Конспект урока "Регистрация фирмы"

1074
Конспект урока


Автор: Киросова  Анастасия Анатольевна учитель географии и экономики МОУ "Гуманитарно-педагогический лицей" (Республика Коми) Цель урока: узнать на практике правила регистрации фирмы.
Цель и основной результат образования по ФГОС - развитие личности, обучающейся на основе усвоения УУД, познания и освоения мира.Задачи урока:
Обучающие: получить представление о правилах регистрации фирмы, написании Устава фирмы узнать новые определения (диверсификация и т. д.). Научится работать в группе, научится делать и грамотно представить презентацию.Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха, продолжить работу над повышением культуры общения; с помощью наглядных пособий, творческих заданий вызвать у учащихся интерес к предмету.

Развивающие: продолжить развитие учебных умений: выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи (развитие логического мышления), умение обобщать, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, проводить мини- исследования. С помощью продуктивных заданий, дискуссии, опроса, частично- поисковой беседы, проблемного исследования, которые способствуют активизации учения, научить творчески мыслить.

В ходе урока продолжать формировать 4 блока УУД: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный.Оборудование, средства обучения:
1. Учебники "Экономика" Липсиц, "Экономика" Иванов 2 часть.
2. Бейджики (членам Регистрационной палаты).
3. Презентации (подготовить за неделю)
4. Компьютер. Интерактивная доска (в программе ИД лицея изначально заложены темы по экономике), Интернет.
5. Свидетельство о регистрации фирмы (выдается группам- победителям)
6. Устав фирмыТип урока: повторение, закрепление пройденного материала.Формы организации учебной деятельности: комбинированный урок.Методы: словесно-наглядные, эвристические (частично-поисковые), методы контроля и самоконтроля учебной деятельности.
Групповая работа. Методы технологии критического мышления. Метод мини – исследования.
Суггестотехнологии (элементы ролевой игры). Развивающее обучение (технологии критического мышления). Метод шести шляп мышления в школе (если урок парный).

Методы и образовательные технологии, применяемые на уроке, помогающие усвоить УУДы:. Образовательные техологии, применяемые на уроке для ЛУУДов:

  • технология проблемного диалога;
  • проектная деятельность;
  • использование ИКТ-технологии;
  • технология ситуативного обучения; Виды заданий на данном уроке, для формирования

ЛУУД:

  • творческие задания;
  • участие в исследовании, мини-проекте;
  • подведение итогов урока;
  • самооценка события, происшествия;

Для формирования РУУДов, КУУДов, ПУУДов в ходе урока использованы следующие методы: поисковая беседа, взаимоконтроль.

Форма работы: групповая форма.Этапы проведения урока:
1 этап Организованное начало урока (2 мин.)
2 этап Распределение ролей (учитель): выбираются члены регистрационной палаты (3-4 человека), физические лица, которые хотят стать фирмой. (2 мин.)
3 этап Работа по группам. Каждая группа представляет свой проект в виде а) презентации, б) Устав фирмы.

Домашнее задание дается за неделю до урока. Деление на группы по 3-4 человека в каждой группе. Каждая группа при выходе предоставляет регистрационной палате Устав фирмы. Пока учащиеся показывают презентацию, члены комиссии оценивают, насколько грамотно составлен Устав. В конце выступления всем членам группы задаются вопросы по теме. (32 мин.)

4 этап Учитель объясняет правила регистрации фирмы, в каком случае фирма может стать юридическим лицом. В это время члены Регистрационной палаты подводят итоги, оценивание идет по след. критериям: 1. Оценка презентации. 2. Оценка Устава фирмы. 3. Убедительность, грамотность, правильные ответы на вопросы членов РП. (5 мин.)

5 этап Подведение итогов. Председатель Регистрационной палаты объявляет, какие группы стали фирмой. Основные недостатки и достоинства отвечающих. Торжественно вручает Свидетельство о регистрации фирмы (4 мин). Рефлексия.

6 этап. Дифференцированное домашнее задание.

Этап урока

Ход урока

Используемые технологии, виды заданий, методы, средства обучения в т. ч. ЭОР

Реализация требований ФГОС

1.

2.

3.

4.

Приветствие. Вступление. Заполнение таблицы ЗХУ.   Распределение ролей (учитель): выбираются члены регистрационной палаты (3-4 человека), физические лица, которые хотят стать фирмой.    Работа по группам. Каждая группа представляет свой проект в виде  а) презентации,  б) Устав фирмы (в печатном виде) Домашнее задание дается за неделю до урока. Деление на группы по 3-4 человека в  каждой группе. Каждая группа,   выходя предоставляет регистрационной палате Устав фирмы. Пока учащиеся показывают презентацию, члены комиссии  оценивают,  насколько грамотно составлен Устав. В конце выступления  всем членам группы задаются вопросы по теме. (Примерные вопросы: 1.Что такое диверсификация? 2.Является ли ваша фирма диверсифицированной? 3.Откуда первоначальный капитал на открытие фирмы? 4. На каких условиях был взят кредит в банке?)   Учитель объясняет правила регистрации фирмы, в каком случае фирма может стать юридическим лицом. В это время члены Регистрационной палаты подводят итоги, оценивание идет по след. критериям: 1. Оценка презентации. 2. Оценка  Устава фирмы. 3.Убедительность, грамотность,  правильные ответы на вопросы членов РП.   Подведение итогов. Председатель Регистрационной палаты объявляет, какие группы стали фирмой. Основные недостатки и достоинства  отвечающих. Торжественно вручает  Свидетельство о регистрации фирмы.

Дифференцированное домашнее задание. Домашнее задание по выбору.

(дифференцированное обучение)

1. Сравнительная  таблица «Правила регистрации фирмы, Устава фирмы  в России и других странах мира».

2. Написание синквейна  по теме «Фирма».       

   

Прием маркировочной таблицы ЗУХ (позволяет учителю контролировать работу каждого ученика) Технология проблемного диалога.  Презентации (каждая группа) мини-проект: Устав фирмы

Частично-поисковый метод.

При необходимости  членами группы используется сеть Интернет.

    Задания, вопросы (Интерактивная доска)                             Ролевая игра. Работа в группах.           Интерактивная доска   Критическое мышление.                           Свидетельство о регистрации фирмы.         Рефлексия (вопросы на доске). Если урок парный, то применяется технология «Шесть шляп мышления»

Формирование социальной компетенции

Формирование коммуникативной, познавательной компетенции

ПУУДы.

Познавательные, коммуникативные УУДы.

Формирование правовой культуры обучающихся. Формирование законопослушного гражданина своей страны. Патриотизм.

  Интегрированная часть урока (экономика – право – политика). Одна из целей ФГОС - разносторонне развитая личность. Формирование познавательной компетенции.  

    

Информационно- инструктивная карточка ученика.
Тема урока:
Задачи урока:
Маркировочная таблица ЗУХ

     Знаю

Узнал новое

Хочу узнать

Рефлексия (дневник самооценки)
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Меня удивило…
Меня заинтересовал…
Я выполнял задания…
Мне захотелось…
Я попробую…
Я почувствовал, что…
Теперь я могу…
Оцени свою работу на уроке.

Домашнее задание по выбору.
(дифференцированное обучение)
1. Сравнительная таблица "Правила регистрации фирмы, Устава фирмы в России и других странах мира".
2. Написание синквейна по теме "Фирма".

Правила написания синквейна:

  • На первой строчке записывается одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна.
  • На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
  • На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящихся к теме синквейна.
  • На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.
  • Последняя строчка- это слово- резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.
Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль