Конспект занятия "Путешествие в город будущего"

953
Конспект занятия

Автор: Шишкова Любовь Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с №11 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского краяОбразовательные задачи:

  • Учить детей правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.
  • Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере наблюдения детей.
  • Побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
  • Закреплять умение детей изображать кроны деревьев и цветы способом примакивания тампоном.
  • Закрепить умение детей по образцу из геометрических фигур делать поезд.
  • Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к труду людей любой профессии.

Активизация словаря детей: Многоэтажные, архитектор, штукатур, маляр, космонавт, экскаваторщик.Оборудование:

  • электронное письмо;
  • изображения в электронном виде: машина, трактор, корабль, мотоцикл, поезд, самолет, экскаватор;
  • плоскостные геометрические фигуры, образец поезда;
  • плакат с изображением города, гуашь - красная, зеленая, желтая, синяя, розовая;
  • массажные коврики на каждого ребенка;
  • иллюстрации с изображением профессий;
  • открытки с изображением городов;
  • фонограмма с голосами птиц;
  • музыкальная фонограмма для хороводной игры.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я пришла с вами поиграть, вы любите играть? (да)
Но сначала хочу с вами познакомиться, меня зовут Любовь Николаевна. Положите свою ладошку на мою, и назовите своё имя. Спасибо, мне очень приятно было с вами познакомиться! Прикоснувшись, друг к другу, мы подарили тепло, любовь, ласку а, теперь посмотрим, друг другу в глазки и подарим свои улыбки.

Мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (Россия)
А в ней есть много городов. А знаете ли, вы какие города? (Ставрополь, Москва, Пятигорск и т.д.) Они находятся так далеко друг от друга, чтобы попасть из одного города в другой нужно отправиться на каком транспорте? (поезде, самолете, автобусе и т.д.) А что, было бы, если бы не было транспорта? Ребята, совсем чуть не забыла, сегодня по электронной почте я получила письмо. Давайте присядем на стульчики откроем и посмотрим это письмо. Дидактическая игра «Назови профессию» (воспитатель открывает электронное письмо и показывает транспорт): - Посмотрите, что вы видите? (Трактор) А кто им управляет? (трактором управляет тракторист), (воспитатель показывает самолет, корабль, машину, мотоцикл и т.д.)А вот еще и сообщение пришло. Ребята, сам мэр города приглашает нас посетить город будущего! Вы согласны? (да!) Предлагаю отправиться в город будущего на паровозе. Но сначала давайте его построим. Возьмите под стульчиками тарелочки, посмотрите, что вы в них видите? ( геометрические фигуры) вот из этих геометрических фигур должен получится вот такой паровоз. (дети по образцу выполняют задание). Молодцы, вы с заданием справились. А сейчас пришла пора отправляться на нашем паровозе в город будущего. Занимайте места в вагонах. Физкультминутка: Едет, едет паровоз,
Деток в город он повез
Паровоз кричит
Ду – ду!
Я иду, иду, иду!
А вагончики стучат,
и колеса говорят
чух - чух – чух!

Вот мы и приехали, давайте друг за другом пройдем по этой волшебной тропинке.
А вот и город будущего. Посмотрите, какие здесь дома? (красивые, сказочные, высокие, низкие, многоэтажные). Как вы думаете люди каких профессий участвовали в постройке этого города (архитектор, каменщик, крановщик, штукатур, маляр и др.) Да благодаря этим профессиям город получился просто замечательным, но вокруг него чего нет ? ( зелени). Давайте мы с вами станем садовниками и цветоводами, мальчики будут сажать деревья, а девочки цветы. Мальчики можете приступить к посадке деревьев . (дети по очереди способом примакивание тампоном сажают деревья и цветы). Девочки, какие цветы вы знаете? Какие вы бы хотели посадить на клумбе? Молодцы, вы тоже можете приступить к своей работе. Ребята, какие деревья растут в саду? А какие деревья вы посадили. А теперь давайте отойдем и полюбуемся, какой, красивый ,городом у нас получился. Стоят зеленые деревья, зацвели цветы………Ребята, послушайте, что вы слышите? (пение птиц)

В сад тихонько мы вошли,
К дереву вместе подошли и прислушались…….
Соловей для всех поет, всем привет передает.
Пение, каких птиц вы еще слышите? Ой, посмотрите маленький птенчик выпал из гнезда, давайте ему поможем.Психогимнастика "Согреем птенчика" (дети берут в руки птенчика, дышат на него, он согревается и летит в небо).Наш город просто ожил, но только в нём не слышно детских голосов. Давайте заведем хоровод!

Игра "Выбираем работу" – дети вместе с воспитателем становятся в хоровод и идут по кругу, приговаривая:

Будем дружно подрастать
И работу выбирать.
В космонавты мы пойдем
И ракеты поведем. ( дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты, действуя по показу воспитателя.)
Будем дружно подрастать
И работу выбирать.
В капитаны мы пойдем,
Корабли мы поведем (дети показывают, как капитан смотрит в бинокль).
Будем дружно подрастать
И работу выбирать.
А мы в дворники пойдем
И дорожки подметем (дети показывают, как дворник подметает дорожки).
Будем дружно подрастать
И работу выбирать.
А мы в летчики пойдем,
Самолеты поведем (дети показывают, самолет летит).
Будем дружно подрастать
И работу выбирать.
Мы в пожарные пойдем
И пожар тушить начнем (дети показывают, как пожарник тушит пожар).

А теперь давайте все сядем на полянку и посмотрим, люди каких профессий живут в городе будущего:

Кто учит читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (учитель)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
Кто вкусно готовит котлеты, салаты и винегреты? (повар)
Кто вам продаст творог, сосиски и "Виска-с" для любимой киски? (продавец)
Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)
Баранку крутит целый день, и развозит всех людей? (шофер)
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.

Вот наше путешествие подходит к концу, скажите, что вам сегодня запомнилось? Да, чудесный получился город будущего. В нем зазвучал детский смех, кругом зацвели цветы, зашумели деревья, запели птицы, людям стало интересней здесь жить и работать.

Ребята, вы слышите, к нам кто -то идет? Да это сам мэр города давайте его поприветствуем (хлопают мэру).

(Входит мэр города, благодарит детей за то, что они посетили город будущего, сделали его ещё более красивым и весёлым, дарит им на память открытки с изображением города).

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль