Конспект занятия "Путешествуем и играем"

873
Конспект занятия


Автор: Шолухо Наталья Алексеевна, воспитатель детского сада (Красноярский край).
Программное содержание:

  • закрепить использование в речи обобщающих понятий "овощи", "фрукты", "транспорт";
  • уточнить знания детей о диких животных, частях их тела, местах зимовки;
  • закрепить навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных; существительных женского и мужского рода;
  • упражнять в рассказывании сказки с опорой на предметные картинки;
  • развивать внимание, логическое мышление, речь детей.

Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в этом ворона Каркуша. Она что-то принесла с собой в красивой сумке. Посмотрите. Дети достают из сумки три конверта с разрезными картинками: самолет, поезд, лодка.

Каркуша просит сложить из частей фигурки – так мы узнаем, на чем мы будем путешествовать.
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети подходят к столам и собирают фигурки.Воспитатель:Что вы собрали?Дети: Самолет, поезд, лодку.Воспитатель: Как можно назвать всё это одним словом?Дети: Транспорт.Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолет?Дети: Самолет – это воздушный транспорт.Воспитатель: А поезд?Дети: Наземный.Воспитатель: Лодка?Дети: Водный.Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас сесть в самолет. Тот, кто услышит в обращенной к нему фразе слово "пожалуйста", заходит в салон.

Воспитатель несколько раз обращается по имени к каждому ребенку, используя слово "пожалуйста" на второй или третий раз. Дети занимают места в самолете.Воспитатель: Внимание, прошу пристегнуть ремни. (Дети имитируют движение.) Самолет готов к взлету. Полетели! Чтобы весело в пути, давайте споем. (Дети поют песенку "Самолет летит, гудит") .

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Прошу всех пройти к выходу.

Подводит детей к макету деревянного дома, стоящим рядом фруктовым деревьям и огороду, где разложены муляжи овощей и фруктов. Звучит аудиозапись "Деревенский двор" (мычание коровы, лай собаки, ржание лошади, и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы прилетели?Дети: В деревню.Воспитатель: Правильно. Здесь живут дедушка и бабушка. Что расположено возле их дома?Дети: Огород и сад.Воспитатель: Посмотрите на грядки и скажите, что на них лежит? (Ответы детей). Как назвать одним словом морковь, репу, лук, помидор? (Овощи.) Где они растут? (В огороде). Как назвать одним словом грушу, сливу, яблоко, айву? (Фрукты). Где они растут? (В саду). Каркуша подсказывает, что недавно был сильный ураган. Давайте поможем дедушке с бабушкой навести порядок и заодно соберем урожай. Овощи будем складывать в корзину, которая стоит от нас справа, фрукты – в корзину, которая стоит слева.Игра: "Соберем урожай" Воспитатель: Как можно сказать про яблоко?Дети: Про яблоко говорят "оно".Воспитатель: Как можно сказать про грушу?

Дети: Про грушу говорят "она".Воспитатель: Каркуша приготовила вам сюрприз. Посмотрите, что лежит под лавкой? (Фланелеграф). Достаньте его, пожалуйста. Откройте конверты. Что у тебя, Катя? А у тебя, Ваня? (Дети называют персонажей сказки «Репка»). Как вы думаете, какую мы сейчас расскажем сказку? (Репка). Правильно. (Выбирает с помощью Каркуши рассказчика - активного ребенка) .Сказка "Репка"

Физкультурная минутка "Репка"

Сами землю мы копали. (Правую ногу выставляют вперед) .
Семена в ямку, ямку насыпали. (Левую ногу - вперед) .
Мы сажали, мы сажали репку. (Приседание с поворотом "пружинка") .
Мы сажали, мы сажали репку. (Повороты влево - вправо, руки скрещены над головой) .
Семена в ямку сами мы бросали. (Мах правой рукой перед собой, кисть раскрывается вверх) .
Сами сходы, всходы поливали. (Мах левой рукой перед собой, кисть раскрывается вверх) .
Мы растили, мы растили репку. (Повороты влево - вправо, руки скрещены над головой) .
Мы растили, мы растили репку. (Приседание с поворотом - "пружинка") .
Вот поспела, вот поспела репка. (Руки в стороны вверх) .
Стала сочной, вкусной, сладкой, крепкой. (Руки в стороны) .
Всех мы в гости приглашаем. (Наклоны вперед, руки вытянуты вперед, ладони вверх) .
Нашей репкой угощаем.Воспитатель: Каркуше очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь отправимся с вами в лес, который находится недалеко от деревни. Но он на другом берегу речки. Как же мы в лес попадем?Дети: Речку надо на лодке переплыть.Воспитатель: Проходите по очереди, осторожно, ноги не промочите.

Логоритмическое упражнение: "Лодочка"

И. п. стойка на коленях, руки согнуты в локтях перед собой.
Наклон туловища вперед, руки вытянуть вперед. Прогнутся назад, руки согнуть перед собой (5-6раз) .Воспитатель: Наша лодка причалила, и мы сразу попали в лес. Здесь так хорошо, свежо, пахнет сухими листьями, грибами. Посмотрите, сколько сейчас в лесу грибов и шишек, опавших листьев! Их собирают лесные жители. Зачем?Игра "Собери, не ошибись" Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы туда на поезде.Логоритмическое упражнение "Поезд"

Вот и закончилось наше путешествие, и мы благополучно вернулись домой.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль