Конспект урока "Сложение и вычитание"

1492
Конспект урока


Автор: Логинкина Ольга Даниловна; категория высшая; ГБОУ прогимназия № 1752
(Москва)
Цель учителя (предметные результаты)
-закрепить представление о сложении как объединении групп предметов;
- закрепить представление о вычитании групп предметов;
- отрабатывать умение записывать операции с помощью знаков + и -

Цель учителя (метапредметные и личностные результаты)
- учащиеся определяют и формулируют цель деятельности;
- строят речевое высказывание в устной форме;
- осваивают навыки самоконтроля.

Цель учащихся
Знать правила сложения и вычитания, название компонентов действий;
Уметь записывать и производить действия сложения и вычитания с помощью знаков + и -Материалы: дидактический материал, наглядные пособия, ТСО , счетный материал

Ресурсы: учебники, Интернет, методическое пособие.Используемые технологии: дифференцированного подхода, развивающего обучения.

Формы организации учебной деятельности учащихся: работа с ассистентами, фронтальная, работа в парах.Ход
 Оргмомент. Ассистент проверяет готовность учащихся к уроку. Регуляция психического состояния.
Звонок невелик,
Всем ребятам велит:
Сядь да учись,
Трудись, не ленись!

Актуализация знаний.
1. Ассистенты учителя загадывают загадки примеры.
А) У Наташки день рожденья!
День варенья и веселья!
Я решила сразу - подарю ей вазу (рисунок на доске)
А дружок мой Пашка
Ей принес ромашки. (рисунок на доске)

- Какое действие надо выполнить? Что значит сложить?
-Назовите части, целое. Как еще можно назвать это действие? (сумма выражение, сумма результат)

Б) Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
картинку, корзинку, картонку
и маленькую собачонку.
Но только раздался звонок
Удрал из вагона щенок… (рисунок на доске)
- Какое действие надо выполнить?
Что значит вычесть?
-Назовите части, целое. Как еще можно назвать это действие? (разность выражение, разность результат)
Определяем тему и задачи урока. Постановка проблемного вопроса.
-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему. (на доске вывешивается название темы «Сложение и вычитание») - Чем отличается действие сложение от вычитания?

Закрепление полученных знаний и способов деятельности.

А) работа по заданиям в учебнике
С.21 № 1,2Физкультминутка. Музыкальная пауза.

Б) работа в парах

-какие правила работы в паре надо знать
-не ссориться
-умей договариваться
- если твой товарищ ошибся, помоги ему
-договоритесь и задайте друг другу примеры на сложение и вычитание
-один ученик работает у доски
-проверка ученика

Проверка понимания знаний и способов деятельности.

А) самостоятельная работа по заданиям в учебнике с проверкой по образцу и по карточкам (индивидуально)
С.21 № 3
Карточка №1,2Физкультминутка. Музыкальная пауза.

Б) Игра "Части и целое"

- измените форму, измените цвет
-ученики берут фигуры, встают в нарисованные круги(три маленьких и один большой)
-Вы части или целое?
-Что нужно чтобы вы стали целым?
-Если вы части можно ли выполнить вычитание?
-При каком условии можно будет выполнить вычитание?
-Назовите вычитаемую часть.
-Назовите оставшуюся часть.

Рефлексия и подведение итогов урока. Учащиеся обобщают знания, полученные на уроке, оценивают свою работу.
-Чему на уроке учились?
-Что нового узнали?
-Давайте оценим свою работу.
Если у вас все получилось то вы – золотая рыбка, которая все умеет и знает, если вы ошибались или сомневались в правильности, то вы пока простая рыбка. - прикрепите свою рыбку (плакат с изображением моря)

Если б мы не потрудились, ничему б не научились. Спасибо за урок!

Информация о домашнем задании.

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль