Конспект занятия "Мы поедем в Страну Чудес"

750
Конспект занятия

 

Автор: Евсевьева Елена Николаевна старший воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №67 "Яблонька" г. ВологдаЦель: Развитие познавательно-творческих способностей у детей.Задачи: 1. Развивать интерес к сказкам, понимать глубокий смысл, желание читать их.
2. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок, желание придти на помощь попавшему в беду.
3. Закрепить навыки счета в пределах 10 в разных направлениях.
4. Актуализировать знания правильно называть различать геометрические фигуры и сопоставлять через игру "Обручи".
5. Развивать логическое мышление, смекалку.
6. Закрепить знания о цвете и умение соотнесения цвета с цифрой.
7. Закрепить умение правильно выкладывать цифры с помощью математических развивающих игр.
8.Воспитывать интерес к математике через логико-математические игры. Материал: Раскраски, цветные карандаши, игры "Кростики", "Обручи", "Сложи узор", " Шнур-затейник", блоки Дьенеша, изображение по точкам ключа, предметные картинки "Посуда".

Ход НОД
Этический заряд: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. Сейчас возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу, а гости посмотрят какие мы с вами добрые, дружные и всегда готовые помочь в трудную минуту.
-Дети, а вы любите сказки? Как вы думаете зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей)
-Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы их рассказать своим детям, чтобы их передавать друг другу, учиться в жизни различать добро и зло, также сказка учит мудрости. Ребята, вспомните, пожалуйста, какую сказку мы читали с вами совсем недавно? Что случилось в этой сказке? Как вы думаете чему может научить эта сказка? (ответы детей) Посмотрите, к нам пришло письмо от Федоры, в котором говорится, что посуда опять убежала, но на этот раз в страну Чудес. Посмотрите на Федору? Какое настроение у нее? Чем мы ей можем помочь? Мы можем отправиться в страну Чудес за посудой. На чем мы с вами сможем отправимся в страну Чудес? (дети перечисляют все виды транспорта). Много вы перечислили, а на чем именно мы отправимся в страну нам поможет разобраться чертеж, который необходимо закрасить. (дети закрашивают чертеж)

- Отправляемся в страну Чудес на машине. "Мы поедем в Страну Чудес - там задачек полон лес!" -Ну, вот мы с вами и приехали. Для выполнения первого задания, нам с вами необходимо подумать, какая посуда могла убежать на этот раз (чайник, тарелка, нож стакан, самовар, кастрюля, чашки, сковорода, вилка, ложка).
-Сколько всего предметов на доске? Давайте посчитаем в обратном порядке. Какой по счету стоит....? Сколько цифр мы знаем? Ребята, посмотрите все наши предметы заколдованы и чтобы их расколдовать необходимо составить цифры из разных развивающих игр с помощью схем, которые лежат около игр. Даня, какую цифру будешь составлять и из какой игры? С чего будешь начинать? (дети составляют цифры из развивающих математических игр). -Молодцы вроде мы их расколдовали, но это еще не все. Сейчас мы отправимся для выполнения следующего задания.Физминутка: Теперь следующее задание: нам с вами будут необходимы геометрические блоки Дьенеша и обручи. Я вам буду показывать задания, а вы на них внимательно посмотрите и выполняйте. Ребята, посмотрите какие фигуры, вы положите в синий обруч? (большие) В красный обруч? (желтые) Какие фигуры оказались на пересечении синего и красного обруча? (большие желтые фигуры) А теперь следующее задание с блоками. Какие фигуры положите в красный обруч? (маленькие) Какие фигуры положите в синий обруч? (треугольники) Какие фигуры оказались на пересечении красного и синего обруча? (маленькие треугольники) Все ли мы правильно сделали? Смогли ли мы помочь Федоре?

-Ох, и трудное это задание было, а вы с ним справились. А как вы думаете сможем ли мы выполнить следующее задание? Показываю игру "Кростики"? Нам необходимо расшифровать изображение с помощью наших палочек Кюизенера. Готовы? (дети выкладывают изображение посуды) Что получилось у Дарины? У Насти? Разгадали мы и это задание, Ну, вот и все. Все задания выполнены. Постойте здесь что-то не так. В этом письме говорится, раз мы с вами попали в страну Чудес, то непросто будет из нее выбраться. А чтобы выбраться, нам с вами необходим ключ, который вы сами и соберете. Вам необходимо будет соединить все цифры по порядку с помощью прямых линий.

Дети выполняют задание. У них на чертеже получается изображение ключа.

-Получился ключ, теперь мы можем и отправиться в сад. Ну, вот мы и выбрались. Все задания выполнены, а это значит, что вся посуда к Федоре вернулась. Посмотрите на Федору. Что с ней произошло? (изменилась мимика, выражение глаз, она осталась довольна). Итог занятия: - Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались, какие задания выполняли, что было интересным, в чем испытывали затруднения?

Литература:

  1. "Давайте поиграем: математические игры для детей 5 – 6 лет". Ред. А.А.Столяра Изд. Просвещение 1991.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль