Конспект урока "Рельеф России"

3874
Конспект урока

 
Автор:   Шакиржан Тюлегенович Урдабаев, учитель географии высшей категории  МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска (Челябинская область)

Авторы и название учебной программы: примерная программа основного общего образования по географии для 6-9 классов. Примерная программа основного общего образования по географии. Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа, 2008

Художественно- педагогическая идея урока: Рельеф – это отражение истории:

"Держу я камень на ладони
И не спешу его бросать,
Чтоб книгу мудрую природы
Неторопливо пролистать".Тип занятия: урок - изучение нового материала.Вид занятия: урок-исследование (комбинированный с элементами практикума.)Средства обучения:

  1. Учебник: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2012
  2. Презентация: Рельеф России.
  3. Экспертный лист (4 экземпляра).
  4. Учебный кабинет с 5 компьютерами.
  5. Мультимедийный проектор.
  6. Контурные карты по географии География России. 8 кл.:, - М.: Дрофа; 2013.
  7. География России. 8 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; 2013
  8. Физическая карта России,
  9. Тектоническая карта России,
  10. Образцы горных пород.

Цели урока:

  • формирование и развитие личности школьника
  • формирование знаний об особенностях рельефа России.

Задачи урока:

  • Формировать знания о главных особенностях рельефа России. Выявление связи форм рельефа с тектоническим строением территории.
  • Продолжить работу по формированию умения составлять характеристику рельефа территории при помощи карт атласа, текста учебника, компьютерной презентации и другим источникам информации.
  • Воспитательные: продолжить знакомство с наиболее интересными объектами природы России, формировать чувство бережного отношения к природе, развивать эстетическое восприятие мира.

Методы обучения:

  • Словесные (объяснение, рассказ, беседа, работа с книгой);
  • Исследовательский
  • Наглядные (демонстрации изображений);
  • Практические (выполни по заложенному алгоритму);
  • Проблемно-поисковые (найди и докажи);
  • Репродуктивные (делай, как я).

Приёмы обучения: работа с презентацией, заполнение таблицы, работа с контурной картой.Планируемые результаты:
Личностные УУД - личностное самоопределение. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Регулятивные УУД – действия обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности; целеполагание, как постановка учебной задачи; планирование; коррекция; элементы волевой саморегуляции.
Познавательные УУД – общеучебные - поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание: определение основной и второстепенной информации.
Универсальные – анализ карт.
Коммуникативные УУД - планирование учебного процесса с учениками, инициативное сотрудничество в поиске.Содержание урока >>

Литература:

  1. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2012
  2. Примерная программа основного общего образования по географии. Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа, 2008.
  3. Географический атлас:Экономическая и социальная география России. 8-9 класс, М.: Федеральная служба геодезии и картографии, 2010. М.:Дрофа,2011. 4. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: природа, население и хозяйство России. 8 класс.-М.: ВАКО, 2005.
  4. Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков.Автор-составитель О.Б. Бибеков, Л.А.Ласикова, Н. В. Приходько.-Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Перлов,Л.Е.География. 9 класс Л.Е. Перлов.-М.: Дрофа, 2011.- (Готовимся к экзаменам. ГИА). Государственная итоговая аттестация выпускников 9классов в новой форме. География. 2011, ФИПИ.-М.: "Интеллект-Центр", 2011.

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект урока Рельеф России

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль