Конспект занятия "В гостях у Бабушки-загадушки" (ознакомление с природой и окружающим миром)

1832
Конспект занятия

Автор: Бакулина  Лидия Фёдоровна воспитатель, МБДОУ Г.о. Балашиха "Детский сад комбинированного вида № №0 "Лесная сказка"Интеграция образовательных областей: "коммуникация", "познание", "художественное творчество".Задачи:

Образовательная задача:

  • Продолжать знакомство с детенышами домашних животных, знать их названия и уметь отличать от взрослых животных.
  • Активизировать и расширять словарь детей по теме "Домашние животные".
  • Обогащать словарь детей словами: конюшня, коровник, свинарник, овчарня, конура, жеребенок, теленок, поросёнок, ягненок, щенок, котёнок.
  • Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, размерах, следах от лап и копыт, местах проживания.
  • Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, переставлять стулья в заданном порядке.
  • Учить имитировать звуки животных, тренировать в правильном произношении звука "Р".

Развивающая задача: Развивать: моторику пальцев рук; память, восприятие, внимание, мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, защищать.Оборудование:
Стулья по количеству детей и для воспитателя, руль.
Стол, ширма на столе.
Кукла Бабушка-загадушка.
Ноутбук, проектор, экран, подготовленная презентацияПредварительная работа: Беседы о домашних животных, рассматривание картинок с их изображением.Дидактические игры: "Найди по описанию", "Кто как кричит"Организационный момент:

Звенит колокольчик – сигнал для сбора детей. Дети подходят к воспитателю.Воспитатель: Дети, нас сегодня пригласила к себе в гости Бабушка-загадушка, хотите к ней съездить?Дети: Хотим!Воспитатель: Тогда нам надо приготовить автобус, чтобы быстрее до нее добраться. Поставьте стульчики парами друг за другом. (Дети выполняют). Теперь занимайте места, а я буду за шофера. (Проверяет шины, сигнал, берет руль, садиться на стул впереди).

- Заводим мотор!

(Дети крутят кистями рук, произнося р-р-р-р-р, стучат ногами «поехали»).

Воспитатель: Стоп! Приехали! Разверните стульчики так, чтобы вам было удобно сидеть. (Пока дети разворачивают стулья «лицом» к центру, воспитатель ставит на середину стол с ширмой на нем и стучит. Зайдя за стол, за ширму, надевает на руку куклу-бабушку и ведет диалог):

- Да, да! Кто там? (Появляется на ширме). Здравствуйте, ребятки!

Дети тоже здороваются.

- Вы ко мне в гости приехали? Молодцы! Сейчас я вас познакомлю со своими друзьями, только я их называть не буду, вы сами должны догадаться, кто это:

Слайд 1. (Следы от подков, большое строение – конюшня).

Бабушка-загадушка: Смотрите, вот следы хозяина этого дома (рассматривают эти следы)

- Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива! Догадались? Правильно, лошадь!

Слайд 2. (Открытые ворота, там изображение лошади с жеребенком).

А это кто с лошадью? ЖЕРЕБЕНОК. Он большой или маленький? Следы от жеребенка будут большие? Кто построил дом для лошади? Как называется жилище лошади? КОНЮШНЯ. Позовите ее. Иго-го. Иго-го. Иго-го! Зачем лошади дом? (Ответы детей).

Слайд 3.(Следы от копыт поменьше, строение – коровник)

Бабушка-загадушка:
А вот еще чей-то дом и следы от копыт туда ведут. Рассмотрите их; они меньше, чем у лошади, но тоже крупные.
Голодно – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребятам молока дает. (Корова).

Позовите ее: "Му-му-му-му".

Слайд 4. (Открытые ворота, изображение коровы и теленка)

- Корова какая? А это кто с коровой? ТЕЛЕНОК. Он какой?
- Какие следы у теленка? Как называют дом коровы? КОРОВНИК. Кто его построил? Зачем?

Слайд 5. (Изображение хлева, с закрытой дверью, следы перед дверью)

Бабушка-загадушка: Вот еще домик и следы к нему: по размеру видно – небольшие копыта их оставили, да животное наверняка тяжелое, вон как глубоко в снегу увязло.

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.

Назовите его. (Свинья). Позовите: "Хрю-хрю-хрю!"

Слайд 6. (Изображение хлева с открытой дверью, на пороге свинья с поросенком).

Свинья живет в СВИНАРНИКЕ. Кто это со свиньей? ПОРОСЕНОК.
- Где живут свинья с поросенком? Кто построил им дом? Зачем? Свинья не крупное животное, она меньше лошади и коровы, потому и следы у нее небольшие.

Слайд 7. (Изображение домика, с закрытой дверью, следы перед дверью)
А тут, смотрите, следы еще меньше, но от копыт и ведут вот в этот дом. Кто же здесь живет?

По долам, по горам
Ходят шуба, да кафтан. (Овца).
Давайте позовем ее: "бе-бе-бе-бе!"

Слайд 8. (Изображение открытой двери в домик, на пороге овца с ягненком).

Бабушка – загадушка: Кто это с овечкой? ЯГНЕНОК. У овцы – ягненок. Они живут в доме, который называется ОВЧАРНЯ.
Кто построил этот дом? Зачем?ФИЗМИНУТКИ:
Стоя у стульчиков

Вышли уточки на луг "Кря, кря, кря"
Имитируют ходьбу на месте вразвалочку

Полетел зеленый жук
"Ж — ж — ж".
Руки согнуты в локтях, машут кистями рук.

Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Небольшой наклон вперед, вытянуть шею, поворот головы вправо-влево.

Зашумел в пруду камыш
"Ш — ш — ш"
Руки вверху, качаем прямыми руками и шевелим пальчиками.

И опять настала ти…
Руки опускаем, приложить правый указательный палец к губам.

Сидя на стульчиках

Руки за спинку, головки назад
Руки за спинку, головки назад.

 

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

 

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим — на пол поглядим

 

(Вниз)

И снова наверх – где там муха летит?

 

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

 

(По сторонам)

И снова посмотрим. Немного еще.

 

 

 
Слайд 9. (Следы от лап. Изображение собачьей будки).

Бабушка-загадушка: А это, смотрите, какой интересный домик. Следы к нему ведут. Их оставили сильные, большие лапы:

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
Позовите ее: "гав-гав-гав".

Слайд 10. (Будка и рядом собака со щенком).
- Кто у собаки? ЩЕНОК. Щенок какой? Домик собаки называется как? КОНУРА.
Где живут собака со щенком? Кто построил конуру? Зачем? Какую пользу приносит собака?

Слайд 11. (Следы от кошачьих лап)
Бабушка-загадушка: Вот еще следы от лап. Но маленьких, мягких, пушистых. Догадайтесь:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается».
Кто это? Ну, конечно же, кошка! Позовите ее: "мяу-мяу-мяу".

Слайд 12. (Изображение кошки с котенком)
- Кошка меньше собаки, поэтому и следы от ее лап меньше. А кто у кошки детеныш? А где живут кошка с котенком? (В доме у человека). Что любит кошка? Кошка – самое маленькое домашнее животное.

А какое самое большое? (Лошадь).
Какое самое толстое? (Свинья).
У кого самая длинная шерсть? (У овцы).
Самое вкусное молоко? (У коровы).
Кто самый лучший сторож и охотник? (Собака).

Воспитатель: (выходит из-за ширмы) Спасибо тебе, Бабушка-загадушка, очень хорошие у тебя друзья. Мы их не забудем. А сейчас нам пора возвращаться домой.

Дети: До свидания! (Убрать стол с ширмой и куклой, перестроить стулья парами в «автобус»).
Воспитатель занимает место шофера, и дети «едут»).
- Стоп! Приехали! Куда мы ездили? Кого видели? Кто заботиться о домашних животных? Что для них делает человек? (Строит жилища, кормит, ухаживает, защищает от врагов).

У нас в группе есть игрушки, изображающие этих животных, давайте вечером подумаем какие домики можно им построить.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль