Информатизация начальной школы

5785

Информатизация начальной школы позволяет повысить качество образовательного процесса.

Цели программы информатизации начальной школы:

  • включение начального звена школы как подразделения в локальную информационно-аналитическую сеть образовательного учреждения;
  • установление и последующее развитие региональных, всероссийских и международных контактов начальной школы с другими образовательными и прочими учреждениями посредством Интернета;
  • осуществление адекватного анализа содержания образования в начальных классах для определения педагогической целесообразности использования ИКТ в учебном процессе;
  • мотивация педагогов, обучающихся и их родителей к активному использованию ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников;
  • использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы;
  • разработка педагогически обоснованных средств и приемов учета возрастных особенностей и индивидуальных возможностей обучающихся в использовании ИКТ;
  • создание системы электронного документооборота в школе, школьной медиатеки;
  • подготовка и проведение внутришкольного конкурса учебно-методических комплексов по использованию ИКТ в учебном процессе;
  • выявление и повышение уровня информационной компетентности учителей начальных классов.

Вы можете скачать план информатизации начальной школы на 2008–2010 гг. (скачать документ).

Работа по повышению качества образовательного процесса на основе использования ИКТ ориентирована на создание в учреждении таких условий, которые будут способствовать формированию у педагогов и обучающихсяпрочных пользовательских навыков, что позволит активно и дидактически обоснованно систематически использовать ИКТ в учебном процессе. Это значительно повысит качество организации обучения и, как следствие, качество результатов обучения и воспитания обучающихся начальных классов.

Единое информационное пространство школы расширяет возможности, ответственность и ряд функциональных обязанностей участников образовательного процесса: администрации школы, педагогов, обучающихся и их родителей.

К функциям администрации образовательного учреждения добавляются:

  • организация и надзор за процессом автоматизации организационно-распорядительной деятельности в начальной школе;
  • мониторинг качества обучения обучающихся начальных классов на основе диагностики ключевых компетенций, связанных с использованием ИКТ в школе;
  • организация и поддержание работы информационного центра школы.

Педагоги ответственны:

  • за формирование ценностного отношения к ИКТ-компетентности как части собственной информационной культуры;
  • овладение навыками проектирования учебно-воспитательного процесса с использованием электронных средств учебного назначения, цифровых и электронных образовательных ресурсов, Интернета;
  • организацию включения ИКТ в учебно-воспитательный процесс с целью повышения качества обучения;
  • использование ИКТ с целью повышения квалификации и профессиональной компетентности.

В результате информатизации начальной школы обучающиеся получат возможность овладеть навыками:

  • работы с компьютером;
  • пользования ресурсами Интернета;
  • использования ИКТ в процессе обучения.

Родители получат возможность:

  • просматривать на школьном сайте информацию: о расписании учебных занятий; школьных мероприятиях и их итогах;
  • обсуждать учебные успехи и трудности детей в обучении с администрацией школы и учителями на форуме школьного сайта;
  • знакомиться с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса в начальной школе.

ИКТ-компетентность учителя начальной школы – это личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать ИКТ в формировании информационной компетентности школьников.

Однако не все учителя в полной мере знают о многообразных возможностях применения компьютера в обучении, еще меньше педагогов владеют навыками эффективного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Для достижения необходимого уровня знаний и владения педагогами средствами и приемами ИКТ необходима планомерная и содержательная работа по повышению квалификации учителей в данном направлении.

Для преодоления недоверия педагогов к расширяющимся возможностям использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы мы проводим открытые уроки, обсуждаем результаты образовательного процесса в педагогическом коллективе, на школьном сайте, информируем родителей о результатах реализации ИКТ-проектов. Повышение трудоемкости деятельности учителей на этапе освоения и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе компенсировано разработкой необходимых методических рекомендаций, инструкций по использованию электронных средств обучения.

Городские и школьные методические объединения создают условия для доступности дидактических и методических материалов, обмена передовым педагогическим опытом, инновационным опытом управления учебно-воспитательным процессом в начальной школе. Повышение уровня ИКТ-компетентности педагогов будет способствовать повышению эффективности и качества всех составляющих образовательного процесса.

Информатизация начальной школы расширяет дидактические возможности уроков. Каждый урок с применением ИКТ в начальных классах является интегрированным, поскольку помимо выполнения предметных задач дети обучаются работать с компьютером. Однако педагогам важно понимать, что компьютер в начальной школе должен применяться лишь тогда, когда это целесообразно. При этом планирование и осуществление образовательного процесса с применением информационно-комму­ника­тивных технологий должно строиться на основе знания специфики обучения и воспитания младших школьников.

Результаты проведения интегрированных уроков в начальной школе:

  • учебная информация воспринимается всеми обучающимися класса с увлечением, повышается общий уровень их знаний;
  • за счет установления взаимосвязей между изучаемыми объектами и явлениями развивается мыслительная деятельность обучающихся;
  • на основе интегрирования материала разных учебных предметов, средств музыкального, художественного, литературного творчества и ИКТ происходит
  • эмоциональное развитие младших школьников;
  • у детей развивается познавательный интерес, что проявляется в стремлении к активной самостоятельной работе на уроках и во внеурочное время;
  • участие школьников в творческой деятельности, результатом которой являются их рисунки, поделки, сочинения, стихотворения, отражает личностное отношение к изучаемым явлениям и процессам.

Вы можете скачать конспект интегрированного урока с применением ИКТ на основе соединения учебного материала предметов "Окружающий мир" и "Художественный труд" (скачать конспект урока). В ходе урока используются задания различной сложности, которые выполняются, в частности, с помощью компьютера. Использование электронных средств обучения не только ускоряет выполнение задания, но и делает обучение более наглядным. На уроке школьники учатся сопоставлять факты, выражать свои мысли, логически рассуждать, делать выбор и принимать решения.

Е.И. Долян,
заслуженный учитель РФ, зам. директора по УВР, курирующий начальную школу, МОУ "СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Абакан, Республика Хакасия



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль