выделять предлог как отдельное служебное слово.
7. Закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения с придаточными причины (потому что).
8. Закреплять умение составлять предложения из слов (синтаксическая модель, требующая грамматической коррекции - порядок слов изменен, все слова даются в правильной форме).
9. Цели ароматерапии:

- активизация деятельности мозга;
- увеличение концентрации внимания;
- усиление интеллектуальной активности.

10. Коррекция эмоциональной сферы психики детей.
11. Развитие способности адекватно выражать свое эмоциональное состояние, понимать состояние других людей.
12. Формирование у детей самосознания личности (притязание на социальное признание). Учить детей увидеть в другом человеке его достоинства.
13. Закрепление умения соотносить свое настроение с определенным цветом.
14. Формирование навыков социального поведения, развитие чувства эмпатии.
15. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.Оснащение:

1. Грамзапись.
2. Корзина с цветами.
3.Цветные накидки для девочек-фей. Цветные шарфики для мальчиков-красок.
4. Цветик-разноцветик.
5. Картонный макет Земли на стене.
6. Цветные пазлы для макета Земли.
7. Карточки с картинками-антонимами для игры «Скажи наоборот».
8. Схемы предложений.
9. Карточки-слова для составления предложений,
10. Фланелеграф.
11. Кубик с изображением эмоций.
12. Цветная бумага для изготовления «бус хорошего настроения».
13. Цветной круг из ткани.Участники:
Фея Света – учитель-логопед
Шапокляк – педагог-психолог
Цветные феи – девочки логопедической группы
Краски- мальчики логопедической группыХод занятия
I. Вводная часть
Грамзапись: "Давным-давно, жили на земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света. Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. (Под эти слова выходит фея Света). Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед ней цветные феи". (Под музыку вбегают девочки-феи).Фея Света: Дорогие Феи, вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радостной.
Но наша планета Земля такая большая и вам будет трудно одним справиться с этой работой. В помощь я дарю вам Волшебные Краски.

(В зал под музыку вбегают мальчики-краски. На шеях у них повязаны цветные шарфы. Девочки-феи, мальчики-краски и фея Света танцуют танец с цветами)
Ароматерапия.Фея Света: Какой красивый танец у нас получился! А понравились ли вам мои цветы? Чем? (они красивые, приятно пахнут,...) Давайте еще раз их понюхаем, насладимся их ароматом. ( Дети нюхают цветы, сердцевинки которых пропитаны аромамаслом)II. Основная часть

Фея Света: Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным...
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным
 Фея зеленого цвета, иди за своим лепестком! Девочка-фея зеленого цвета читает стихотворение, отрывает зеленый лепесток у цветика-разноцветика и отдает его фее Света.
Цвет зеленый, цвет зеленый –
Цвет весны, предвестник лета!
Цвет травинки изумленной,
Пробивающейся к свету.
Фея Света читает задание зеленого лепестка:

Поиграть в игру "Скажи наоборот"

Фея Света (объясняет задание): У меня и у вас есть карточки. Я буду показывать одну "свою" карточку, а тот, у кого есть картинка с противоположным значением, подойдет ко мне и составит предложение со своей карточкой и с моей. (Например: Великан-гном: "Великан носит большие вещи. Гному нужны маленькие вещи".) (антонимы - существительные; антонимы - глаголы; антонимы - прилагательные, антонимы -предлоги) Есть ещё одно задание

Фея Света: Я сейчас уберу несколько картинок. Среди оставшихся найдите те слова,  которые состоят из одной части (из одного слога):

Девочка-фея зеленого цвета: Фея, мы выполнили задание зеленого лепестка, и я дарю планете свой цвет. Подходит к макету Земли и прикрепляет свой пазл.

Фея красного цвета, иди за своим лепестком!
Так уж повелось в народе
 (Может, не напрасно?),
Что красивое в природе
Называют красным".

Девочка-фея красного цвета отрывает лепесток у цветика-разноветика и отдает его фее Света. Фея Света читает задание красного лепестка:Фея Света:
Что же нам предлагает красный лепесток?
-Ой, ребята, случилась беда - в предложениях слова перепутались, поменялись местами, и эти предложения никто не может прочитать. Логопед показывает, что у нее в руках карточки со словами. Расставим слова правильно, по порядку! Мы будем расставлять на доске слова и читать получившиеся предложения. "Ваза столе на стоит" "Стул прыгнул на кот", "Цветок на села бабочка"
Найдите в предложениях самое короткое слово.  Назовите его. Что оно обозначает? Каждое предложение отрабатывается отдельно

Девочка-фея красного цвета: Фея Света, и это задание мы выполнили. Я тоже дарю свой цвет планете Земля.
Подходит к макету Земли и прикрепляет свои пазл. Фея Света: "Что ж, пришло время желтого лепестка! Фея желтого цвета, иди за своим лепестком!
Желтая бабочка, желтая букашка.
 Желтые лютики, желтая ромашка.
 Желтое солнышко,
желтенький песочек,
 Желтый цвет радости,
радуйся дружочек.

Девочка-фея желтого цвета отрывает лепесток у цветика-разноцветика и отдает его Фее Света. Вбегает неожиданно Шапокляк, отбирает у феи Света желтый лепесток.Шапокляк: Ну, что, не ждали? Ишь какие - разноцветная жизнь им нравится. Да, вы просто не знаете, какой цвет самый лучший на Земле - это черный. Посмотрите! (показывает на свою одежду черного цвета). А как здорово выходить ночью на улицу, темно, страшно, ничего не видно, можно напугать кого-нибудь, где-нибудь что-нибудь сломать или сделать еще какую-нибудь пакость
.Фея Света: Ну, нет, Шапокляк, черный цвет, конечно, тоже нужен, но и без других цветов нам не обойтись. Ведь наше настроение зависит от того, что мы видим вокруг. Ребята, какое у вас настроение, когда вы видите золотистое солнышко, зеленую травку, разноцветные цветы, голубое небо? А если все вокруг нас будет в черном цвете, то какое настроение у вас будет тогда? Отдай нам желтый лепесток от нашего цветика-разноцветика. Там написано задание, которое нужно выполнить, чтобы этот цвет появился на планете.

Шапокляк. Интересно. Какое еще задание? Сейчас я прочитаю! Лепесток предлагает вам поиграть с кубиком. Посмотрите, на каждой стороне кубика нарисованы различные эмоции. (Показывает детям. Дети называют изображенные эмоции). Вам нужно бросить кубик .Когда он остановится, то сверху окажется одна из шести эмоций. Тот, кто бросал, рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким. Например: "Я радуюсь, когда...", "Я злюсь, когда...", "Я удивляюсь, когда...", "Я боюсь, когда...", "Мне грустно, когда...".

Дети выполняют задание по очереди.Шапокляк. "Ну, что же, с этим заданием вы справились. Посмотрим, какое ещё задание приготовил вам лепесток. Здесь написано: "Конкурс хвастунов". Здорово! Я так люблю хвастаться. Ведь я такая красивая, умная, смелая, лучше всех.Фея Света: Шапокляк, почитай повнимательней, как правильно нужно выполнять это задание.Шапокляк: Хорошо! Читает: "Хвалить нужно не себя, а своего соседа справа. Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается. Например, так: «Оля очень умная, красивая, быстро бегает, весело смеется".

Дети по очереди выполняют задание.

Шапокляк: А мне вот интересно, кому что понравилось больше: когда тебя хвалят или когда ты хвалишь другого.

Дети отвечают.

Шапокляк: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей) Мальчик, а какого цвета твое настроение? (Например, красного).

Шапокляк дает ребёнку листок бумаги красного цвета. Таким образом, все дети по очереди получают листки цветной бумаги.Шапокляк: Ребята, листочки эти волшебные. Из них можно сделать «бусы хорошего настроения.

Дети садятся с Шапокляк в круг и мнут бумагу, делая "бусинки". Шапокляк собирает бусинки в бусы, надевает их на себя и уходит, не благодаря и не прощаясь с детьми.

Фея Света: Ребята, хоть Шапокляк и забыла поблагодарить вас, попрощаться с вами, но вы ведь справились с заданием желтого лепестка. Фея желтого цвета, ты подаришь планете свой цвет?

Девочка-фея желтого цвета: Фея, мы выполнили задание желтого лепестка, и я дарю планете свой цвет. Подходит к макету Земли и прикрепляет свой пазл.

Фея Света: Какие же цвета остались у цветика-разноцветика? (оранжевый и голубой).

Фея оранжевого цвета, иди за своим лепестком!
Оранжевая бабочка
К подружке прилетела.
Она весенним платьицем
Похвастаться хотела

 Девочка-фея оранжевого цвета отрывает лепесток у цветика-разноцветика и отдает его фее Света.

Фея Света: Какое же задание нам предлагает оранжевый лепесток? Читает: "Придумать короткие предложения из трех слов, а потом переделать их в длинные". Одновременно взрослый выкладывает на фланелеграфе схему предложения: Примерные предложения для распространения:
- Мама моет вазу.
- Папа принес арбуз.
- Кирилл несет щенка.
- Света купила платье.
Молодцы, у вас получились очень длинные, красивые и правильные предложения.

Девочка-фея оранжевого цвета: Фея Света, я думаю, что мы с ребятами справились с этим заданием. Я хочу, чтобы мой оранжевый цвет тоже был на планете Земля.

Девочка-фея подходит к макету планеты и прикрепляет свой оранжевый пазл.

Фея Света: Вот и остался у цветика-разноцветика последний голубой лепесток. Фея голубого цвета, иди за своим лепестком.
Надо мною, над тобою
Солнце, небо голубое!
И по небу проплывает
Облаков пушистых стая

Девочка-фея голубого цвета отрывает лепесток у цветика-разноцветика и отдает его фее Света.

Фея Света читает задание: "Разноцветный круг кружи -Нужный цвет определи!"

Фея Света: Я что-то не пойму - у нас здесь нет никакого разноцветного круга.

Неожиданно входит Шапокляк.

Шапокляк: Как же я могла забыть поблагодарить вас за ваш подарок. Я ведь теперь добрая, культурная, воспитанная, вежливая - примите и от меня подарок.

Шапокляк достает разноцветный круг.

Шапокляк: Давайте с ним поиграем.Игра "Море волнуется раз".

Девочка-фея голубого цвета: Спасибо тебе, Шапокляк, за веселую игру. Мой цвет теперь тоже будет на планете.

Подходит к макету Земли и прикрепляет свой пазл.

III. Заключительная часть. Фея Света подзывает всех детей к макету

Фея Света: Ребята, с вашей помощью наша планета стала красивой, яркой, веселой, разноцветной. Давайте делать так, чтобы планета земля всегда оставалась такой прекрасной! Что же для этого нужно делать? (беречь, любить, охранять...)

Ищите материалы по организации воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОО?

Проекты, конспекты занятий, сценарии досугов и праздников всегда под рукой с журналом Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения".

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект занятия Разноцветная планета

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль