Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"

659
Конспект занятия


Автор: О.Е.Иродова, воспитатель.  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №20" г. КолпашевоЗадачи:

Обучающие:
1. Продолжать учить детей ориентироваться на странице тетради.
2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
3. Закрепить представления о геометрических фигурах. Моделировать из них различные композиции способом вырезывания и наклеивания.
4. Способствовать развитию художественного вкуса.

Развивающие:
1. Способствовать развитию у детей познавательного интереса и внимания.

Воспитательные:
1. Продолжать учить детей работать согласованно, дружно, добиваясь единого результата.Материалы: раздаточный - тетради, ручки, ножницы, клей, конверты с листочками на которых вычерчены фигуры, цифры. наглядный – поезд с вагончиками, аппликация "Домик лета", бабочка, птичка, цветок, пчёлка (аппликация из геометрических фигур).Интеграция с образовательными областями:

Познание:
- расширять представление детей об окружающем мире.
- уточнять и обобщать знания детей о насекомых, птицах.
- развивать воображение, фантазию.

Коммуникация:
- поощрять обмен способами действия в процессе работы в паре.

Социализация:
- создание ситуации, при которой дети проявляют нравственные качества: доброту, отзывчивость, дружелюбие, находчивость.

Художественная литература:
- выполнение заданий под текст стихотворения,
- отгадывание загадок.

Методические приёмы:
- словесное общение с детьми;
- метод активизации мыслительных процессов (загадки)
-проблемно-поисковый: как сделать из геометрических фигур бабочку, пчёлку, цветок, птичку;Ход занятияДети сидят на стульчиках перед доской, на которой паровоз и вагоны. На каждом вагоне - номер, но вагоны перепутаны.Воспитатель: Ребята, мы с вами уже ждем, не дождёмся лета, и для того чтобы ему было уютно у нас, на прошлом занятии мы построили для него домик. Давайте сейчас отправимся к нему в гости и посмотрим, как там дела. На чём мы отправимся в путешествие, отгадайте.Загадка. Железные избушки прицеплены друг к дружке, одна из них с трубою везёт всех за собою. (поезд) Правильно, мы поедем на поезде, но сначала нужно приобрести билеты. (раздаёт цифры) Итак в путь! Что такое, поезд не трогается. Как вы думаете, почему?Упражнение "Счёт, пространственная ориентировка"

Воспитатель. Расставьте вагоны правильно. Сколько? Сосчитайте вагоны по порядку от одного до восьми и обратно. Какой вагон находится между 1 и 3, перед 4, после 6, впереди 5, справа от 7, слева от 5? Теперь займите места согласно купленных билетов, наш поезд отправляется.Физкультминутка:
Загудел паровоз
и вагончики повёз:
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
далеко их укачу".
Паровоз кричит: "Ду-ду -
иду, иду, иду!"
А колёса стучат,
а колёса говорят:
"Так-так-так!" (переход за столы)

Воспитатель: Вот мы и попали на полянку у летнего домика, но что-то не очень весело нашему домику, давайте ему ещё поможем, чтобы его развеселить, нужно будет выполнить несколько заданий.
Первое задание. Загадка.
Тонкие, нежные крылья, словно цветков лепестки,
Покрыты нектаром, как пылью, на тельце её волоски.
Она как нарядный цветочек, всегда наш порадует глаз.
И ты назовёшь несомненно, кому посвящён мой рассказ. (бабочка)Графический диктант "Бабочка"Физкультминутка "Бабочка"

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел (наклоны вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (имитируют полёт бабочки)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружится, вьётся.Воспитатель. Посмотрите, дети, в этих конвертах вас ждёт ещё одно задание, но прежде чем к нему приступить, нужно отгадать ещё загадки.

Загадки.
Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки.
А потом на ветку прыг и чирикает: "Чик - чирик!" (воробей)

Не фиалка, не тюльпан,
не гвоздика, не калган
И не розовая кашка
– это белая … (ромашка)

Громко я жужжу, летая,
мёд чудесный собирая.
Всем полезна и мила
хлопотливая… (пчела)

После каждой отгадки показ образца аппликации из геометрических фигур: бабочка, птичка, цветок, пчёлка

Воспитатель. А теперь получите по конверту и дружно в паре догадайтесь, кого можно сделать из этих геометрических фигур? Вырежьте и наклейте на полянку у домика. Это будет последнее задание. (самостоятельная работа в парах)Воспитатель. Из каких геометрических фигур мы сделали домик, птичку, бабочку, пчёлку, цветок?Воспитатель. Ну, вот смотрите, как обрадовался наш домик, позже и мы сможем поиграть на этой полянке, только сначала вы должны оценить свою работу на сегодняшнем занятии. Кто считает, что хорошо работал, правильно отвечал, кто доволен собой, берёт солнышко, кому сегодня не очень понравилась своя работа, тот берёт тучку. (самооценка детей) Прежде чем мы вернёмся в детский сад на нашем поезде, давайте поиграем на полянке у домика.

Игра: "Овсянка с горохом"

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО
      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль