Конспект занятия "Всё о снеге"

1791
Конспект занятия

Автор:Минязова Гульчачак Ильгизовна, воспитатель Карабашское МБДОУ №2 "Ляйсан" (Республика  Татарстан) Цель: развивать экологические знания детей средствами фольклора, выяви ть и расширить представления детей о свойстве снега; воспитывать любовь к народному фольклору; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать тактильные ощущения.Материалы к: занятию:
Снеговик(взрослый или кукла), ёмкости со снегом, 5 прозрачных ёмкостей, цветные краски, 4 формочки для замораживания льда, белая бумага для снежков.

Ход
Дети сидят полукругом.

Воспитатель загадывает загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Ответы детей (зимой).Восп: Правильно, ребята. Скажите, а что вы знаете о зиме?(ответы детей- холодно, много снега, тепло одеваемся, деревья без листьев и т.д.).
Молодцы, как много вы знаете о зиме.

Раздаётся стук в дверь.Восп: Ой, кто это там стучит. Давайте посмотрим, (воспитатель вносит в группу игрушку - снеговика с ведёрком).Восп: Давайте поздороваемся с гостем, вы узнали его? (ответы детей - да, это снеговик.)восп: Как хорошо, что ты к нам пришёл, снеговик. Мы как раз о зиме говорили.

Снег-к: очень хорошо, вот я и посмотрю, все ли вы знаете о зиме. А я что то с собой принёс в ведерке, (воспитатель проходи т с ведёрком наполненным снегом, накрытым салфеткой, мимо детей.).Восп: Дети, что это? Кто догадался? (дети щупают снег под салфеткой). Дети: Это снег, (ответы индивидуальные и хоровые). Воспитатель снимает салфетку и уже показывает без салфетки ведёрко со снегом.Восп: Да, ребята, это снег. А теперь скажите, какой же у нас снег, (ответы детей - белый, холодный, пушистый, мягкий, мокрый и т.д.)Восп: ребята, я ног взяла снег в руки. Что с ним стало, что это течёт у меня из руки.( снег растаял, получился ручеёк).

Я вам загадаю загадки,а вы попробуете отгадать:
Мягкий он, а не подушка.
Липнет он, а не пушок.
Он холодный, как лягушка,
А согреешь, ручеёк.Дети: Это снег.Восп: Молодцы, ребята, всё правильно про снег сказали.Снег- к: А в какие игры можно играть зимой (кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.)

ответы детей.Снег-к: А, давайте, мы тоже поиграем в снежки, у нас и снег здесь есть.Восп: Поиграть конечно можно. Только со снегом можно в здании играть? (Дети - нельзя).Восп: А мы снежки из бумаги сделаем, (у каждого ребёнка под стульчиком лежит лист белой бумаги). Ребята, чем похоже бумага на снег? (цветом- белый и снег, и лист бумаги). Правильпо. Мы сомнём бумагу в комочек и получится снежок.Воеп: Сначала я вам почитаю потешку, а потом мы поиграем:
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
А теперь поиграем в снежки, будем бросать друг в друга, потом соберём снежки в корзину.Снег-к: Ох, устал я, жарко мне стало, ребята.Восп: Не расстраивайся, снеговик, мы тоже приготовили снег, который собрали вчера на прогулке, (воспитатель достаёт ёмкость со снегом, набранным заранее) и показывает снеговику и детям. А вместо снега вода.Восп: Ничего не пойму. Мы же, ребята, вместе с вами вчера с прогулки снег принесли. Куда же он делся? Как вы думаете? (ответы детей - снег растаял).Восп: А почему же он растаял? (потому что в группе тепло, а снег в тепле тает).Восп: Правильно, ребята, снег в тепле растаял. И вместо него осталась вода. Значит, снег- это вода.
Ребята, а если опять эту воду вынести на улицу, па мороз, получится опять снег? ( ответы детей- некоторые говорят да, некоторые - нет).Восп: Ребята, если вынести эту воду на мороз, то она замёрзнет и получится что?- лёд. Если дети правильно ответили, поощряет их ответы. Затем воспитатель приводит пример, когда на улице тает снег, затем опять мороз -то получится гололёд, скользко, плохо идти; читает потешку или загадку про лёд:

1) Прозрачен как стекло,
Да не вставишь в окно, (лёд)
2) Зимнее стекло-весною потекло.{лёд)
3) Рыбам зиму жить тепло. Крыша толстое стекло.(лёд)
4) Зимнее стекло весною потекло {лёд)

Восп: А мы сейчас с вами сделаем цветные льдинки. Я приготовила краски разного цвета, и четыре формочки. Сначала выльем всю воду в одну банку. Какая здесь вода?(ответы детей - прозрачная). Теперь мы разольём эту воду в четыре баночки и покрасим волу в каждой баночке в разный цвет.(воспитательль красит воду). А теперь какая вода в баночках стала?(ответы детей - разноцветная).Сейчас мы эту цветную воду разольём в формочки и вынесем па улицу. А когда она замёрзнет, посмотрим, что у нас получилось, (воспитательль убирает формочки на поднос, чтобы вынести на улицу для заморозки.).

Восп: Молодцы, ребята, Снеговик вас хвалит. Говорит и про снег вы знаете, и хорошо играете. А ему пора уже уходить, а то он скоро рас тает и вместо него останется лужа воды.(Снеговик уходит).Восп: А мы ребята поиграем в русскую народную игру "Снежная баба"Ход игры: Снежная баба сидит, дремлет у конца площадки. Дети идут притопывая к снежной бабе.Дети поют:
Баба снежная стоит
Ночью дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждёт,
Ночью всех пугать идёт.

На эти слова снежная баба просыпается и догоняет детей: кого осалила, тот становится снежной бабой.

Воспитатель после игры подводит итог занятия: спрашивает о зиме, о снеге, что они сегодня узнали нового.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль