Конспект занятия "Игра-путешествие в Cтрану Математики"

2461
Конспект занятия

Автор:  Селезнева Ольга Валерьевна, воспитатель. Муниципальное образование город Ноябрьск, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида "Ручеек" 

 

Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Здоровье", "Коммуникация".

Задачи непосредственной образовательной деятельности:
"Познание" - Развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать навыки контроля и самоконтроля; формировать умение сравнивать числа первого десятка;
"Коммуникация" - совершенствовать диалогическую форму речи; умение согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже;
"Социализация" - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.Программное содержание:

  • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
  • закрепить умение различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
  • упражнять в умении выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
  • закрепить умение правильно использовать порядковый счет;
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Коррекционные задачи:

  • продолжать развивать зрительно-моторную координацию посредством графических упражнений.
  • вырабатывать правильные и ритмичные движения пальцев рук при выполнении графических упражнений;
  • развивать произвольное внимание детей.
  • продолжать учить детей ориентироваться в пространстве .

Воспитательные задачи:

  • воспитывать выдержку, умение выслушать вопрос педагога до конца.
  • воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая.

Активизация словаря: какой по счету? который?.Предварительная работа:

  • упражнение в счете в пределах 10;
  • обучение соотнесению цифры с количеством
  • обучение порядковому счету
  • обучение ориентировке в пространстве.

Последующая работа:

  • продолжать учить ориентироваться в пространстве
  • учить называть соседей названных чисел.
  • продолжать учить составлять числа из двух меньших.

Индивидуальная работа:
выработка умения правильно держать ручку при выполнении графических упражнений (Балакардаш, София.)
умение соотносить цифру с количеством предметов (Артур, Данил.)
обратный счет в пределах 10 (Саша М.)

Подготовка воспитателя: составление конспекта изготовление пособий к занятию.Методические приемы: художественное слово, вопросы детям, дидактические игры, физминутка, гимнастика для глаз, графические упражнения в индивидуальных карточках, задания на внимание. Демонстрационный материал: картинки–отгадки с изображением транспортных средств; комплект геометрических фигур; числовые отрезки.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями, наборы карточек с цифрами от 1 до 10; наборы карточек с точками; комплекты геометрических фигур на каждого ребенка, счетные палочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности Ребята, сегодня к нам в гости опять пришел наш знакомый гном Вася, и вместе с ним мы отправимся в путешествие в страну математики. Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки:
Дом по улице идет
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)

Чудо птица-хвост
Прилетела в стаю звезд (ракета)

Вот мы сейчас и узнаем, на каком транспортном средстве нам предстоит отправиться в путешествие."Соедини точки" Дети работают в индивидуальных карточках, либо кто-то один у доски, соединяя цифры по прядку. В итоге получится изображение ракеты.

Эта ракета, как самый быстрый вид транспорта доставит нас в волшебную страну Математики. А вот и первая остановка на нашем пути. Станция "Геометрическая" Послушайте загадки о геометрических фигурах

Узнаешь сразу ты, кто я
На нас ты посмотри.
У нас всего, у нас всего,
Естественно по три.
Три стороны и три угла,
Три пика острия…
Мне это нравится вполне.
Ведь (треугольник ) я.

- Совершенно верно. А теперь сложите треугольник их счётных палочек. Сколько палочек потребовалось для того, чтобы сложить треугольник.А теперь подумайте и назовите на что похожи треугольники. Послушайте следующую загадку:

Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня… (квадрат)

Сложите квадрат их счетных палочек. Сколько палочек потребовалось? Покажите цифру, которая соответствует количеству палочек. Вспомните, на что похож квадрат. Послушайте загадку про следующую геометрическую фигуру:

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (круг)

Правильно. А как вы думаете, можно ли из палочек сложить круг? Конечно, нет. А почему? Потому что у круга нет прямых сторон и углов. Вспомните предметы, на которые похож круг.

Ой. А что это за луч такой интересный? Давайте проследим за ним глазами.

Гимнастика для глаз. Педагог "лазерной указкой" чертит на стене геометрические фигуры, дети взглядом прослеживают за движением луча.

Вот мы и проехали с вами станцию "Геометрическую". Дальше на нашем пути станция "Числовая" И здесь есть необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы по ним путешествовать, надо знать особые правила дорожного движения: при движении вправо числа увеличиваются, а влево – уменьшаются.

Задание "Прямой счет" Выкладываются два числовых ряда от 1 до 10 с "ошибками". Вам нужно найти ошибки и исправить их. Только после этого мы сможем двинуться дальше, вперед, а потом вернуться назад.
Молодцы, справились и с этим заданием.

Ребята, у гномика всё перепуталось в голове, поэтому давайте дадим ему минутку на отдых и сами отдохнем. Вставайте в круг. Так как мы находимся в стране Математики, то и разминка у нас будет необычная, математическая.

Проводится игра-физминутка с мячом "Назови скорее"
- Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой сегодня день?
-Какой он по счету в неделе?
-Какой день был вчера?
-Какой день будет завтра?
-Сколько частей в сутках?
-Когда мы завтракаем?
-Пятница – это который день недели по счету?
-Сколько дней в неделе?
-Назови седьмой день недели?

По стране Математики мы будем передвигаться на числовом поезде. Чтобы поезд тронулся, нам надо занять свои места. Посмотрите, на вагонах есть цифры, а у вас билеты. (карточки с точками). Посмотрите на свои карточки и займите места в тех вагонах, цифра на которых соответствует количеству точек на карточках. Готовы? Поехали.

-Ребята, посмотрите, куда указывает стрелка? (налево, на столы) это значит, что следующее задание нам опять предстоит выполнять за столами.Задание "Закрась стрелки" -Закрась стрелки, которые повернуты не влево. Ну и последнее задание перед возвращением домой. Гном Вася будет помогать вам."Где гномик" Посмотрите, вот домик, в котором Вася решил остаться жить в стране Математики. Где сейчас находится Вася? (в домике)
-Откуда вышел Вася? (из домика)
-Куда залез Вася? (на домик)
-Откуда спрыгнул Вася? (с домика)
-Куда он теперь спрятался? (за домик)
-Где стоит Вася? (рядом с домиком), а как еще можно сказать? (между домиком и елкой) Ну вот и подошло к концу наше путешествие.

Занимайте места в числовом поезде согласно своим билетам и в обратный путь. -Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями? Как вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, почему Вася решил остаться в этой интересной стране? А что вам здесь понравилось больше всего?
Литература:

  1. В.П. Новикова. Математика в детском саду, М.: 2003
  2. Т.А.Фалькович. Формирование математических представлений (4-7лет), М.: 2005

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль