Конспект занятия "История ложки"

2809
Конспект занятия

Автор: Калмыкова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР Детский сад № 60" (Томская область) Цель: расширить представления детей о знакомом предмете Программное содержание: Обучающие задачи:
1. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).
2. Учить детей воспроизводить простейшие ритмические рисунки с помощью ложек.
3. Совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать и понимать собеседника, давать понятные ответы на поставленные вопросы, ясно выражать свои мысли в слове, высказываться в присутствии других детей.

Развивающие задачи:
1. Развивать творчество, фантазию, мышление, аналитические способности.
2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание.Воспитательные задачи:
1. Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности.
2. Воспитание творческой инициативы.
3. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.Предварительная работа: Беседы о жизни древних людей, о способах охоты и разведении костра. Словарная работа: Упражнять в подборе антонимов, в создании новых слов. Структура занятия: Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка".Методические приёмы: Информационно-компьютерные технологии, метод фокального переноса (ТРИЗ), проблемные ситуации, сюрпризные моменты, игры, здоровьесберегающие технологии.Оборудование: Презентация к НОД, гимнастическая лавка, мягкий туннель, деревянные ложки 9 шт, сундучок с деревянными ложками (9 шт.), самовар, чаша большая, разные ложки (металлические, алюминиевые, керамические, пластиковые), 2 волшебных мешочка, обувная ложка, китайские палочки, рюкзаки (в которые заранее положить вилку и кусочек фольги), спортивный мат, термос для супа, столы с содержимым для придумывания ложки будущего) Ход занятия:

I. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы умеем интересно проводить время. (Слайд 2) Что это? (Это музей нашего города) В музее много разных экспонатов. Часть из них сейчас находятся в этом зале. (Слайд 3) Послушайте экскурсовода музея. (Слайд 4) (Выполнение логического задания)
(Слайд 5.) (Как только дети выполнили условие, звучит музыка, на экране спецэффект перемещения в пространстве, затем картинка с древними людьми).

Физкультминутка: Чтобы переместиться в другое время, нужно пройти по мосту времени и преодолеть пространственный туннель. II. Древние люди. (Слайд 6.) Кто это? Что они делают? (Слайд 6, щелчок ) Древние люди научились варить похлёбку, а чем её есть, они не знают. Из чего могли сделать ложку люди? (костяную, глиняную, из коры деревьев) А почему невозможно им сделать металлическую, пластиковую, деревянную ложки? А ещё первые ложки делались из - щепок, скорлупы орехов или из раковин. Почему похлёбку нельзя руками? (горячо, выльется) А как можно остудить похлёбку в ложке?Физминутка: Дыхательное упражнение "Остуди суп" Отправляемся дальше.Физкультминутка: Чтобы переместиться в другое время, нужно пройти по мосту времени и преодолеть пространственный туннель. Слайд 7) III. Деревянная ложка. (Слайд 8) Куда мы попали? (Ответы детей) (Слайд 9) Нас приглашают к столу. А на столе стоит и лежит что-то непривычное. Что это? Из чего эта посуда? Чем эта ложка отличается от тех, которыми мы пользуемся? (Ответы детей) А как их делают, вы знаете? Давайте посмотрим. (Слайд 10) (Слайд 11) Одинаковые ложки делали люди? (Ответы детей) Люди делали разные ложки, разных размеров, разной формы, но всегда старались их как-то украсить. Как украшены эти ложки? (узором, резьбой, формой ручки) Как ещё люди украшали ложки? (расписывали) (Слайд 12) Правильно. Самую красивую посуду люди использовали в праздники.

Ребята, нас ждет праздничный стол. Хотите подкрепиться похлёбкой? ( садимся за стол ) (Имитация еды, пробуем есть деревянными ложками) Подкрепились? А теперь поиграем.Игры про ложку: 1. Как вы думаете, деревянная ложка - это хорошо или плохо?
Игра "Хорошо-плохо". 2. "Противоположности". Большая - …, грязная - …, легкая - …, горячая - …, красивая - …, яркая - …, длинная - …, узкая - …, целая - …. 3. "Дразнилки, обзывалки" Образовываем новые слова с суффиксами –ал-+-к- от действий, которые может делать ложка.

(Постукиваю ложками.) Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук.

Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках. Давайте и мы попробуем, что-нибудь вместе сыграть.

1. Ребенок выстукивает свой ритм, дети повторяют. 2-3 раза.

2. А теперь давайте стучать под ритм музыки (Встают из-за стола, выходят на середину, выстукивают с движениями. Физкультминутка (Слайд 13) Молодцы!

3. А ещё ложками деревянными, особенно из дуба, да берёзы, лечились. А как вы думаете, это делали? Элементы самомассажа.
Физкультминутка: Чтобы переместиться в другое время, нужно снова пройти по мосту времени и преодолеть пространственный туннель. Слайд 14)

IV. Современное многообразие ложек
(Слайд 15) Возвращаемся обратно в музей. Давайте рассмотрим современные ложки (Подходим к столу с разложенными ложками) Из каких они материалов? Для чего они? (Ответы детей) "Волшебный мешочек" Отгадайте, что в нем? (Обувная ложка) Для чего она? А в этом мешочке? (китайские палочки) Для чего они? Вы теперь так много знаете про ложки. Я думаю, что вы сможете помочь людям, попавшим в сложную ситуацию.(Слайд 16) Что делать? (Ответы детей) Подходим к столу и пробуем из вилки и подручных средств, которые могут быть в рюкзаке у туриста, сделать ложку. (Решение проблемной ситуации) Молодцы, а вы оказывается у меня изобретатели. А теперь давайте будем придумывать фантастические ложки. Будем переносить качества какого-нибудь предмета на ложку. Где такие могут применяться? Вырастите и наладите производство таких ложек.

V. Ложка будущего. А прямо сегодня я предлагаю вам создать ложку будущего. Кто хочет, будет создавать ложку для папы, а кто хочет - для мамы. (Работа детей в группах) Расскажите, как они могут ими пользоваться?(Ответы детей) Уже сейчас люди изобрели много новых ложек. (Слайд 17) Может человечество жить без ложки? Да, сегодня мы узнали, что ложка очень нужный предмет, в её честь даже памятники поставлены. ( Слайд18) Возможно, когда-нибудь и в честь вами изготовленных ложек будет поставлен памятник.

VI. Рефлексия. Игра "Разложи по порядку".Игра "Ложка эмоций" (Показываем все эмоции). А теперь выберите ту эмоцию, которая у вас сейчас. (Каждый показывает) Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей) А мне понравилось, что вы были очень активными и в память о нашем путешествии, я хочу вам подарить подарок.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль