Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Оценочный лист ученика начальной школы по ФГОС

  • 7 октября 2013
  • 29710

Пункт 16 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС), утв. приказом от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", определил содержание целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования (далее - ООП), закрепил в его составе системы оценирования достижения планируемых результатов освоения ООП.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

  • разработка ООП общеобразовательной организации

  • разработка АООП ДО

  • организация ВСОКО ОО

Эти и другие важные темы на курсе повышения квалификации

Оценочный лист младших школьников согласно ФГОС

В связи с требованиями ФГОС к системе оценки планируемых результатов освоения ООП возрастает потребность в разработке новых способов определения успехов учащихся. В педагогической практике накоплен определенный опыт критериального оценивания учебных свершений и формирования оценочной самостоятельности школьников. Так, в образовательной системе г. Вологды и Вологодской области используются вариативные формы и методы оценки успехов учащихся, разработаны рекомендации регионального уровня.

В качестве одной из форм оценивания результатов, младшие школьники используют листы самооценки ученика на уроке по ФГОС и его индивидуальных достижений (образовательных результатов), использование которых способствует формированию оценочной самостоятельности детей, развитию у них регулятивных универсальных учебных действий (далее - УУД).

Это полезно знать 
Система оценки достижения учащимися планируемых результатов освоения ООП должна:

  • закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы отметок; 
  • ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование УУД; 
  • обеспечивать комплексный подход к определению итогов освоения ООП, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования; 
  • предусматривать определение успехов учащихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации; 
  • позволять применять отметки динамики учебных достижений школьников.

Листы оценки (самооценки) результатов учебной деятельности младших школьников

В ФГОС и примерной ООП требования к метапредметным результатам представлены на конец обучения в начальной школе. Для успешного достижения планируемых целей важно дифференцировать их по годам обучения, для этого можно разработать листы оценки (самооценки) достижения младшими школьниками метапредметных результатов обучения на конец каждого класса начальной школы. Некоторые формулировки критериев оценки конкретизируются и наполняются новыми аспектами от года к году, с каждым новым учебным годом появляются и новые критерии. Младшие школьники с каждым годом должны демонстрировать владение все более сложными учебными действиями.

При разработке листа самооценки ученика на уроке по ФГОС следует учитывать требования программы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования.

Бланк оценки знаний школьника (самооценки) необходим для обучения младших школьников самооценке достижений, рефлексии и прогнозированию результатов своей работы. В течение учебного года важно использовать оценочные листы достижений на этапах целеполагания и рефлексии. Можно включить работу с листом оценки достижений в ход каждого урока, тогда учащиеся получают возможность осмыслить и понять конечный результат обучения за определенный период.

Оценочные документы могут быть включены в портфолио учащегося, т. к. они позволяют отслеживать динамику его достижений.

Задания на проверку сформированности метапредметных итогов могут быть связаны с предметным содержанием или продуманы к различным познавательным и жизненным ситуациям. Многие задания могут быть разработаны применительно к научно-популярным и художественным текстам. Критерии могут дополняться в соответствии с концепцией УМК и особенностями ООП.

В приложении представлено примерное оформление листов оценки (самооценки) метапредметных результатов обучения в 1 классе.

Лист оценки
Скачать в .docx

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.docx

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.