Конспект занятия "Надо, надо умываться!"

1952
Конспект занятия


Автор:  Федотова  Елена Викторовна воспитатель г. Ноябрьск МБДОУ "Ручеёк"
Цель: Создать позитивное – отношение к культурно – гигиеническим навыкам, соотнести знания ребёнка о культуре тела с реальными его действиями по уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела.Воспитатель: Ребята, давайте сейчас расскажем, друг другу, что хорошего у каждого из нас было сегодня утром, и наш маленький мячик поможет нам говорить по очереди и внимательно слушать того, кто говорит.

Ответы детей
Например - На улице прекрасная погода падали пушистые снежинки. Я радовалась встречи с ними.Ответы детей

А теперь догадайтесь, что ещё важно сделать утром, чтобы почувствовать себя хорошо уверенно, чтобы нравиться людям, быть приятным.

Дети нужно умываться, привести себя в порядок, причесаться, почистить зубы, сделать зарядку, растереться прохладным полотенцем, убрать постель.
Верно, ребята. Все живые существа не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Кто может об этом рассказать. Как просыпаются животные? Дети, кошки умываются и долго – долго себя облизывают, собаки потягиваются и тоже облизывают себя языком. Цыплята чистят пёрышки и моются песком, умывшись, животные чувствуют себя весело они прыгают и играют, потому что нравиться быть чистыми.

- Да, животные сами за собой ухаживают, но иногда им помогают люди.

Появляется девочка грязная, неопрятная.Ребёнок: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях – дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки к верху держала
Вот они и загорели.Ребёнок: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос к верху держала
Вот он и загорел.Ребёнок: Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала
Не девочка, а зебра,
Ноги как у негра.Девочка: Я на солнышке лежала,
Пятки к верху держала
Вот они и загорели.

Ребёнок: Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли,
Ну-ка, дайте мыло.Воспитатель: Мы её ототрём.
Где же Мойдодыр?

Входит Мойдодыр:
Здравствуйте,  детишки -
Девчонки и мальчишки.
К вам спешил я в детский сад,
Всех я вас увидеть рад!
Я велики умывальник,
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. Принесите все принадлежности (дети приносят).Воспитатель: Расскажите, как правильно нужно умываться? Дети, что было бы, если бы не было воды?

Ответы детей.

Воду мы приготовили. А что нужно ещё? Прежде чем приготовить следующий предмет отгадайте загадку.

Мыльной пеной пенится
Руки мыть не ленится
Ускользает как живое
Но не выпущу его я.Воспитатель: Ребята расскажите для чего нужно мыло. (Дети отвечают)  Ну вот, теперь вода есть, мыло тоже. Можно мыть нашу чумазую девочку. Да вот только, я думаю, что мылом нам не отмыть такую грязнулю. Отгадайте ещё одну загадку.

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И, пока она гуляла,
Спинка розовую стала.Дети: Губка.Воспитатель: Громко девочка кричала
Как увидела мочало
Царапалась, как кошка.Девочка: Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!

Воспитатель: А ладошки – то отмылись.
Оттирали губкой нос –
Разобиделись до слёз.Девочка: Ой, мой бедный носик
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!Воспитатель: А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы –
Кричала громким голосом!

Девочка: Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые:
Они же загорелые!

Воспитатель: А пятки тоже отмылись.Дети: Вот теперь ты белая,
Ни чуть не загорелая
Это была грязь.Воспитатель: Ребята давайте вытрем её полотенцем и оденем в чистое платье. Но посмотрите на волосы: какие они растрёпанные. Что нужно сделать?Дети: Причесать.Воспитатель: Частый, зубастый
Вцепился в чуб вихрастый.Дети: Расчёска.Мама девочки: Расти коса, до пояса
Не вырони ни волоса
Расти косонька до пят –
Все волосинки в ряд
Расти коса. Не путайся
Маму дочка слушайся.Воспитатель: Вот теперь всем нам приятно смотреть на нашу девочку. И опрятная и чистая и с красивой причёской.

Игра с Мойдадыром
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать
Что нам Мойдодыр покажет то и будем выполнять.
(Мыло, мочалка, расчёска.

Мойдодыр: Дети, надо умываться по утрам и вечерам чтобы смыть грязь, чтобы смыть микробов.
- А что такое микробы?
- Что вы знаете о них?

Дети: Это маленькие существа, как букашки, их не видно, их видно только под микроскопом, они живут на грязных руках, они боятся воды и мыла, от микробов все болезни.
- Молодцы, ребята, вы мне сами хорошо рассказали про микробов.

Дети рассматривают микробов под микроскопом.

Влетает Микроб.
Я микроб – ужасное вредное животное:
Коварное и главное щекотное
Такое вот животное в живот залезет
И спокойно там живёт
Залезет, шалопай, где захочет
Гуляет по больному и щекочется
Я горд, что сколько от меня хлопот
И насморк, и чихания и пот.
Вы, дети мыли руки перед ужином?
Ой, мальчик ты выглядишь простуженным.
Постой – ка у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб.

Нет, микроб, ты не туда попал. Наши дети всё делают чтобы быть чистыми и здоровыми. Воспитатель предлагает детям карточки. Ребята соедините человека прямой линией, с теми предметами которые помогают нам ухаживать за собой.

Ребята, давайте скажем наш девиз.
У природы есть закон –
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье бережёт.
Прочь гони – ка все хворобы!
Поучись – ка бы здоровым!

Будьте здоровы!

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль