Конспект занятия "Подснежники"

2848
Конспект занятия

Автор: Ващук Анна Ивановна воспитатель МБДОУ д/с №49 г.Ангарск Иркутской области

Основная образовательная область: "Художественное творчество"Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация"Цель: знакомство детей с разными нетрадиционными видами рисования.Задачи:

  • Учить детей рисовать способом "по - мокрому" листу, формировать умение аккуратно брызгать с кисти кляксы;
  • Упражнять в правильном держании кисти;
  • Развивать воображение, творческие способности;
  • Обогащать эмоциональный опыт: состоянием радости, грусти, удивления;
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с красками.

В совместной деятельности участвуют: 14 детей - 7 мальчиков, 7 девочек.

Совместная образовательная деятельность состоит из трех этапов. Планируется использование демонстрационного и раздаточного материала: краски, кисти, бумага – шаблоны цветов, непроливайки, подставки под кисти, салфетки, весенняя картинка, изображение цветов.Игровая ситуация "Покажи настроение", сюрпризный момент.

Дидакти-ческая структу-ра НОД Методическая структура непосредственно образовательной деятельности
1 2 3 4 5 6
Этапы Задачи этапа деятельности Деятельность педагога (используемые методы и приемы) Деятельность дошкольников (самостоятель- ная деятельность, предполагаемые ответы, эмоциональный отклик) Дидактический материал Риски
1. Мотивация детей на совместную творческую деятельность. Вызвать интерес к деятельности, обогатить эмоциональный опыт разными впечатлениями. Художественное слово, словесные приемы. Наглядные методы (незаконченная картина) Активное участие в беседе о солнце и настроениях. Решение проблемной ситуации. Позитивный эмоциональный отклик на предстоящую изобразительную деятельность. Панно-картина "Весенняя полянка". Набор картинок с изображением цветов. Поскольку дети не знакомы с педагогом, возможна эмоциональная скованность дошкольников. Трудности в организации на совместную деятельность.
2. Совместная творческая продуктивная деятельность. Учить рисовать способом "по-мокрому" листу и брызгать с кисти кляксы. Развивать мелкую моторику рук через правильное держание кисти. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Показ, объяснение, разные виды помощи детям в исполнении технических инструкций. Художественное слово. Решая проблемную ситуацию, дети рисуют цветы, осваивают приемы кляксографии, рисуют по мокрой бумаге. Образцы изготовляемого цветка. Панно-картина "Весенняя полянка". Из - за недостаточной сформированности технических умений (рисование приемом кляксография по мокрой бумаге). У детей возможен психологический дискомфорт, скованность, а так же недостаточная речевая активность.
3. Заключительный этап. Соединение всех продуктов деятельности. Сюрпризный момент. Обогащение эмоционально-го опыта состоянием радости и грусти. Развитие эстетического восприятия, креативных, художественных способностей. Оформление целостной картины "Весенняя полянка". Поощрение детей. Положительный эмоциональный отклик на результат своего труда. Панно "Весенняя полянка". Шары по количеству детей. Сюрпризный момент.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, напоминание о технике рисования, наблюдение за деятельностью детей, индивидуальные объяснения, анализ работ педагогом и детьми, художественное слово.

Материал: демонстрационный – весенняя картина, воздушные шары; раздаточный - кисти, краски, шаблоны цветов, непроливайки, подставки под кисти, салфетки, емкость с водой, шарики.

Непосредственно совместная творческая деятельность

Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня я к вам пришла в гости с солнышком. Солнышко такое веселое, радостное. Посмотрите, как оно вам улыбается. (Показываю шарик с улыбкой). Давайте и мы ему тоже улыбнемся!

Игровая ситуация "Покажи настроение": дети по заданию педагога показывают разные эмоции (выбор эмоциональных состояний определяют по желанию).

Педагог: Предлагаю превратиться вам в волшебников. Давайте закроем глаза и представим себя на весенней полянке. Раз, два, три – глазки отвари! Посмотрите, мы очутились на весенней полянке. Посмотрите, ребята на поляну… солнышко забыло что-то нарисовать… Как вы думаете, что еще может быть на весенней полянке?

Дети: На картинке не нарисованы цветы.

Педагог: Правильно ребята, а давайте нарисуем их, и получится дорисованная красивая весенняя картина?!

Одуванчик у дорожки,
Как воздушный шар на ножке.

Дети, давайте нарисуем одуванчики с вами. (демонстрирую иллюстрации) Посмотрите: "Вот подснежники чудесные, хрупкие и нежные".

Нарисуем их?! Кто желает рисовать одуванчики – присаживается за желтый столик, а кто хочет рисовать подснежники – садитесь за синий стол.

Дети рассаживаются. Проверяю осанку у детей.

Выполняем пальчиковую гимнастику.

Педагог: Теперь наши пальчики будут ловко рисовать. Посмотрите, ребята на мой листочек, сейчас я превращу его в цветочек – одуванчик (воспитатель мочит бумагу в воде). Напомните мне, какого цвета бывают одуванчики? (показывает способ действия). Перед вами белая бумага, окунайте в воду, берите кисти и краску. Много краски не набирайте на кисть, смелее брызгайте на лист, но аккуратно старайтесь. Приступаем, посмотрите, как правильно держим кисточку.

Дети творят. Педагог оказывает разные виды помощи по необходимости. Звучит музыка.

Педагог: Ребята, вы молодцы! Полюбуйтесь какие замечательные получились у вас цветы… Несите их к солнышку (с помощью педагога прикрепляют дети цветы к панно) Вот какую радость мы нарисовали… Получилась весенняя картина, нравится вам? Какая яркая, пестрая, веселая цветочная полянка. Как вы думаете, солнышко обрадовалось таким цветам? Будет пригревать для нас теплее? И быстрее наступит весна… А вам хочется улыбнуться, глядя на эту красоту? Улыбнитесь друг другу. Спасибо вам. Вы сегодня так хорошо рисовали и, вот вам подарки от солнышка (раздаю шарики воздушные).

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль