Годовой план внутришкольного контроля в начальной школе

11302
  • Понятие "внутришкольный контроль"
  • Цель внутришкольного контроля в начальной школе
  • Принципы составления плана внутришкольного контроля
  • Годовой план внутришкольного контроля в формате Word (скачать)

Понятие "внутришкольный контроль"

Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса и выявления основных результатов деятельности образовательного учреждения. Предложенный в статье вариант плана внутришкольного контроля удобен тем, что, опираясь на него, заместитель директора или председатель методического объединения может легко составить недельный план работы, графики взаимопосещений, проверки документации, план проведения тематических недель и т.

Школа надомного обучения № 410 г. Москвы для детей с ограниченными возможностями здоровья – победитель приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 г. в номинации "Общеобразовательное учреждение, внедряющее инновационные программы"; три педагога учреждения отмечены премиями Президента РФ и мэра столицы. Одним из важных направлений в работе заместителя директора по учебно-воспитательной работе является организация внутришкольного контроля, так как это основной источник информации, позволяющий формировать управленческие решения.

наверх

Цель внутришкольного контроля

Цель внутришкольного контроля – собрать полную информацию о реальном состоянии дел в образовательном учреждении, выявить причины недостатков работы для исправления ситуации, оказать методическую и практическую помощь учителям. Контроль и анализ информации лежат в основе принятия управленческих решений и делают процесс управления более качественным.

Информация, получаемая в ходе внутришкольного контроля, используется в ходе оценки работы кадров, при обобщении передового педагогического опыта. Внутришкольный контроль включает систематическое изучение жизнедеятельности школы, учебно-воспитательного процесса и труда учителя.

В управлении образовательной деятельностью планирование занимает основное место. Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления детального комплекса работ, определении наиболее эффективных форм и методов контроля.

наверх

Принципы составления плана внутришкольного контроля

При составлении плана внутришкольного контроля в нашей школе учтены следующие принципы:

  • Всесторонность. Контроль должен охватывать все разделы содержания, составляющими которого являются учебно-воспитательный процесс, педагогические кадры, учебно-материальная база;
  • Систематичность. Контроль необходим на всех этапах процесса обучения в сочетании с другими сторонами учебной, воспитательной, познавательной деятельности участников учебно-воспитательного процесса. Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу, но лишь в том случае, если кроме недостатков выявляет и успехи;
  • Актуальность. Для успешного развития начальной школы в настоящее время должны учитываться важность и значимость контроля;
  • Плановость. Учитывается целенаправленность контроля, доведенного до определенной конкретизации по содержанию, времени, формам и методам;
  • Гласность и объективность. Необходимо довести до педагогов результаты контроля, чтобы можно было обсудить их и устранить недостатки.

Предложенный план внутришкольного контроля составлен на период с августа по май. При его разработке использовано планирование по неделям. План состоит из следующих блоков:

  • выполнение всеобуча;

  • учебно-материальная база;

  • школьная документация;

  • работа общешкольных организаций;

  • работа с кадрами;

  • внеурочная и внеклассная деятельность;

  • состояние знаний, умений и навыков (далее – ЗУН) учащихся;

  • работа с родителями;

  • преподавание учебных предметов;

  • состояние учебной литературы.

В каждом блоке выделены следующие составляющие контроля: параметры проверки, цели, объекты контроля, методы контроля в школе, его виды и формы, методы, сроки исполнения, ответственные, итоги. План достаточно большой – это связано с тем, что содержание некоторых блоков повторяется из месяца в месяц (например, "школьная документация" – проверка журналов) или из четверти в четверть (например, "работа общешкольных организаций" – методическое объединение учителей начальной школы). Данный вариант удобен тем, что, опираясь на него, заместителю директора или председателю методического объединения легко составить недельный план работы, графики взаимопосещений, проверки документации, план проведения тематических недель и т. д. Такой порядок работы обеспечивает своевременное выполнение контроля и устранение определенных проблем в учебно-воспитательном процессе. Немаловажно и то, что учителя, воспитатели, классные руководители выступают в плане ВШК в начальной школе как субъекты совместной деятельности с руководителями школы.

Необходимо отметить, что организация ВШК тесно связана с функцией педагогического анализа, так как обеспечивает ее жизнедеятельность. Реализация этой функции в значительной степени возможна не столько на этапах планирования и осуществления контроля, сколько после его завершения, когда уже выявлены определенные проблемы.

Таким образом, анализ имеющихся проблем, нахождение путей их устранения и учет результатов при составлении плана на следующий год являются конечной целью внутришкольного контроля.

наверх

Годовой план внутришкольного контроля в формате WORD (скачать)

Е.Б. Новикова,
зам. директора по УВР ГОУ "СОШ № 410", г. Москва

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль