Конспект игрового мероприятия "Что такое зоопарк?"

1873
Конспект игрового мероприятия


Авторы: старший воспитатель Занина Л.В., учитель-логопед Двойнева Е.С., педагог-психолог Никитина Н.Б., музыкальный руководитель Терентьева Н.Г. Детский сад "Ягодка" ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля Самарской области

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье", "Безопасность"

Задачи:

  • Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по данной теме («Коммуникация»)
  • Закрепить понятия: животные наших лесов, Севера, жарких стран и исчезающих видов, среду их обитания и воспитать бережное к ним отношение ("Познание")
  • Закрепить умение образовывать имена существительные по числа и падежам) ("Коммуникация")
  • Закрепить правила безопасного поведения с животными ("Безопасность")
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая оптимальную двигательную активность в течение мероприятия, используя логоритмические упражнения, пальчиковые игры и дыхательные упражнения ("Здоровье")
  • Формировать умение работать в небольшой подгруппе детей ("Социализация")
  • Корригировать поведение детей в необычной обстановке, формировать умение преодолевать страх речи при посторонних людях ("Социализация", "Коммуникация")
  • Формировать умение согласовывать свои действия со словами и музыкой ("Физическая культура", "Музыка")

Предварительная работа: Беседа о животных, чтение художественных произведений о диких и домашних животных, рассматривание альбомов и иллюстраций.

Оборудование: мяч, обруч, ватные шарики, мультимедийное оборудование, диск с музыкальными произведениями, презентация «Зоопарк»

Логика деятельности

Дети заходят в музыкальный зал логопедом (замыкает строй психолог), встают полукругом лицом к гостям.

Психолог приветствует детей (одновременно демонстрируется слайд с изображением солнца):

Психолог:
Ребята, давайте поприветствуем сначала друг друга, а затем наших гостей.
- Здравствуйте, девочки! (педагог приветственно машет рукой)
- Здравствуйте! (девочки поднимают руку вверх и машут ею)
- Здравствуйте, мальчики! (педагог также приветствует мальчиков)
- Здравствуйте! (мальчики поднимают руку вверх и машут ею)
- Здравствуйте, гости!
- Солнышко, здравствуй!
- День такой прекрасный! (протягивают прямые руки вперед к проектору)

Логопед.
Я сегодня в зоопарк
Приглашаю всех ребят!
Вы согласны? (дети отвечают)

Демонстрация слайда с изображением входа в зоопарк.Логопед. Ребята, А что такое зоопарк? (Дети отвечают)

Логопед. Зоопарк – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.Ребенок читает стихотворение (новый слайд)
Есть хороший, добрый дом, Поселились звери в нем. Волки, зебры и мартышки. И большие, и малышки. Чистят перышки и лапки, Все здесь славно, все в порядке. Всем здесь весело живется, Зоопарком дом зовется.Логопед: А я приглашаю вас на экскурсию по зоопарку, а отправимся мы туда на паровозике. Я – паровоз, а вы – вагончики.

Психолог отходит к экрану.
Звучит детская песенка из репертуара группы "Волшебники двора" "Бибика". Дети идут друг за другом змейкой и пропевают слова песни, одновременно согнутыми в локтях руками делают круговые движения (на экране слайд с изображением автомобиля) Логопед: Автомобиль остановился, вот мы и приехали в зоопарк.Психолог. (показываем слайд – запрещающие знаки ) Добро пожаловать в зоопарк! Но прежде чем отправиться на экскурсию по зоопарку, давайте сначала познакомимся с правилами безопасности: Пожалуйста, внимание на экран. Здесь изображены запрещающие знаки. Попробуйте определить, что они обозначают. (пользуемся указкой)

  • Не кормить животных;
  • Не бросать мусор;
  • Не перелезать через ограждения;
  • Не шуметь и Не пугать животных;
  • Не просовывать руки через барьер;
  • Не дразнить и не трогать животных.
  • Быть ласковым, доброжелательным и осторожным.

Муз.рук. Ребята, нас в зоопарке встречает множество разных животных и птиц. Давайте ненадолго перевоплотимся и представим себя в их роли. Подойдите поближе к инструменту, и повторяйте со мной звукоподражания, показывая рукой направление мелодии.Фонопедическое упражнение "В зоопарке".

- Здравствуйте, лошадки!
- И-го-го!
- Здравствуйте, козлятки!
- Здравствуйте, гусята!
- Здравствуйте, утята!
- Здравствуйте, котята!Логопед. А мы продолжаем прогулку по зоопарку. Я предлагаю вам подойти к клеткам, рассмотреть и назвать животных, начиная фразу со слов: "Я вижу …". (слайд "животные нашего леса")
Дети выполняют задание.Логопед. Назовите всех этих животных одним словом (Дикие животные)

Логопед: Все животные, как и люди, могут заболеть. Поэтому в зоопарке работает человек , который следит за их здоровьем. Это ветеринар.
Демонстрация слайда.Логопед. А кто кормит животных, ухаживает за ними, чистит клетки? Это смотритель зоопарка.
Демонстрация слайда.Логопед. Ребята, а чем же кормят смотрители белок, зайцев, медведей, вам помогут подсказки, которые вы видите на экране?
Демонстрация 3 слайдов. Игра с мячом "Один и много"Логопед. Звери, как и дети, любят поиграть. Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом. Я бросаю мяч и называю одно животное, вы возвращаете мне мяч, называете много этих животных.
Новый слайд с зашумленной картинкой.Психолог проводит упражнение на внимание "Кто спрятался?"Психолог. Ой, ребята, что это такое? Какой-то необычный рисунок появился на экране. Мне кажется, на нем спрятались животные. Отыщите их.

Новый слайд "Животные у водоема"

Музыкальный руководитель:
А теперь, вы на месте повернитесь, И в зверюшек превратитесь. Я приглашаю вас на водопой. Звучит веселая мелодия В. Протасова "Кенгуру" (минусовка), дети выполняют движения, одновременно проговаривают слова. На водопой

Осенним днем лесной тропой - Дети идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосенок, -Идут, громко топая.
За мамой-лисицей крался лисенок, - Идут крадучись.
За мамой ежихой катился ежонок, - Передвигаются в полуприседе.
За мамой-медведицей шел медвежонок. - Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата, - Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой-зайчихой – косые зайчата. - Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Волчица вела за собою волчат. - Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. - Останавливаются.Логопед. Продолжаем нашу экскурсию . Давайте подойдем к следующим клеткам с животными и назовем животных, начиная фразу со слов: "Я вижу …". (Слайд с животными жарких стран)Логопед. Откуда привезли этих животных?Психолог. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадки и изобразите животных. (дети отгадывают загадки и имитируют движения животных):
Ей на месте не сидится – Всё кривляется, резвится. Рассмешит нас без обмана В зоопарке … (обезьяна!)
Детям предлагается изобразить мимикой гримасы обезьян.
- Покажите гостям, как не только гримасы, но их повадки.

Дети поворачиваются к гостям и под веселую музыку выполняют действия.
Психолог. продолжаем отгадывать загадки (дети отгадывают и имитируют движения животных)
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный (Бегемот).Логопед. Изобразите с помощью рук пасть бегемота.
Широко раскроем рот,
Как голодный бегемот.
А потом закроем рот –
Отдыхает бегемот. (Всё, о чём говорится в тексте, дети показывают пальцами.)

Психолог. Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый (лев)!

Детям предлагается под музыку изобразить, как грозно рычит лев.
В это время логопед разбрасывает по ковру ватные шарики, а в середину зала выкладываем обруч.
Дыхательное упражнение "Наведем порядок у льва"Логопед: Ребята, совсем недавно смотрители зоопарка покормили льва. Посмотрите, как он накрошил. Лев лег спать, а нам шуметь нельзя, вот если бы только подул ветерок, то он мигом бы все смел. Мы изобразим ветерок, встанем мы на четвереньки и сдуем все крошки в миску (обруч).

Дети двигаются на четвереньках и дуют шарики в отведенное для оттого место ( обруч).
Детям предлагается сесть на стульчики.Психолог предлагает отгадать загадку про слона:
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это (Слон).

Логопед. Повернитесь к зеркалу и выполните артикуляционные упражнения. Вытяните губы вперед хоботком, как у слона, открыть широко рот, как бегемот, широко улыбнуться, как обезьяна.

Дети выполняют артикуляционные упражнения.Психолог.
Он уходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что важный граф,
А потому что он…(жираф)Муз.рук. А я знаю замечательную игру про жирафа. Хотите в неё поиграть, но для этого нужно встать в круг и повторять за мной движения.
Дети выполняют задание под музыку Е. Железновой "У жирафа пятна…"

Логопед. Мы продолжаем нашу экскурсию. Давайте рассмотрим следующих животных. (Слайд с изображением животных Севера)
Дети выполняют задание.

Логопед. Кто знает, где они живут в природе?

Муз.рук. А теперь мы побываем в гостях у северного оленя, но для этого мы повернёмся к нашим гостям, и покажем, каким он может быть радушным хозяином.

Логоритмическое упражнение "У оленя дом большой" (автор Е.Железнова).
Дети выполняют задание.
- А сейчас немного отдохните, присядьте на стульчики.Психолог. А теперь давайте проверим вашу внимательность и поиграем в игру нелепицы. Если так бывает, вы должны хлопнуть в ладоши, а если не бывает – топаем ногами.
- Заяц охотится за волком. Белка ест орехи. - Жираф – царь зверей. - Носорог питается бананами. Еж живет в лесу. - У медведя большие уши. - Верблюды живут на льдинах. У жирафа длинная шея. - В Африке живут моржи.

Дети выполняют задание. Затем муз.рук неожиданно включает фонограмму –вой волка.Муз. рук.: Угадайте, дети, чей это голос послышался?Муз. рук. проводит музыкальную угадайку "Угадай, чей голос?" . Включаем фонограммы голосов животных (волк, медведь, лев, слон, обезьяна, ежик)
Дети отгадывают голоса животных.

- Молодцы, вы узнали всех животных по их голосам.
Слайд с редкими животными

Логопед. А я хочу вас познакомить с необычными животными. Давайте пройдем к экрану и рассмотрим их. Если вы кого-нибудь узнали, то назовите.
Дети называют животных. (Если дети затрудняются, то им помогает педагог0Логопед. Ребята, этих животных в природе осталось очень мало. А в нашем зоопарке каждый посетитель может полюбоваться на них.

Слайд со спящим медвежонком.Психолог. Мы с вами долго гуляли по зоопарку и немного устали. Давайте представим себя медвежатами и изобразим, как они укладываются спать, ложатся на бочок, зевают, потягиваются и засыпают.

Проводится релаксация "Спящие медвежата" Дети выполняют задание.

Психолог под спокойную музыку проговаривает текст.

Тишина!
Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!
Мы ложимся на бочок – мы устали-всем молчок!
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Реснички опускаются, глазки закрываются…
Дышится легко и ровно. Будто мы лежим на травке…
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, лапки тёплые у нас.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире - раз, два. Три. Четыре!

Дети встают

Веселы, бодры мы снова и к возвращенью мы готовы!
Слайд с автомобилем.Логопед.
Вот экскурсия завершается. Нам пора обратно в детский сад. Мы с зоопарком не прощаемся. Сюда вернемся мы не раз.

Дети под весёлую музыку из репертуара группы "Волшебники двора" "Бибика" выходят из музыкального зала.

Блок "Обучение и воспитание" - для вас в Электронной системе "Образование" >>
Ищите материалы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ДОО?

Конспекты игровых тренингов, коррекционных занятий всегда под рукой с журналом "Справочник педагога-психолога. Детский сад".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль