Конспект занятия "Дифференциация звуков Т - Д"

3762
Конспект занятия


Автор:  Халеева Венера Рафаиловна, учитель-логопед МДОУ детский сад комбинированного вида № 21 "Золотая рыбка" (Республика Марий Эл)
Коррекционно-образовательные задачи.

1. Учить различать звуки Т –Д.
2. Закреплять навык чтения слогов, слов, предложений.
3. Упражнять в звуко-буквенном анализе слов типа дом, дома.
4. Закреплять умение анализировать предложения из 3-4 слов.Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развивать слуховое внимание.
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Развивать слуховую память.
4. Развивать мышление.Коррекционно-воспитательные задачи.

1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать инициативность.

Оборудование.

Предметные картинки (матрешка, одуванчик, капуста, картофель, звезды, радуга; цветок, подушка, тарелка, дыня, тыква, помидор), светофорчики, фишки для звуко-буквенного анализа, полоски для определения звука в слове, полоски для определения места звука в слове, полоски для анализа предложения, таблицы "Буквы перепутались", таблицы для чтения, сюжетные картинки.Словарная работа: дочка, дуб, удочка, дом, доля, точка, туп, уточка, Том, Толя.

Предварительная работа. Чтение слогов, слов, предложений, работа над анализом слов, предложений.Ход занятия.

1. Организационый момент. Дети заходят в группу, здороваются, встают на ковре. Звучит музыка, вбегает Ириска, танцует.Ириска: Ой, куда это я попала?Дети: Ты попала в детский сад.Ириска: В детский сад? Вот это да! Я Ириска. Я пришла к вам из цирка. У нас все в цирке любят сюрпризы. Я и для вас приготовила сюрприз.

Ириска передает логопеду конверт.Логопед: Ребята, Ириска приготовила для вас загадки. Попробуем их разгадать?

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.(матрешка)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.(одуванчик)

Сто одежек, да все без застежек.(капуста)

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она, -
Скажут весело ребята:
-Ну рассыпчата, вкусна.(картофель)

Рассыпался горох
На тысячу дорог.(звезды)
Что за чудо-ворота
Расписная красота,
Покатились на пути,
В них не въехать, на войти.(радуга)

Во время отгадывания загадок логопед выставляет картинки с изображением ответов.Ириска: Ребята, вы такие умные, такие догадливые. Откуда вы так много знаете? Я тоже хочу много знать.Логопед: Давайте пригласим Ириску на занятие, чтобы поучилась вместе с нами, была такая же умная. Садись , Ириска, вместе с ребятами.

2. Сообщение темы, целей.Логопед: В конверте у Ириски были не только загадки? Но и картинки с ответами (обращает внимание на доску). Послушайте, я назову слова, а вы определите какой звук в этих словах повторяется: одуванчик, звезды, радуга.Дети: В этих словах повторяется звук Д.

Логопед: Какой звук повторяется в этих словах: картофель, капуста, матрешка?Дети: В этих словах повторяется звук Т.Логопед: Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки Д, Т. Дайте характеристику звуку Д.Дети: Звук Д согласный, звонкий, твердый.Логопед: Дайте характеристику звуку Т.Дети: Звук Т согласный, глухой, твердый.Логопед: Вы правильно дали характеристику звукам.

3. Дидактическая  игра "Будь внимателен". Логопед: Я буду называть звуки, а вы как услышите звук Д, поднимите правую руку: с, з, д, к, т, п, д, г, т, к, д.

 Я буду называть слоги, а вы как услышите слог со звуком Т, хлопните в ладоши: со, зо, да, ко, ту, гы, та, ду, ты.

Я буду называть слова, а вы как услышите слово со звуком Д, поднимите светофорчик: сом, кот, дар, рак, так, дом, лак, дыра.

4. Дид. игра "Скажи наоборот".

Логопед: Предлагаю поиграть в игру "Скажи наоборот". Я буду называть слоги со звонким или глухим звуком, а вы наоборот:

Та-та-тада-да-да
Ды-ды-дыты-ты-ты
То-то-то до-до-до
Дэ-дэ-дэ тэ-тэ-тэ
Ту-ту-ту ду-ду-ду

А сейчас мы поиграем со словами:

Дуб – туп (объясните, что такое дуб, что такое туп).
Удочка – уточка (объясните, что такое удочка, что такое уточка).
Точка – дочка (объясните, что такое точка, что такое дочка).
Доля – Толя (объясните, что такое доля, что такое Толя).
Том – дом (объясните, что такое том, что такое дом).5. Дид. игра "Картинку назови, где звук определи".

На доске выставлены картинки: цветок, тарелка, дыня, тыква, помидор.Дети: На картинке нарисован цветок, в этом слове звук Т стоит в середине слова (выставляет полоску - схему) и т.д.Логопед: Посмотрите внимательно на картинки, закройте глаза (картинки меняются местами). Откройте глаза, что изменилось?Дети: Картинка "цветок" стояла на первом месте, а картинка "помидор" на пятом.

6. К доске вызывается ребенок, выставляется картинка "дом".

- Что это?
- Это дом (выкладывается полоска)
- Сколько слогов в слове дом?
- В слове дом два слога, потому что два гласных звука (выкладываются фишки).
- Сделайте звуковой анализ слова дом:
- Первый звук Д: согласный, звонкий, твердый (синяя фишка)
- Второй звук О: гласный (красная фишка)
- Третий звук М: согласный, звонкий, твердый (синяя фишка) Всего три звука.
- Выложите слово из букв, прочитайте.Физкультминутка "Цирк" (дети под музыку выполняют с Ириской действия акробатов, жонглеров, дрессировщиков).

7. Логопед: ребята, Ириске интересно узнать как вы умеете читать.

Чтение: да-та, до-то, ду-ту, ды-ты, дэ-тэ, дам-там, дом-Том, дул - посмотрите внимательно на таблицы, чем отличаются слоги первого ряда от слогов второго ряда?

8. Составление предложения по картинке "Девочка лепит утку".
Анализ предложения (первое слово девочка, второе слово лепит, третье слово утку, всего три слова).

9. Анализ. Итог.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль