Конспект занятия "Страна мастеров"

1197
Конспект занятия

Автор: Канзафарова Ильмира Кимовна воспитатель второй квалификационной категории НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида "Капелька" Нефтеюганского района г п Пойковский ХМАО –Югра 

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.Задачи:

  • Упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить ребят давать полные ответы на вопросы.
  • Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.


Предварительная работа:
беседы о профессиях, составление альбома "Все работы хороши", экскурсии на пищеблок, в прачечную, в медблок.

Оборудование: Костюмы: нефтяников, медсестры, парикмахера, карточки по количеству детей, инструменты для труда.

Ход образовательной деятельности. Ребята, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда садитесь поудобней и слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. Жили они не тужили, с соседями дружили, в гости к ним ходили. А недалеко от замка царя, на высокой горе, жил злой волшебник. С ним никто не дружил, в гости к нему никто не ходил, поэтому он ещё больше злился. А у царя была дочка-красавица, умница, добрая и весёлая. Все её очень любили. Но вот однажды заболела царевна. Напала на неё грусть-тоска. Царевна не смеётся, не танцует, не играет, а ходит будто неживая. Опечалились царь с царицей, не знают, что делать. Как царевне помочь? Ребята, а вы не знаете, кого надо позвать, когда кто-то болеет? А как называли врачей в старину? Почему? Позвали царевне лекаря. Пришёл он, осмотрел больную, дал ей волшебную таблетку, царевна сразу же выздоровела. Обрадовались царь с царицей и хотели устроить праздник. А как пригласить гостей не знают. Ребята, как можно позвать гостей, если они живут далеко? Разослал царь всем своим соседям приглашение, а злого волшебника не пригласил. Обиделся злой волшебник и решил испортить праздник. Заколдовал он всех мастеров, и они забыли, кто, чем умеет заниматься. Задумался царь - что же делать? Некому теперь готовить для царя угощение. Некому теперь шить новые платья. Никто не научит царевну читать и писать. Ребята, давайте поможем мастерам, вспомнить, кто, чем занимается в своей профессии.

Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, бросаете мне мяч обратно. Врач-лечит
Учитель-учит
Доктор-лечит
Продавец-продаёт
Воспитатель-воспитывает
Парикмахер-стрижёт
Повар-варит
Строитель-строит
Художник-рисует
Шофёр-водит машину.

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное - нужно выполнять хорошо любимую работу.Игра "Кому что нужно для работы?"

Ребята, выполним следующее задание. Вы берёте со стола предмет и говорите человеку, какой профессии нужен этот предмет. А сейчас подойдите к столу и назовите лишний предмет, который не относится к данной профессии.Игра "Найди лишний предмет"Физминутка Я шофёр - помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
Ши-ши-ши...
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор.

Наш охранник на посту.
Смело смотрит в темноту.

А сапожник сапоги
для любой сошьёт ноги.
К сапогом прибьёт подковки,
И пляши без остановки.

Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту.

Веселей смотри вокруг:
Детский врач -
ребятам друг.

Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. Такая одежда продаётся в магазине "Спецодежда" Давайте пойдём в магазин, посмотрим, какая одежда там продаётся. Давайте её рассмотрим. (Рассмотреть одежду, из каких частей она состоит). А теперь, ребята, по картинкам, на которых изображены инструменты, вы должны отгадать название профессии.Игра "Отгадай профессию"

АНАЛИЗ. Вот мы и помогли мастерам вспомнить, чем они должны заниматься в своей профессии. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам показалось трудным? Что для вас было самым интересным?   

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль