Конспект занятия "Назад, в прошлое"

714
Конспект занятия

Автор: Куликова Инна Михайловна музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ№37 "Дружная семейка" (ХМАО-Югра) Цель: Развивать чувство ритма посредством музыки, движения, пения, пальчиковых игр.Задачи:

  • Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия;
  • Учить детей двигаться ритмично и легко в такт музыки;
  • Стимулировать творческие проявления у детей через музыкально-ритмические движения;
  • Развивать активное восприятие музыки посредством фольклора.
  • Воспитывать музыкальный вкус, любовь к народному творчеству.

Музыкальный материал: Rondo Weneziano №1, "Во горнице" нар. мел., Т.Морозова "Балалайка", Е.Железнова "Пальчиковые игры", "7 фигур", "Во поле берёза стояла" в исп. вок. ансм. нар. песни "Сударушки".Оборудование занятия: 7 разноцветных магнитов, мольберт с нарисованным нотным станом, хохломская посуда, деревянные ложки по количеству детей, панно "Дом", ёлочка, берёзка, картины-вышивки, куб, кукла- Помощница, футляры от киндер-сюрприза по количеству детей.Предварительная работа: чтение русских народных сказок, изучение пословиц, потешек, песен, игр, хороводов.Ход занятия

I. Организационный этап (1 мин.)

Дети входят в зал под р.н.м. "Во горнице", где закрыт занавес.Педагог: Здравствуйте, ребята.Дети: Здравствуйте.
Дети распеваются.

II. Актуализация (2 мин.)Педагог: Вас не удивляет мой наряд? Случилось так, что у звёрюшек пропали 7 нот. Звери прислали нам сообщение, послушайте.
Включается диктофон: "Дорогие ребята, мы - звёрюшки с планеты Весёлые нотки, у нас пропали 7 нот. Они попали в прошлое, помогите нам их найти!"

III. Организация целеполагания на занятии (3 мин.)Педагог: Ну, что, отправимся в прошлое искать 7 нот, поможем зверюшкам? (Ответ детей – Да.) А найти дорогу нам поможет этот Колобок. По мере того, как мы будем находить ноты, будем помещать их на нотный стан.
- Готовы к путешествию? Тогда нам нужно переодеться, чтобы попасть в прошлое.
Дети переодеваются, девочки надевают кокошники, мальчики – картузы.

IV. Основной этап (14 мин)

Педагог: Как только мы скажем волшебные слова "Крибли, крабле, бум", то попадём в далёкое прошлое. Дети повторяют волшебные слова.
Открывается занавес, выключается свет и включается зеркальный шар. Дети заходят в зал.Педагог: Ну-ка, Колобок, укажи нам дорогу. Педагог бросает, и Колобок катится к столу, где находится хохломская посуда.
Ребята вместе с педагогом подходят к столу.Педагог: Ребята, посмотрите, здесь на столе находится посуда, которой пользовались наши предки. Что вы здесь видите? (ответ детей).  А вот ложки нужны были только для того чтобы ими есть?Дети: Они нужны были как музыкальный инструмент.

Давайте мы с деревянными ложками поиграем в игру "Сыграй как я".Игра "Сыграй как я"

Под музыку Т. Морозовой "Балалайка" ведущий играет ритмический рисунок на деревянных ложках и дети повторяют, затем каждый ребёнок становится ведущим, и все повторяют за ним.
Я думаю, что здесь мы должны найти первую нотку. В кувшине ребята находят нотку и выкладывают на мольберт.Педагог: Ну, Колобок, показывай дальше дорогу.

Колобок катится к панно "Дом" в окошке сидит поросенок.Педагог: Ребята, а в этом доме живёт поросёнок. Я думаю, что мы должны что-то исполнить ему. Что мы знаем про поросёнка? (Дети отвечают, если не могут, педагог задает наводящие вопросы)
- Давайте покажем поросенку пальчиковую игру "Поросёнок".Пальчиковая игра "Поросёнок" Е.Железнова

После игры находим вторую нотку в кармашке, и ребёнок выкладывает на мольберте.Педагог: Сколько мы нашли с вами нот? Идём дальше? Покажи Колобок, куда нам дальше идти? Колобок катится к елочке, под елкой лежит куб, на котором нарисованы различные животные.Педагог: Ребята мы с вами попали в лес и что мы здесь видим?Ответы детей: КубикПедагог: Я предлагаю поиграть в знакомую вам игру "Покажи фигуру животного".
Дети бросают кубик по очереди и показывают фигуру.Педагог: А теперь мы эти фигуры по очереди покажем в танце.Танец "7 фигур"
Дети танцуют вместе с педагогом.Педагог: Ну что, справились мы с этим заданием?
Я думаю, нотка находится где-то в лесу. А вот и она. Какая она по счёту?Педагог: Знаете, мне что-то жутковато в лесу стало, Колобок, веди нас дальше.
Какая чудесная полянка! Знаете, раньше на полянке девушки и парни водили хороводы. И обязательно водили вокруг берёзки. Здесь они встречали весну, провожали осень. Может, и мы сейчас с вами тоже поводим хоровод? Возьмемся все за руки и заведём хоровод.Хоровод "Во поле березка стояла"
После хоровода, под берёзкой дети находят нотку.Педагог: И сколько мы нашли ноток? Ответы детей.Педагог: Тогда в путь? Колобок катится дальше.

Педагог: Посмотрите, ребята, какая интересная кукла сидит. Что в ней необычного? Ответы детей.Педагог: Раньше на Руси делали вот таких кукол без лиц, чтобы злой дух не вселился в неё. Наша кукла совсем грустная, попробуем ее развеселить? Я знаю одну весёлую песню, и называется она "Барабан", а вы будете мне помогать, показывая инструменты, о которых я буду петь. Договорились?Народная казачья песня "Барабан"Педагог: Ребята, смотрите, наша кукла повеселела и что-то хочет мне сказать. Кукла "шепчет" на ухо педагогу. Хотите узнать, что она мне сказала? За такую весёлую песню она дарит нам две нотки. Сколько у нас теперь ноток? Ответы детей.Педагог: Двигаемся дальше! Посмотрите, здесь находятся работы мастериц - это вышивки. А какими предметами пользуются вышивальщицы? Ответы детей.Педагог: Чтобы не поранить палец об иголку, мастерицы надевали наперстки. Смотрите, здесь какие-то смешные напёрстки, они улыбаются. Я предлагаю надеть наперстки на пальчики тем детям, у кого хорошее настроение. Я вижу у вас у всех хорошее настроение, тогда давайте мы друг другу подарим эти улыбки.
Дети надевают напёрстки на палец. Дети меняются напёрстками.

Педагог: За то, что мы обменялись своим настроением и подарили свои улыбки, я думаю, здесь должна быть последняя нотка. Сейчас я попробую её найти.

Нотка находится под вышивкой.

Педагог: Вот мы и нашли семь нот и должны срочно передать их нашим зверятам.

Педагог на ноутбуке нажимает на фигурки зверят, которые поют ноты. Ноты высвечиваются на нотном стане.Педагог: Ура! Мы выполнили просьбу зверят! А теперь нам нужно возвращаться назад в настоящее. А на память об этом волшебном путешествии мы можем взять напёрстки и сделать из них кукол. Подойдите к столу мастериц и найдите там ниточки. Возьмите эти ниточки и наденьте на голову напёрстку. Вот и получилась куколка.

Дети берут ниточки и наклеивают на наперстки, получаются волосы.Педагог: Сейчас мы с вами встанем под зеркальным шаром и скажем вместе "Крибле, крабле, бум" и окажемся опять в настоящем, то есть в нашем садике.

Дети вместе с педагогом становятся под шаром, говорят волшебные слова.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие в прошлое. Надеюсь, вы узнали много нового и интересного для себя.V. Итог занятия.
Занавес закрывается, дети снимают головные уборы.

Педагог: На этом наше путешествие в прошлое закончилось. Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?

Ответы детей: Играли на ложках, в пальчиковую игру "Поросята", показывали, как двигаются животные, водили хоровод, пели песню для куклы и обменивались настроением.

Педагог: Спасибо вам, вы очень хорошо поработали. А ваши замечательные наперстки-куколки пусть напоминают вам о сказочном путешествии.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль