Конспект родительского собрания "Игра и развитие ребёнка"

2071
Конспект родительского собрания

Автор: Бобровская Галина Васильевна, воспитатель (Белгород)Предварительная работа:

  • Оформление папки-передвижки "Семейные игры"
  • Выпуск газеты «Родничок» по проблеме: "Игра и дети"
  • Оформление плаката-приглашения на родительское собрание
  • Беседа с детьми "Как ты играешь дома?"

Необходимое оборудование:

  • Пригласительные билеты
  • Декорации (зимний лес, пенёк)
  • Костюмы (шапочки для мишки, зайки, белочки, лисички)
  • Конфеты – секрет
  • Карточки "Закончи предложение"
  • Выставка литературы
  • Магнитная доска с кружочками для рефлексии
  • Звонок
  • Музыка в записи для игр

Задачи:

  1. Обеспечить понимание родителями важности игр для полноценного и своевременного развития их ребёнка
  2. Создать условия, вызывающие необходимость поиграть с собственным ребёнком.
  3. Акцентировать внимание родителей на том, как радуются дети совместной игре
  4. Познакомить родителей с новыми, значимыми для детей старшего дошкольного возраста, играми
  5. Совершенствовать технологию педагогического взаимодействия ДОУ и семьи

Ход: (в музыкальном зале). Воспитатель:

- Добрый вечер, дорогие родители, гости и дети. Позвольте мне сначала поговорить с детьми.
- Ребята, вы любите играть?
- А с кем интереснее играть, с куклами, машинками или с папой и мамой?
- Давайте поиграем с ними в театр. Как вы думаете, мамы и папы умеют играть в театр? ( Ответы детей).
- Ну, тогда сначала нужно взять билеты, иначе нас не пустят в театр.
- Ребята, а где билеты приобретают? Ну, конечно же, в кассе. А вот и касса. Кассир там уже ждёт вас. Только билеты покупаются за добрые, «волшебные слова». На билетиках нарисованы шарики разного цвета: синего и красного. Стулья тоже обозначены синими и красными кружочками: синие – для взрослых, красные – для детей. Ребята, приглашайте своих пап и мам и приобретайте билеты. Проходите, пожалуйста, занимайте свои места.
- А вот и звонок звенит.

Вот первый раз выходим мы на сцену.
Глазки, словно, солнышко горят.
Этого спектакля ждали все мы –
Даже самый младший из ребят.
Так хлопайте погромче вы в ладоши.
Мы будем выступать для вас.
Такой спектакль хороший
На сцене первый раз.

- Занавес открывается и сказка начинается. Спектакль "Добрая девочка".
- Уважаемые зрители, вам понравился спектакль? А чтобы артисты узнали об этом, надо им поаплодировать.
- Артисты, выходите на поклон.
- Нам так понравились зверушки, что хочется поиграть с ними.
- Поиграем, ребята?
- А кто первым будет играть, зайчик или мишка? Ну, конечно же, мишка. Он будет жить с мамой медведицей в берлоге, вот здесь, а все ребята и взрослые будут ходить к ним в лес за грибами и ягодами.

Игра "У медведя во бору".

- А теперь зайчик будет играть или лисичка? Вместе будем играть. Не забудьте маму с собой взять.Игра "Зайчики и лиса".

- Как весело вы играли. Молодцы! За это Фея вам приготовила секретик, только он находится в группе. (Фея уводит детей).
- Уважаемые мамы и папы, как вам показалось, детям нравится с вами играть? А дома вы часто доставляете такое удовольствие? Часто играете?
- Давайте поговорим об этом. Чтобы не перебивать друг друга, я предлагаю вам карточки. Вы читаете начало предложения и заканчиваете так, как считаете нужным, а затем передаёте слово соседу.

Карточка:
Играете ли вы с детьми дома?
Кто играет?
Во что играете?
(Высказывания родителей)

- Такой же вопрос мы задавали и детям. Как вы думаете, совпадают ли ваши ответы?
- То, что вам кажется достаточным, вашими детьми воспринимается как мало, редко, иногда.
- Правда, есть замечательные примеры.
(Ответы детей в приложении).

- А ребёнку нужно играть, ведь это ведущая деятельность, такая же необходимая, как для нас, взрослых, труд. Ведущей игра называется не потому, что ребёнок много времени занимается ею, а потому, что она самым лучшим образом стимулирует его развитие. Те игры, в которых вы сегодня участвовали, называются элементами театрализованных и подвижных игр. Они очень важны для развития речи, мышления, воображения, движений. В вашем детстве были такие игры? А с кем вы играли? Чем старше становится ребёнок, тем больше он нуждается в партнёре-сверстнике для игры. Приглашайте друзей ребёнка к себе домой. Пусть ваш сын или дочь, играя в "шофёров" или в "дочки-матери", учатся договариваться, принимать самостоятельные решения, находить выход из конфликтной ситуации. Всё это крайне необходимо в жизни, а зарождаются эти качества в дошкольном возрасте и формируются в игре, особенно в сюжетно-ролевой ("магазин", "больница", "семья"). Очень полезны для детей и строительные игры. Их любят папы, ребята часто говорят об этом. У всех дома есть конструкторы. Когда ребёнок строит, он получает массу полезной информации о цвете, форме, весе, устойчивости деталей и сооружений. Он обязательно сравнивает детали, выбирает нужную, а, значит, решает умственную задачу. А ведь детали нужно ещё скрепить, значит тренируются пальчики, укрепляются мелкие мышцы, рука становится умелой. Мы удивились, что в числе любимых домашних игр, дети не назвали настольные дидактические (обучающие) игры. У нас в группе их достаточно много. Покупайте подобные игры и для семейной игротеки. Они помогают уточнять знания ребёнка о мире, о свойствах предметов.

- И в заключение хочется предложить вам выпуск групповой газеты, в которой даны рекомендации и примеры семейных игр.
- А здесь, обратите внимание, организована выставка литературы для вас. Вы можете подойти, посмотреть, почитать, взять с собой, чтобы подробнее ознакомиться.
- Заканчивая разговор, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встрече. Каждый из вас может прикрепить кружки там, где считает нужным. Здесь 4 позиции.
- Спасибо вам за участие в совместной работе.

Рефлексия:
Cобрание мне понравилось, разговор был очень полезным и нужным.
Появились новые мнения об игре с ребёнком.
Ничего полезного в разговоре для меня не было.
Собрание мне не понравилось, время потрачено зря.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль