Конспект занятия "Поможем зайцу найти друзей"

1367
Конспект занятия

Автор: Ващук Анна Ивановна воспитатель МБДОУ д/с №49 г. Ангарск

Основная образовательная область: "Художественное творчество"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация"

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом рисования: техникой «мозаичные мазки»

Задачи:

Учить рисовать техникой «мозаичные мазки», используя разные виды кистей (узкую, широкую) и правильно их держать;
Закреплять знания дошкольников о зайце, расширять словарный запас;
Развивать чувство доброты, заботливости, желание помочь братьям меньшим, аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
Побуждать детскую фантазию, творчество.

В совместной деятельности участвуют: 20 детей. Девочек 15, мальчиков 5.

Совместная образовательная деятельность состоит из трех этапов. Планируется использование демонстрационного материала: зайцы в движении и статичном изображении. Раздаточный: гуашь белая, кисти разной ширины, бумага тонированная (голубая) с контуром зайца, непроливайки, подставки под кисти, салфетки. Художественное слово: Утробин Г. - загадка про зайку, Берестов В. – "Заяц". Игра – физминутка: "Заячий концерт". Организационная игра: "Здравствуйте!". Сюрпризный момент.

Дидактическая структура непосредственно образовательной деятельности Методическая структура непосредственно образовательной деятельности
1 2 3 4 5 6
Этапы Задачи этапа деятельности Деятельность педагога (используемые методы и приемы) Деятельность дошкольников (самостоятельная деятельность, предполагаемые ответы, эмоциональный отклик) Дидактический материал Риски
1. Организационная игра: "Здравствуйте!" Мотивация детей на совместную творческую деятельность. Вызвать интерес к деятельности; развивать чувство доброты, заботливости, желание помочь братьям меньшим – зайцам. Художественное слово. Наглядные методы и словесные. Активное участие в беседе, решение помочь зайцу, позитивный отклик на предстоящую изобразительную деятельность. Картинки с изображением зайцев в разных движениях. Поскольку дети не знакомы с педагогом, возможна эмоциональная скованность детей, трудности в организации на совместную деятельность.
2. Совместная творческая продуктивная деятельность. Учить рисовать техникой «мозаичные мазки», используя разные виды кистей (узкую, широкую) и правильно их держать; закреплять знания детей зайце, расширять словарный запас. Показ, объяснение, разные виды помощи детям в исполнении технических инструкций. Художественное слово. Решая помочь зайцу, дети рисуют способом «тычка», техникой «мозаичные мазки» (по желанию) ему друзей. Образцы зайцев: в сидячем и бегущем положении. Из - за недостаточной сформированности технических умений (рисование техникой "мозаичные мазки") у детей возможен психологический дискомфорт, скованность, а так же недостаточная речевая активность.
3. Заключительный этап. Игра – физминутка: "Заячий концерт". Стихотворение "Заяц". Сюрпризный момент. Обогащение эмоционального опыта состоянием доброты, радости, любованием на результат деятельности – друзей зайца. Оформление выставки детской деятельности - зайцев. Поощрение детей. Положительный эмоциональный отклик на результат своего труда. Выставка друзей зайца бегущих и сидящих. Сюрпризный момент.

Методические приемы:показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, напоминание о технике рисования, наблюдение за деятельностью детей, индивидуальные объяснения, анализ работ педагогом и детьми. Художественное слово: Утробин Г. - загадка про зайку, игра – физмунутка – "Заячий концерт", Берестов В. – "Заяц", игра "Здравствуйте!".

Материал: гуашь белая, кисти разной ширины, бумага тонированная (голубая) с контуром зайца, непроливайки, подставки под кисти, салфетки. Демонстрационный: заяц изображен в движении.

Предварительная работа: разучивание стихотворения В.Берестова про зайца.

Непосредственно совместная творческая деятельность

  1. Организационный момент: Игра «Здравствуйте!»

Педагог:
Посмотрите, гости к вам пришли, давайте встанем полукругом к ним лицом:
Скажем "Здравствуйте" руками – дети машут руками.
Скажем "Здравствуйте" глазами – дети моргают глазками.
Скажем "Здравствуйте" мы ртом - станет радостней кругом!» – здравствуйте дети произносят.\
Я вчера гуляла по лесу. И там у меня произошла интересная встреча. А с кем, догадайтесь сами:
Он сквозь чащу быстро скачет.
И себя надежно прячет.
То не волк и не лисица,
И не быстрая куница.
Ну, попробуй, угадай – ка?
Ну, конечно, это … (зайка)

Показываю детям картинку бегущего зайца… Посмотрите на зайца и скажите, что у него есть? Какие части тела?

Дети: Туловище, голова, лапки – передние и задние, ушки, хвостик.

Педагог: Какого цвета заяц?

Дети: Белого.

Педагог: Как вы думаете, почему зимой заяц белый, а летом серый?

Дети: Потому что зимой заяц прячется в снегу и его не видно.

Педагог: Правильно, заяц прячется в снегу от волка, лисицы, чтобы они его не поймали… посмотрите что заяц делает?

Дети: Бежит, убегает - догоняет, скачет…

Педагог: Наш зайка ищет друзей. Может быть, чтобы вместе поиграть и побегать. Но, наверное остальные зайцы спрятались в своих норках. Так и не нашел заяц себе друзей. Мы можем помочь ему? (варианты детей) А кто догадался как?

Дети: Нарисовать ему друзей. (Поощряю детей)

  1. Дети проходят за столы, выполняем пальчиковую гимнастику:

"Раз, 2,3,4,5,- вышел зайчик погулять!- считаем пальцы попеременно на обеих руках
Скачет зайка по лужайке….- указательным и средним пальцем скачем по столу.
Прыг и не видать" – хлопок в ладоши, спрятали руки за спину.

Проверяю осанку у детей.

Педагог: Посмотрите дети, у меня есть разные зайчики. (Показываю образцы раскрашенных зайцев) Что делает этот зайчик?

Дети: Бежит.

Педагог: Хорошо, Соня – думает так… Правильно, умница Алина. А этот заяц?

Дети: Зайчик сидит.

Педагог: Выберите по желанию, какого зайца будете рисовать? Может зайцы, бегущие в догонялки играть будут, а те которые сидят - прятаться, играя в прятки. Выбирайте, смелее, кому, какой зайчик нравится. Посмотрите, ребята, как мы будем работать.

Объяснение техники рисования:

Педагог:1.Начинать будем с головы. Для этого я возьму тонкую кисть, обмакну в краску аккуратно и нанесу мазки. Примакивать не нужно. Летящая короткая линия, скользящая по всей поверхности. Посмотрите, глаза и носик не нужно закрашивать.

2.Для туловища необходимо взять толстую кисть – так же не закрашивать все, а наносить мазки, неторопливо, как вам нравится на всю поверхность.

3.Давайте попробуем в воздухе с вами мазок летящий, короткий, скользящий нарисуем…

Приступаем к деятельности. Оказываю разные виды помощи.

Педагог: Давайте поиграем, пока сохнут наши зайцы Игра – физмунутка – "Заячий концерт":

Воспитатель Дети
Зайцев целая ватага
Вдоль по краешку оврага
Развлекают всех прыжками.
Прыг – скок, прыг – скок.
В барабаны ловко бьют
Тра – та – та, тра – та – та.
потом, так театрально,
В тарелки музыкальные
Ударили:
Дзинь – ля – ля,
От души всех веселя.
Стоят в кругу и друг за другом скачут на 2 ногах, руки поджаты – лапки.

Ладонями имитируем игру на барабане.

Имитируем игру на тарелках – хлопки в ладоши.

3.Педагог: Гуашь высохла, несите зайцев, друзей бегущих и сидящих. (Прикрепляю творческие работы детей к зайцу – выставка). Какие у нас зайцы получились красивые, веселые, быстрые, в пушистых шубках… теперь не скучно будет им, ведь у него столько много друзей. (Поощряю творчество детей (Какой молодец Саша, старалась Лиза и т.д.)). Какой кистью Даше труднее было рисовать – тонкой или толстой?

Дети: Тонкой, потому что мелкие мазки – много нужно нанести.

Педагог: Конечно, вы старались, не торопились…

Педагог: Я знаю, что девочки выучили стихотворение:

Дети: В лесу недолго до беды,

Но заяц – не простак.
Умеет запутывать следы –
Вот так.
Туда, сюда петляет след,
Вперед, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.

Педагог: Спасибо вам. А зайчик передал для вас сюрприз из лесу. (Вручаю ребятишкам эмблемы)

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль