Конспект занятия "Всё о снеге"

1806
Конспект занятия

Автор:Минязова Гульчачак Ильгизовна, воспитатель Карабашское МБДОУ №2 "Ляйсан" (Республика  Татарстан) Цель: развивать экологические знания детей средствами фольклора, выяви ть и расширить представления детей о свойстве снега; воспитывать любовь к народному фольклору; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать тактильные ощущения.Материалы к: занятию:
Снеговик(взрослый или кукла), ёмкости со снегом, 5 прозрачных ёмкостей, цветные краски, 4 формочки для замораживания льда, белая бумага для снежков.

Ход
Дети сидят полукругом.

Воспитатель загадывает загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Ответы детей (зимой).Восп: Правильно, ребята. Скажите, а что вы знаете о зиме?(ответы детей- холодно, много снега, тепло одеваемся, деревья без листьев и т.д.).
Молодцы, как много вы знаете о зиме.

Раздаётся стук в дверь.Восп: Ой, кто это там стучит. Давайте посмотрим, (воспитатель вносит в группу игрушку - снеговика с ведёрком).Восп: Давайте поздороваемся с гостем, вы узнали его? (ответы детей - да, это снеговик.)восп: Как хорошо, что ты к нам пришёл, снеговик. Мы как раз о зиме говорили.

Снег-к: очень хорошо, вот я и посмотрю, все ли вы знаете о зиме. А я что то с собой принёс в ведерке, (воспитатель проходи т с ведёрком наполненным снегом, накрытым салфеткой, мимо детей.).Восп: Дети, что это? Кто догадался? (дети щупают снег под салфеткой). Дети: Это снег, (ответы индивидуальные и хоровые). Воспитатель снимает салфетку и уже показывает без салфетки ведёрко со снегом.Восп: Да, ребята, это снег. А теперь скажите, какой же у нас снег, (ответы детей - белый, холодный, пушистый, мягкий, мокрый и т.д.)Восп: ребята, я ног взяла снег в руки. Что с ним стало, что это течёт у меня из руки.( снег растаял, получился ручеёк).

Я вам загадаю загадки,а вы попробуете отгадать:
Мягкий он, а не подушка.
Липнет он, а не пушок.
Он холодный, как лягушка,
А согреешь, ручеёк.Дети: Это снег.Восп: Молодцы, ребята, всё правильно про снег сказали.Снег- к: А в какие игры можно играть зимой (кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.)

ответы детей.Снег-к: А, давайте, мы тоже поиграем в снежки, у нас и снег здесь есть.Восп: Поиграть конечно можно. Только со снегом можно в здании играть? (Дети - нельзя).Восп: А мы снежки из бумаги сделаем, (у каждого ребёнка под стульчиком лежит лист белой бумаги). Ребята, чем похоже бумага на снег? (цветом- белый и снег, и лист бумаги). Правильпо. Мы сомнём бумагу в комочек и получится снежок.Воеп: Сначала я вам почитаю потешку, а потом мы поиграем:
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
А теперь поиграем в снежки, будем бросать друг в друга, потом соберём снежки в корзину.Снег-к: Ох, устал я, жарко мне стало, ребята.Восп: Не расстраивайся, снеговик, мы тоже приготовили снег, который собрали вчера на прогулке, (воспитатель достаёт ёмкость со снегом, набранным заранее) и показывает снеговику и детям. А вместо снега вода.Восп: Ничего не пойму. Мы же, ребята, вместе с вами вчера с прогулки снег принесли. Куда же он делся? Как вы думаете? (ответы детей - снег растаял).Восп: А почему же он растаял? (потому что в группе тепло, а снег в тепле тает).Восп: Правильно, ребята, снег в тепле растаял. И вместо него осталась вода. Значит, снег- это вода.
Ребята, а если опять эту воду вынести на улицу, па мороз, получится опять снег? ( ответы детей- некоторые говорят да, некоторые - нет).Восп: Ребята, если вынести эту воду на мороз, то она замёрзнет и получится что?- лёд. Если дети правильно ответили, поощряет их ответы. Затем воспитатель приводит пример, когда на улице тает снег, затем опять мороз -то получится гололёд, скользко, плохо идти; читает потешку или загадку про лёд:

1) Прозрачен как стекло,
Да не вставишь в окно, (лёд)
2) Зимнее стекло-весною потекло.{лёд)
3) Рыбам зиму жить тепло. Крыша толстое стекло.(лёд)
4) Зимнее стекло весною потекло {лёд)

Восп: А мы сейчас с вами сделаем цветные льдинки. Я приготовила краски разного цвета, и четыре формочки. Сначала выльем всю воду в одну банку. Какая здесь вода?(ответы детей - прозрачная). Теперь мы разольём эту воду в четыре баночки и покрасим волу в каждой баночке в разный цвет.(воспитательль красит воду). А теперь какая вода в баночках стала?(ответы детей - разноцветная).Сейчас мы эту цветную воду разольём в формочки и вынесем па улицу. А когда она замёрзнет, посмотрим, что у нас получилось, (воспитательль убирает формочки на поднос, чтобы вынести на улицу для заморозки.).

Восп: Молодцы, ребята, Снеговик вас хвалит. Говорит и про снег вы знаете, и хорошо играете. А ему пора уже уходить, а то он скоро рас тает и вместо него останется лужа воды.(Снеговик уходит).Восп: А мы ребята поиграем в русскую народную игру "Снежная баба"Ход игры: Снежная баба сидит, дремлет у конца площадки. Дети идут притопывая к снежной бабе.Дети поют:
Баба снежная стоит
Ночью дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждёт,
Ночью всех пугать идёт.

На эти слова снежная баба просыпается и догоняет детей: кого осалила, тот становится снежной бабой.

Воспитатель после игры подводит итог занятия: спрашивает о зиме, о снеге, что они сегодня узнали нового.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль