Конспект занятия "Путешествие в город будущего"

979
Конспект занятия

Автор: Шишкова Любовь Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с №11 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского краяОбразовательные задачи:

  • Учить детей правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.
  • Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере наблюдения детей.
  • Побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
  • Закреплять умение детей изображать кроны деревьев и цветы способом примакивания тампоном.
  • Закрепить умение детей по образцу из геометрических фигур делать поезд.
  • Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к труду людей любой профессии.

Активизация словаря детей: Многоэтажные, архитектор, штукатур, маляр, космонавт, экскаваторщик.Оборудование:

  • электронное письмо;
  • изображения в электронном виде: машина, трактор, корабль, мотоцикл, поезд, самолет, экскаватор;
  • плоскостные геометрические фигуры, образец поезда;
  • плакат с изображением города, гуашь - красная, зеленая, желтая, синяя, розовая;
  • массажные коврики на каждого ребенка;
  • иллюстрации с изображением профессий;
  • открытки с изображением городов;
  • фонограмма с голосами птиц;
  • музыкальная фонограмма для хороводной игры.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я пришла с вами поиграть, вы любите играть? (да)
Но сначала хочу с вами познакомиться, меня зовут Любовь Николаевна. Положите свою ладошку на мою, и назовите своё имя. Спасибо, мне очень приятно было с вами познакомиться! Прикоснувшись, друг к другу, мы подарили тепло, любовь, ласку а, теперь посмотрим, друг другу в глазки и подарим свои улыбки.

Мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (Россия)
А в ней есть много городов. А знаете ли, вы какие города? (Ставрополь, Москва, Пятигорск и т.д.) Они находятся так далеко друг от друга, чтобы попасть из одного города в другой нужно отправиться на каком транспорте? (поезде, самолете, автобусе и т.д.) А что, было бы, если бы не было транспорта? Ребята, совсем чуть не забыла, сегодня по электронной почте я получила письмо. Давайте присядем на стульчики откроем и посмотрим это письмо. Дидактическая игра «Назови профессию» (воспитатель открывает электронное письмо и показывает транспорт): - Посмотрите, что вы видите? (Трактор) А кто им управляет? (трактором управляет тракторист), (воспитатель показывает самолет, корабль, машину, мотоцикл и т.д.)А вот еще и сообщение пришло. Ребята, сам мэр города приглашает нас посетить город будущего! Вы согласны? (да!) Предлагаю отправиться в город будущего на паровозе. Но сначала давайте его построим. Возьмите под стульчиками тарелочки, посмотрите, что вы в них видите? ( геометрические фигуры) вот из этих геометрических фигур должен получится вот такой паровоз. (дети по образцу выполняют задание). Молодцы, вы с заданием справились. А сейчас пришла пора отправляться на нашем паровозе в город будущего. Занимайте места в вагонах. Физкультминутка: Едет, едет паровоз,
Деток в город он повез
Паровоз кричит
Ду – ду!
Я иду, иду, иду!
А вагончики стучат,
и колеса говорят
чух - чух – чух!

Вот мы и приехали, давайте друг за другом пройдем по этой волшебной тропинке.
А вот и город будущего. Посмотрите, какие здесь дома? (красивые, сказочные, высокие, низкие, многоэтажные). Как вы думаете люди каких профессий участвовали в постройке этого города (архитектор, каменщик, крановщик, штукатур, маляр и др.) Да благодаря этим профессиям город получился просто замечательным, но вокруг него чего нет ? ( зелени). Давайте мы с вами станем садовниками и цветоводами, мальчики будут сажать деревья, а девочки цветы. Мальчики можете приступить к посадке деревьев . (дети по очереди способом примакивание тампоном сажают деревья и цветы). Девочки, какие цветы вы знаете? Какие вы бы хотели посадить на клумбе? Молодцы, вы тоже можете приступить к своей работе. Ребята, какие деревья растут в саду? А какие деревья вы посадили. А теперь давайте отойдем и полюбуемся, какой, красивый ,городом у нас получился. Стоят зеленые деревья, зацвели цветы………Ребята, послушайте, что вы слышите? (пение птиц)

В сад тихонько мы вошли,
К дереву вместе подошли и прислушались…….
Соловей для всех поет, всем привет передает.
Пение, каких птиц вы еще слышите? Ой, посмотрите маленький птенчик выпал из гнезда, давайте ему поможем.Психогимнастика "Согреем птенчика" (дети берут в руки птенчика, дышат на него, он согревается и летит в небо).Наш город просто ожил, но только в нём не слышно детских голосов. Давайте заведем хоровод!

Игра "Выбираем работу" – дети вместе с воспитателем становятся в хоровод и идут по кругу, приговаривая:

Будем дружно подрастать
И работу выбирать.
В космонавты мы пойдем
И ракеты поведем. ( дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты, действуя по показу воспитателя.)
Будем дружно подрастать
И работу выбирать.
В капитаны мы пойдем,
Корабли мы поведем (дети показывают, как капитан смотрит в бинокль).
Будем дружно подрастать
И работу выбирать.
А мы в дворники пойдем
И дорожки подметем (дети показывают, как дворник подметает дорожки).
Будем дружно подрастать
И работу выбирать.
А мы в летчики пойдем,
Самолеты поведем (дети показывают, самолет летит).
Будем дружно подрастать
И работу выбирать.
Мы в пожарные пойдем
И пожар тушить начнем (дети показывают, как пожарник тушит пожар).

А теперь давайте все сядем на полянку и посмотрим, люди каких профессий живут в городе будущего:

Кто учит читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (учитель)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
Кто вкусно готовит котлеты, салаты и винегреты? (повар)
Кто вам продаст творог, сосиски и "Виска-с" для любимой киски? (продавец)
Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)
Баранку крутит целый день, и развозит всех людей? (шофер)
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.

Вот наше путешествие подходит к концу, скажите, что вам сегодня запомнилось? Да, чудесный получился город будущего. В нем зазвучал детский смех, кругом зацвели цветы, зашумели деревья, запели птицы, людям стало интересней здесь жить и работать.

Ребята, вы слышите, к нам кто -то идет? Да это сам мэр города давайте его поприветствуем (хлопают мэру).

(Входит мэр города, благодарит детей за то, что они посетили город будущего, сделали его ещё более красивым и весёлым, дарит им на память открытки с изображением города).

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО
      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль