text

Конференция для директора школы 2018 >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Конспект урока "Сложение и вычитание"

  • 7 октября 2013
  • 1502
Конспект урока


Автор: Логинкина Ольга Даниловна; категория высшая; ГБОУ прогимназия № 1752
(Москва)
Цель учителя (предметные результаты)
-закрепить представление о сложении как объединении групп предметов;
- закрепить представление о вычитании групп предметов;
- отрабатывать умение записывать операции с помощью знаков + и -

Цель учителя (метапредметные и личностные результаты)
- учащиеся определяют и формулируют цель деятельности;
- строят речевое высказывание в устной форме;
- осваивают навыки самоконтроля.

Цель учащихся
Знать правила сложения и вычитания, название компонентов действий;
Уметь записывать и производить действия сложения и вычитания с помощью знаков + и -Материалы: дидактический материал, наглядные пособия, ТСО , счетный материал

Ресурсы: учебники, Интернет, методическое пособие.Используемые технологии: дифференцированного подхода, развивающего обучения.

Формы организации учебной деятельности учащихся: работа с ассистентами, фронтальная, работа в парах.Ход
 Оргмомент. Ассистент проверяет готовность учащихся к уроку. Регуляция психического состояния.
Звонок невелик,
Всем ребятам велит:
Сядь да учись,
Трудись, не ленись!

Актуализация знаний.
1. Ассистенты учителя загадывают загадки примеры.
А) У Наташки день рожденья!
День варенья и веселья!
Я решила сразу - подарю ей вазу (рисунок на доске)
А дружок мой Пашка
Ей принес ромашки. (рисунок на доске)

- Какое действие надо выполнить? Что значит сложить?
-Назовите части, целое. Как еще можно назвать это действие? (сумма выражение, сумма результат)

Б) Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
картинку, корзинку, картонку
и маленькую собачонку.
Но только раздался звонок
Удрал из вагона щенок… (рисунок на доске)
- Какое действие надо выполнить?
Что значит вычесть?
-Назовите части, целое. Как еще можно назвать это действие? (разность выражение, разность результат)
Определяем тему и задачи урока. Постановка проблемного вопроса.
-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему. (на доске вывешивается название темы «Сложение и вычитание») - Чем отличается действие сложение от вычитания?

Закрепление полученных знаний и способов деятельности.

А) работа по заданиям в учебнике
С.21 № 1,2Физкультминутка. Музыкальная пауза.

Б) работа в парах

-какие правила работы в паре надо знать
-не ссориться
-умей договариваться
- если твой товарищ ошибся, помоги ему
-договоритесь и задайте друг другу примеры на сложение и вычитание
-один ученик работает у доски
-проверка ученика

Проверка понимания знаний и способов деятельности.

А) самостоятельная работа по заданиям в учебнике с проверкой по образцу и по карточкам (индивидуально)
С.21 № 3
Карточка №1,2Физкультминутка. Музыкальная пауза.

Б) Игра "Части и целое"

- измените форму, измените цвет
-ученики берут фигуры, встают в нарисованные круги(три маленьких и один большой)
-Вы части или целое?
-Что нужно чтобы вы стали целым?
-Если вы части можно ли выполнить вычитание?
-При каком условии можно будет выполнить вычитание?
-Назовите вычитаемую часть.
-Назовите оставшуюся часть.

Рефлексия и подведение итогов урока. Учащиеся обобщают знания, полученные на уроке, оценивают свою работу.
-Чему на уроке учились?
-Что нового узнали?
-Давайте оценим свою работу.
Если у вас все получилось то вы – золотая рыбка, которая все умеет и знает, если вы ошибались или сомневались в правильности, то вы пока простая рыбка. - прикрепите свою рыбку (плакат с изображением моря)

Если б мы не потрудились, ничему б не научились. Спасибо за урок!

Информация о домашнем задании.

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.