Конспект занятия "Поможем бумажным человечкам"

985
Конспект занятия

Автор: Каневская Елена Андреевна, воспитатель

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей составлять заданное сооружение, используя схему из геометрических фигур.
  • Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги.
  • Закрепить навыки работы с ножницами, бумагой и клеем;цвета и формы; умение дополнять поделку деталями, соответствующими образу.
  • Приобщать детей к зрительному анализу образца.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, художественное воображение и эстетический вкус;
  • Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, желание помочь человечкам.

Ход занятия:Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришла посылка от бумажной феи, а в ней письмо-сигнал SOS. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его) - "Здравствуйте, ребята! В нашей стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Один из жителей бумажной планеты играл со спичками, случился пожар, он сам обгорел и все наши дома сгорели. Теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Отправляю к вам бумажных человечков, чтобы вы рассказали им как надо себя правильно вести, фотографию домика и его детали" . Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются) Беседа о предстоящей работе.

Давайте рассмотрим внимательно фотографию. Ребята, посмотрите на изображение дома и назовите, на какую геометрическую фигуру похожи детали домика?
Дом одноэтажный или многоэтажный?

Назовите: из каких деталей, какой формы и цвета состоит домик (основание дома- прямоугольник желтого цвета, крыша треугольной формы, оранжевого цвета, окно круглое, розового цвета, двери коричневые, прямоугольной формы, занавески белые ).

Но вот беда-Фея так спешила, что положила не все нужные детали:вместо треугольной крыши она положила оранжевый квадрат, а вместо дверей – длинную коричневую полоску бумаги.
Что надо сделать с квадратом, чтобы получить треугольник? С длинной коричневой полоской, чтобы получить двери?
Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? (что приклеим первым, что вторым…..)
Каждый будет строить своему человечку домик.
Я знаю, что вы добрые и заботливые ребята, и вы справитесь с заданием.
А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями, будем строить модель дома.
Чтобы дома получились красивыми, приготовим пальчики.Разминка:

Строим, строим, строим дом.
По кирпичику кладём.
Чтобы ровным был наш дом,
Руки дружно мы потрем.
А потом еще встряхнём.
Мы присядем, дружно встанем,
Вокруг дома обойдём,
Глубоко сейчас вздохнём.
Тихо все к столу присядем,
И работать станем.

Вспомним правила работы с ножницами:

1. Работать только за своим столом.
2. Нельзя держать ножницы концами вверх.
3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
5. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола.
6. После работы убрать свое рабочее место.

- Все нужное для работы у вас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе. Порадуйте человечков новыми красивыми домами.Самостоятельная работа детей.Выставка готовых работ на доске.

Как вы думаете, мы справились с заданием? Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома? Вы сегодня хорошо потрудились, позаботились о жителях бумажной планеты. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А человечки какие веселые.Они благодарят вас всех за помощь!

Ищите материалы по организации воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОО?

Проекты, конспекты занятий, сценарии досугов и праздников всегда под рукой с журналом Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения".

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект занятия Поможем бумажным человечкам

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль