Конспект развлечения "Люблю тебя, моя столица! Люблю тебя, моя Москва!"

2724
Конспект развлечения


Материал подготовили музыкальные руководители ГБОУ д/с №1901 Ныркова Ирина Александровна,  Мельникова Ольга Юрьевна (Москва)


Аннотация:
данное мероприятие было подготовлено для детей старшего дошкольного возраста ко Дню города, чтобы в доступной форме рассказать им о столице нашей Родины - Москве, познакомить детей с историей Кремля, его соборами и храмами, достопримечательностями. Обогатить и активизировать словарный запас детей. Знакомство с прошлым своего города оказывает важное воспитательное значение в формировании любви к Родине, затрагивает чувство гордости к родному городу. А так же расширяет кругозор, обогащает жизненный опыт и вызывает желание у детей больше узнать о Москве.

Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств, любовь и уважение к столице нашей Родины – городу Москве.

Предварительная работа:

Индивидуальные и групповые беседы с детьми о Москве;
Чтение рассказов, стихотворений о Москве;
Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города, Кремля и Красной площади;
Слушание песен о Москве;
Разучивание стихотворений, песен и танцевальных композиций;
Посещение детей с родителями достопримечательностей Москвы, детских театров, музеев.

Материалы и оборудование:
Компьютер, экран, мультимедийный проектор;
Музыкальный центр;
Слайдовая презентация или иллюстрации с видами и достопримечательностями Москвы;
Выставка детских рисунков "Лучший город земли!"

Атрибуты:

Фонограмма праздника: песни, танцы, инструментальная музыка;
Шары, цветы, салюты для танцев;
Обручи или кегли для игры "Метро";
Мягкие модули, пазлы.

"Люблю тебя, моя столица! Люблю тебя, моя Москва!" Звучит песня "Я шагаю по Москве" (муз. А. Петрова). Дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы с вами живём в самом красивом и замечательном, самом прекрасном и необыкновенном городе! В столице нашей Родины городе Москве! Русский народ любит свою столицу и гордится ею по праву. Город наш – один из самых красивых в мире, в нём много прекрасных улиц и площадей, тихих бульваров и величественных зданий.

Ведущий: Завтра у нашей Москвы большой праздник "День города"! К этому дню наша столица станет ещё красивей и нарядней. Всюду будет звучать музыка, стихи и песни о Москве. Самая главная песня нашего города - это "Гимн Москвы". Его авторы: поэты Марк Самойлович Лисянский и Сергей Иванович Агранян, а музыку написал композитор Исаак Осипович Дунаевский.

Гимн – это торжественная и хвалебная песнь. Это один из главных символов города (страны). Гимн всегда поют и слушают стоя.

Совместное исполнение детьми и взрослыми "Гимна Москвы"

Ведущий: У Москвы есть два важных символа – это герб и флаг (иллюстрации) Посмотрите, на флаге и гербе изображён Святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах, поражающий своим копьём чёрного змея. Георгий Победоносец – это смелый и храбрый воин, защитник земли русской. И его победа над змеем, как символ победы над злом.

Ведущий: Ребята, давайте отправимся в необычное путешествие по нашей столице. Мы сможем увидеть, какой Москва была в далёком прошлом. А на чём же мы отправимся в путешествие? (Ответы детей)Предлагаю всем пересесть в машину времени!

- Машина времени нас в прошлое перенеси.
Историю Москвы нам расскажи!

Звучит отрывок "Рассвет на Москве – реке" (М. П. Мусоргский опера "Хованщина")

Ведущий: Начиналась Москва со строительства Кремля. Много столетий назад в 1156 году князь Юрий Долгорукий на высоком берегу Москвы-реки, Боровицком холме, велел построить крепость и огородить её высокой деревянной крепостной стеной, позже названной Кремлём. Слово "кремль" - крепость внутри города (от слова "кром" - окружить, огородить).

Вот он, первый Кремль сосновый,
За бревенчатой стеной.
Так родился город новый,
И назвался он Москвой… (Н. П. Кончаловская)

Московский Кремль и Красная площадь – это самое красивое место в нашем городе. «Красный», «красная» - так в старину называлось слово "красивая". Красная площадь – красивая площадь.

Игра "Строим крепость"  Две команды детей по 5-6 человек.1 вариант. Постройка из мягких модулей крепости.2 вариант. Собирают небольшую картину Кремля из пазлов (по образцу).

Ведущий: Ребята, давайте погуляем по Московскому Кремлю. Через Кутафью башню, по Троицкому мосту мы входим с вами на территорию Кремля. И попадаем на Соборную площадь. Это самая главная площадь Кремля. На ней расположены памятники древнерусского зодчества: Успенский, Благовещенский, Архангельский соборы, колокольня "Ивана Великого" - самая высокая в городе. В ее звоннице находится 21 колокол. Посмотрите внимательно, какие красивые соборы: их купола сверкают золотом, их сравнивают со шлемами воинов. (Иллюстрации) Из-за множества золотых куполов над городом, Москву называют златоглавой. Включается звон колоколов (О. П. Радынова "Музыкальные шедевры", диск №10) Колокольный звон – историческая достопримечательность не только Москвы, но и всей России. Несколько раз в день разливался он по всем окраинам Москвы, созывал людей в церкви и храмы.

Ведущий: Наслаждаясь красотой нашего города, Красной площади и Кремля предлагаю прочитать стихи о Москве.

Дети читают стихи о Москве (по выбору воспитателей).

Ведущий: А наша прогулка по Кремлю продолжается. У подножья колокольни Ивана Великого находятся ещё две исторические достопримечательности: Царь-Колокол и Царь-Пушка. (Иллюстрации) Царь – Пушка была отлита в далёком 16 веке литейным мастером Андреем Чоховым. Она никогда не стреляла своими огромными ядрами. Но зато, Царь-Пушка была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самое большое (крупное) орудие из всех когда-либо созданных. А вот и Царь – Колокол. (Иллюстрации) Этот колокол - великан, богатырь. Был отлит также московскими мастерами – литейщиками Иваном Фёдоровичем Моториным и его сыном Михаилом. Работа по изготовлению этого колокола шла несколько лет! И вот, когда работа подходила к концу, в Кремле вспыхнул пожар небывалой силы! Пожар уничтожил все деревянные постройки Кремля. Царь – Колокол раскалился, сбежавшийся народ стал поливать его холодной водой. И в результате на колоколе образовались трещины, и откололся кусок! Великан Царь – Колокол стоит в Кремле молчаливый и величественный. Но если бы он когда-нибудь зазвонил, то его бы услышали за 50-60 км от Кремля.

Игра "Меткие стрелки" Соревнуются две команды. Каждый участник команды забрасывает мячи (ядра) в корзину.

Ведущие: Издавна москвичи могли не только хорошо трудиться, но любили петь и веселиться!

Песня "Москва златоглавая"

Дети сопровождают песню игрой на шумовых музыкальных инструментах.

Ведущий: Машина времени нас в настоящее неси.Современную Москву нам покажи!

Звучит увертюра Е. Крылатова из кинофильма "Звезда Венера"

Ведущий: Современная Москва – это город театров и музеев, храмов, исторических памятников и спортивных сооружений. Большой театр - один из самых красивых и старых театров Москвы. Это главный театр нашей страны. На его сцене исполняют оперу и балет, выступают самые знаменитые артисты и музыканты. (Иллюстрации) Третьяковская галерея - этот музей основал русский купец Павел Третьяков. В этом музее собраны картины русских художников. (Иллюстрации) Здесь вы сможете увидеть уже знакомые вам картины: "Утро в сосновом бору" И. Шишкина, "Иван - Царевич на сером волке", "Три богатыря", "Алёнушка" художника В. М. Васнецова и другие замечательные и известные картины. Знаменитая Останкинская телебашня тоже находится в Москве. (Иллюстрации) С её помощью все телевизионные передачи и любимые вами мультфильмы могут видеть не только жители Москвы, но и всей России. А вот перед вами детские театры. (Иллюстрации или слайды)Театр кукол им. С. В. Образцова, детский музыкальный театр им. Н. Сац. В Москве есть два замечательных цирка, а также зоопарк, где живёт много разных животных и птиц со всех уголков нашей планеты.

Ведущий: Ребята, а у нас для вас загадка!

Я в любое время года,
И в любую непогоду
Очень быстро, в час любой
Провезу вас под землёй.

Дети: Метро.

Правильно, ребята, это метро. И не случайно мы с вами о нём заговорили. Ведь московское метро – одно из самых крупных и красивых в мире. Сооружение метрополитена в Москве началось более 80 лет назад, и это была самая большая стройка! Посмотрите, как красивы станции московского метрополитена

(Иллюстрации или слайды)

Игра "Метро" Играют две команды. Первый участник – "машинист" бежит от старта до финиша (конечной станции), обегает препятствие и возвращается к своей команде. Далее дети бегут вдвоём, втроём и т.д., пока "машинист не соберёт весь поезд".

Ведущий: Красив наш город в любую погоду, в любое время суток. Особенно Москва преображается вечером, когда зажигаются тысячи огней.

Танец с разноцветными султанчиками (песня "Московские окна" муз. Т. Хренникова, сл. М. Матусовского)

Ведущий: Мы счастливы, что живём в таком замечательном городе! Наш город – это наше прошлое, наша история и наша гордость. Заканчивая наш праздник, хочется пожелать вам никогда не забывать, что вы – москвичи. Любите свой город!

Уважайте его и гордитесь им!
И пусть всегда звучат над миром
И не меркнут никогда.
Три самых главных русских слова:
Россия, Родина, Москва! (Ирина Бутримова)

Общий танец "Дети Москвы"

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль