Конспект занятия "Игра-путешествие в Cтрану Математики"

2480
Конспект занятия

Автор:  Селезнева Ольга Валерьевна, воспитатель. Муниципальное образование город Ноябрьск, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида "Ручеек" 

 

Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Здоровье", "Коммуникация".

Задачи непосредственной образовательной деятельности:
"Познание" - Развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать навыки контроля и самоконтроля; формировать умение сравнивать числа первого десятка;
"Коммуникация" - совершенствовать диалогическую форму речи; умение согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже;
"Социализация" - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.Программное содержание:

  • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
  • закрепить умение различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
  • упражнять в умении выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
  • закрепить умение правильно использовать порядковый счет;
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Коррекционные задачи:

  • продолжать развивать зрительно-моторную координацию посредством графических упражнений.
  • вырабатывать правильные и ритмичные движения пальцев рук при выполнении графических упражнений;
  • развивать произвольное внимание детей.
  • продолжать учить детей ориентироваться в пространстве .

Воспитательные задачи:

  • воспитывать выдержку, умение выслушать вопрос педагога до конца.
  • воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая.

Активизация словаря: какой по счету? который?.Предварительная работа:

  • упражнение в счете в пределах 10;
  • обучение соотнесению цифры с количеством
  • обучение порядковому счету
  • обучение ориентировке в пространстве.

Последующая работа:

  • продолжать учить ориентироваться в пространстве
  • учить называть соседей названных чисел.
  • продолжать учить составлять числа из двух меньших.

Индивидуальная работа:
выработка умения правильно держать ручку при выполнении графических упражнений (Балакардаш, София.)
умение соотносить цифру с количеством предметов (Артур, Данил.)
обратный счет в пределах 10 (Саша М.)

Подготовка воспитателя: составление конспекта изготовление пособий к занятию.Методические приемы: художественное слово, вопросы детям, дидактические игры, физминутка, гимнастика для глаз, графические упражнения в индивидуальных карточках, задания на внимание. Демонстрационный материал: картинки–отгадки с изображением транспортных средств; комплект геометрических фигур; числовые отрезки.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями, наборы карточек с цифрами от 1 до 10; наборы карточек с точками; комплекты геометрических фигур на каждого ребенка, счетные палочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности Ребята, сегодня к нам в гости опять пришел наш знакомый гном Вася, и вместе с ним мы отправимся в путешествие в страну математики. Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки:
Дом по улице идет
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)

Чудо птица-хвост
Прилетела в стаю звезд (ракета)

Вот мы сейчас и узнаем, на каком транспортном средстве нам предстоит отправиться в путешествие."Соедини точки" Дети работают в индивидуальных карточках, либо кто-то один у доски, соединяя цифры по прядку. В итоге получится изображение ракеты.

Эта ракета, как самый быстрый вид транспорта доставит нас в волшебную страну Математики. А вот и первая остановка на нашем пути. Станция "Геометрическая" Послушайте загадки о геометрических фигурах

Узнаешь сразу ты, кто я
На нас ты посмотри.
У нас всего, у нас всего,
Естественно по три.
Три стороны и три угла,
Три пика острия…
Мне это нравится вполне.
Ведь (треугольник ) я.

- Совершенно верно. А теперь сложите треугольник их счётных палочек. Сколько палочек потребовалось для того, чтобы сложить треугольник.А теперь подумайте и назовите на что похожи треугольники. Послушайте следующую загадку:

Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня… (квадрат)

Сложите квадрат их счетных палочек. Сколько палочек потребовалось? Покажите цифру, которая соответствует количеству палочек. Вспомните, на что похож квадрат. Послушайте загадку про следующую геометрическую фигуру:

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (круг)

Правильно. А как вы думаете, можно ли из палочек сложить круг? Конечно, нет. А почему? Потому что у круга нет прямых сторон и углов. Вспомните предметы, на которые похож круг.

Ой. А что это за луч такой интересный? Давайте проследим за ним глазами.

Гимнастика для глаз. Педагог "лазерной указкой" чертит на стене геометрические фигуры, дети взглядом прослеживают за движением луча.

Вот мы и проехали с вами станцию "Геометрическую". Дальше на нашем пути станция "Числовая" И здесь есть необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы по ним путешествовать, надо знать особые правила дорожного движения: при движении вправо числа увеличиваются, а влево – уменьшаются.

Задание "Прямой счет" Выкладываются два числовых ряда от 1 до 10 с "ошибками". Вам нужно найти ошибки и исправить их. Только после этого мы сможем двинуться дальше, вперед, а потом вернуться назад.
Молодцы, справились и с этим заданием.

Ребята, у гномика всё перепуталось в голове, поэтому давайте дадим ему минутку на отдых и сами отдохнем. Вставайте в круг. Так как мы находимся в стране Математики, то и разминка у нас будет необычная, математическая.

Проводится игра-физминутка с мячом "Назови скорее"
- Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой сегодня день?
-Какой он по счету в неделе?
-Какой день был вчера?
-Какой день будет завтра?
-Сколько частей в сутках?
-Когда мы завтракаем?
-Пятница – это который день недели по счету?
-Сколько дней в неделе?
-Назови седьмой день недели?

По стране Математики мы будем передвигаться на числовом поезде. Чтобы поезд тронулся, нам надо занять свои места. Посмотрите, на вагонах есть цифры, а у вас билеты. (карточки с точками). Посмотрите на свои карточки и займите места в тех вагонах, цифра на которых соответствует количеству точек на карточках. Готовы? Поехали.

-Ребята, посмотрите, куда указывает стрелка? (налево, на столы) это значит, что следующее задание нам опять предстоит выполнять за столами.Задание "Закрась стрелки" -Закрась стрелки, которые повернуты не влево. Ну и последнее задание перед возвращением домой. Гном Вася будет помогать вам."Где гномик" Посмотрите, вот домик, в котором Вася решил остаться жить в стране Математики. Где сейчас находится Вася? (в домике)
-Откуда вышел Вася? (из домика)
-Куда залез Вася? (на домик)
-Откуда спрыгнул Вася? (с домика)
-Куда он теперь спрятался? (за домик)
-Где стоит Вася? (рядом с домиком), а как еще можно сказать? (между домиком и елкой) Ну вот и подошло к концу наше путешествие.

Занимайте места в числовом поезде согласно своим билетам и в обратный путь. -Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями? Как вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, почему Вася решил остаться в этой интересной стране? А что вам здесь понравилось больше всего?
Литература:

  1. В.П. Новикова. Математика в детском саду, М.: 2003
  2. Т.А.Фалькович. Формирование математических представлений (4-7лет), М.: 2005

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль