Конспект занятия "Учимся быть здоровыми"

1500
Конспект занятия

Автор: Образцова Ольга Анатольевна воспитатель ГБДОУ№138 Невского район (Санкт-Петербург) Цели:

  • сформировать знания о том, что человек — живой орга­низм, для жизни ему нужны вода, солнечная энергия, вита­мины;
  • рассказать о пользе витами­нов;
  • воспитывать правильное от­ношение к своему здоровью, научить поддерживать его (витамины,зеленый лук,гимнастика…); обобщить и закрепить знания о луке( его строении, необходимых для роста лука компонентов).

Предварительная работа: посадка лука, наблюдение за его ростом, рассказывание сказок, разучивание стихотворений, по­тешек, различные игры (дидакти­ческие, ролевые, настольные, под­вижные).

Материал к занятию: кук­лы — Чиполлино, Доктор Ай­болит; лук в баночке, иллюстрации внутр.органов, солныш­ко на леске, разделочные доски, игрушечные ножи, тарелки, фартуки, салфетки, овощи для винегрета, блюдо или миска, ложки.Ход
На столе стоит лук в банке. Стук в дверь.Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Кто это? (Ответы детей).
Смотрите, и правда, Чипол­лино! Ребята, а кто такой Чиполлино?
Правильно.Чиполлино — это мальчик-лу­ковка. Поздоровайтесь с ним!
Ребята, а давайте, покажем нашему другу, какой замечательный лук у нас с вами вырос.
(Чиполлино смотрит на лук и плачет.)
- О чем ты плачешь?Чиполлино. Да вот увидел ваш лук и расстроился. Он вон какой зеленый, а у меня на голо­ве всего два перышка и те ма­ленькие.Воспитатель. Ты, Чипол­лино, не плачь, а лучше послушай ребят, они расскажут, как выра­стили такой лук.

Дети. Мы посадили лук в банку, через несколько дней у него появились перышки и ко­решки, а еще через неделю наш лук стал большим, с корнями и перьями.(используют альбом с зарисовками посадки и роста лука)

Воспитатель. Ребята, а что помогло луку вырасти?Дети. Солнце, вода, тепло.Воспитатель. А вспомни­те, что произошло с луком, кото­рый мы не поставили в банку с водой?Дети. Он не вырос.Воспитатель. Как вы думаете, а почему?Дети. Потому что для жизни и роста ему преж­де всего нужна вода.Чиполлино. Я тоже хотел вырасти. Залез в таз с водой — думал, корни вырастут, а ничего не выросло. Потом голову в таз опустил — думал листочки по­явятся, а они не появились.Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему так про­изошло?Дети. Потому что Чиполлино игрушечный, а растут только живые существа; зато с ним можно играть, а за живыми рас­тениями только наблюдать и ухаживать.

Чиполлино. Вот теперь я все понял, спасибо вам! Звучит музыка.

Появляется игрушка Доктор Айболит.

Доктор Айболит. Всех излечит, исцелит добрый док­тор Айболит! Здравствуйте, ре­бята! (Обращает внимание на лук в банке) Какой чудесный лук у вас вырос! Вы его пробовали?Дети отвечают.Доктор Айболит.А знаете ли вы чем он поле­зен?Дети. В нем есть витамины.Воспитатель. А где живут еще витамины?Дети. В овощах, фруктах.Воспитатель. Правильно. Витамины нужны всем. Человек — сложный живой организм, а витамины помогают внутрен­ним органам работать: сердцу —перекачивать кровь, легким — дышать, желудку — перерабатывать пищу.

Рассматривание иллюстрации.

Как выглядит человек, в организме которого достаточ­но витаминов?Дети. Сильным, здоровым, выносливым, крепким, большим.

Проводится физкультминутка: дети имитируют рост цветка, луковицы, дерева — на выбор (под му­зыку).Воспитатель. А давайте, подумаем, что еще необходимо организму человека, кроме витаминов?Дети. Вода, солнечный свет.

Воспитатель. Правильно. Вы любите солнышко?Дети отвечают.

Солнышко наполняет нас жиз­ненной энергией. Давайте по­дойдем к окошку и попросим его дать нам часть своего тепла.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.

Дети закрывают глаза и протяги­вают ладошки к солнышку.Воспитатель Чувствуете, как солнышко гла­дит нас? Давайте поблагодарим его.Дети. Спасибо тебе, сол­нышко!Доктор Айболит. Ну что ж, мне пора. Меня ждут мои больные. До встречи. Будьте здоровы.

Дети прощаются с доктором.Воспитатель. Что нового и полезного вы узнали сегодня от Доктора Айболита?Дети. Человек — живой организм. Для жизни нужны витамины, солнце, вода. Витамины живут в овощах, фруктах. А давайте теперь для Чиполлино приготовим вкусный ,полезный витаминный салат - винегрет! В конце занятия дети помогают воспитателю приготовить витаминный салат — винегрет.Воспитатель
Чтобы приготовить пищу,
Надо руки вымыть чище.
Чтоб быть чистыми всегда,
Нужны нам мыло и вода.
Дети моют руки, надевают фартуки, подходят к столам.
Ничего вкуснее нет,
Чем полезный винегрет.
Режем ровно, аккуратно,
Чтобы было всем приятно.
Витаминов здесь не счесть,
Так и хочется все съесть.
Приготовим винегрет — Подадим вам на обед!

В салат нарезать и выращенный зеленый лук. Угощают Чиполлино.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль