Сценарий развлечения "Дарите деревцу любовь"

2066
Сценарий развлечения

Автор: Баранова Наталия Александровна, музыкальный руководитель, высшая категория. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей" Красноярский край, Канский район, с. ФилимоновоДекорации и атрибуты: Центральная стена в зале оформлена как березовая роща.
Выставка изделий из бересты справа от зрителей, слева – выставка даров березы (почки, кора, уголь, веник, лекарство и т.п.) Для детей изготовлены березовые ветки для упражнений. Детские костюмы для инсценирования: "Коза", "козлята", "яблонька", "елочка", "дуб", "осинка", "березка".Ход
Перед началом звучат песни современных композиторов о природе, лесе, березе: "Любимый край" муз. Ю. Чичкова, сл. Ураева;
"Рассвет-чародей" сл. М.Пляцковского, муз В Шаинского;
"Весенняя песня" Ф.Мендельсона;
"Здравствуй, лес" муз. С.Туликова, сл М.Пляцковского;
"Родные места" муз. Ю.Антонова, сл. М.Пляцковского и другие.Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приготовила для вас загадки. Постарайтесь их отгадать. Отгадаете- узнаете, кто же сегодня наш главный герой.
1) Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.
2) В белом сарафане стала на поляне, летели синицы, сели на косицы.
3) Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой.

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали! Береза, какое милое и очаровательное создание.

Ребенок: На поляне, на пригорке, под окном, среди полей
Белокурая береза – символ Родины моей!

Дети исполняют песню "Береза-краса" муз. И Скворцовой, сл. В.МирясовойВоспитатель: Березка милая, родная, стройный стан, гибкие веточки, изящные листочки. Это деревце высаживала у своего дома каждая семья, по случаю рождения ребенка. Считалось, что береза приносит благополучие в семью, защищает ее от злых сил, от молний, от беды. Летом, на Троицу, в старину девушки шли в лес, выбирали молодую березку, украшали ее лентами, завивали из ее ветвей венки, устраивали под деревцем совместное угощение, водили хороводы.

Дети под руководством инструктора по физвоспитанию выполняют упражнения с ветками березы под русскую народную песню "Ах, ты, береза" вокруг девочки – "березки"
Девочка - "Березка": Лишь только подснежник распустится в срок,
Лишь только приблизятся первые грозы,
На белых стволах появляется сок,
То плачут березы, то плачут березы…

Воспитатель: Почему ты плачешь, березка? Что случилось?

Березка: Наступила весна, проснулась я с подружками – березками от зимнего сна, и вдруг пришли в нашу рощу люди с острыми ножами, порезали наши стволы, сок собрали… как больно нам!Воспитатель: Да, это очень грустная история. Есть еще люди, которые не жалеют и не ценят природу. Что же делать, как помочь березке?Ребенок: Подарю я ей игрушки: медвежонка и слона.
Пусть положит под подушку, крепко спит аж до утра.
Можно сладкие конфеты нам березке подарить,
Будет деревце за это крепко-крепко нас любить.Воспитатель: Лучше мы подарим песню, уваженье и любовь,
Не губите русскую березу, а дарите деревцу любовь!

Дети исполняют русский народный хоровод о березке "Земелюшка-чернозем" (участие принимает и ребенок – "березка"; можно использовать шейкерные яйца на повтор музыкальных фраз). По окончании "березка" кланяется детям.

Воспитатель: В природе нет более поэтичного дерева, чем березка. О ней говорится в сказках и сказаниях. Поэты, писатели посвятили ей много прекрасных взволнованных строк.

Дети читают стихотворения "Березкин день рождения" Ив. Демьянов
У тебя, березка, день рожденья,
Разреши обнять тебя лучом.
И прими березка поздравленья,
Все тебе подарки мы несем.
Вырастай, березонька, могучей,
Все тобой любуются леса,
И стоишь царицею над кручей
Ты, зеленокосая краса.

Она весну встречает, сережки надевает,
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску…
Ты узнаешь… березку!

"Березка" А.Прокофьев

Березка – лебедь белая,
Рядком с тобой стою,
Тебе, моя несмелая,
Я песенку пою.
Зеленая, раздольная,
Ты гибче камыша.
Березка белоствольная,
Ну, всем ты хороша!

"Береза" С.Есенин

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Воспитатель: С именем "березка" связаны названия городов, сел, деревень. Города – Береза, Березань, Березняки, река Березовка, село – Березовое. Из всех деревьев русского леса всех милее нам береза. Она просыпается первой после зимней стужи, она – символ жизни и красоты. Если бы деревья превратились в людей, то в кого бы превратилась березка? (ответы детей) Да, береза – девичья краса. Посмотрите на нашу березку – красу, давайте вместе придумаем для нее добрые и красивые слова (белая, златокудрая, кудрявая, белоствольная, стройная и т.п.) Береза – любимая героиня народных сказок. Хотите сказку о березке? Смотрите и слушайте!Инсценировка по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Участвуют: Воспитатель в роли рассказчика, дети – "коза", "козлята", "яблоня", "дуб", "осина", "береза".

Рассказчик: В стародавние лета жила бабушка одна.
По прозванию – старуха, по преданью – говоруха.
Да коза с козлятами – малыми ребятами.
Утром люди все встают, да на сенокос идут,
А старуха все на печке, с печки выйдет на крылечко
Да со всеми говорит, рукам делать не велит.
А козлятам не напиться, а козе-то не умыться.
Не побегать по полю, не поспать под тополем.

Коза: Не житье нам у старухи,
ведь хозяйство все в разрухе.
Мы, козлятушки, пойдем,
в лес зеленый все уйдем.
От меня не отставайте,
маму быстро догоняйте.

Козлята: Мама, за тобой идем, ни на шаг не отстаем. (под музыку идут по тропинке в лес, в лесу появляются "деревца" по сценарию)

Коза: Вот и лес, тут жизнь своя,
сколько здесь вокруг жилья,
Только где найти нам дом,
чтоб тепло жилось нам в нем? (видит яблоньку)
Яблонька стоит в цвету,
лучше места не найду.
Разреши построить дом рядом,
под твоим стволом?

Яблоня: Рада я таким соседям,
только плохо будет детям -
Рядом под моим стволом
будут яблоки потом.
Много яблок упадет
и козляток ушибет.
Место поищи другое,
безопасное, большое.

Коза и козлятами уходит, звучит муз. А.Варламова "Красный сарафан", на передний план выходит елочка, появляется коза с козлятами

Коза: Вот полянка и тропинка, вот удобная ложбинка.
Елка от волков укроет, нас никто не побеспокоит

Елка: Ты совет послушай мой: дом не делай подо мной.
Шишки опадать начнут и козляток ушибут.
Место поищи другое, безопасное, большое. (коза и козлята идут дальше и встречают дуб)

Коза: Дуб высокий и могучий, задеваешь в небе тучи.
Я тебя побеспокою, домик под тобой построю?

Дуб: Я – пристанище плохое, от беды вас не укрою.
Желудь с ветки упадет и козляток ушибет.
Что случится, неизвестно, поищи другое место. (Коза встречает осинку)

Коза: Ты, осинка, разреши мне с детьми не откажи
Рядышком построить дом, заживем мы дружно в нем.

Осинка: Я листочками трясу, всем покоя не даю.
День и ночь они шумят, разбудят маленьких козлят
Подо мной не строй ты дом, место лучше есть кругом.

Рассказчик: Голову коза склонила и козляткам говорила

Коза: Вы, козлятушки, устали, вы легли бы, подремали. (козлята ложатся возле мамы-козы и засыпают) неподалеку - березка.

Береза: Стою я, березонька, посередь долинушки,
Над моей головушкой небо ясное, подо мною травушка зеленая.
Обдувает меня ветер-ветерок, нежный, милый дружок.

Коза: Ты, березка, молчалива, статна и собой красива,
разреши построить дом под березовым стволом.

Береза: Вам, коза, не откажу и за счастье я почту:
Строй избушку подо мною, я козлят твоих укрою.
Если солнце будет жечь, если знойно будет печь,
И от дождика я спрячу, как же может быть иначе.
Будет ветер – огражу, вот что я тебе скажу

Коза: Вам, березка, благодарна, заживем мы очень ладно,
Хоровод заведем, тебе песню споем.
Дети и участники инсценировки исполняют русский народный хоровод "Во поле береза стояла".

Воспитатель: Какая замечательная история со счастливым концом! Давайте и мы с вами принесем угощение козе и козлятам.

Проводит эстафету "Угости козлят овощами и фруктами" инструктор по физвоспитанию.

Воспитатель: Отгадайте, что больше всего любит березка?
1) Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, слышишь его, а не видишь его (ветер)
2) Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)
3) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь)

Правильно, молодцы, березка очень любит качаться на ветру, а в тени она плохо растет и часто погибает. За это ее прозвали деревцем солнца и ветра.
А кто из вас знает, чем весна-красна наряжает березку? (сережками)
Верно, в них вызревают семена, которые ветер разности повсюду, так что ветер – помощник березы. А что вырастает из семян? (новые деревца)

Проводится игра "Составь дерево из частей" Дети делятся на две команды. По сигналу каждый участник берет часть дерева (ствол, корни, ветки, листья, сережки), бежит с этой частью и выкладывает ее на доске. Задача каждой команды – быстро собрать дерево из частей. По окончании воспитатель сравнивает оба собранных деревца, выбирает лучшее, объявляет победившую команду.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чем богата береза, что она может дать людям (дети подходят и рассматривают выставку изделий из березы, одновременно отвечают на вопросы воспитателя)
1) Лучина – это что? (раньше, когда не было электричества, избы освещали березовыми лучинами, они горели ярко, не быстро и не коптили)
2) Березовые дрова – для чего? (топить печь, они дают много жара и долго не сгорают)
3) Березовые почки – что это и для чего? (это зачатки новых листьев, из них изготавливают отвар – в нем много витамина С, он успокаивает и заживляет раны, чай из листочков и почек богат витаминами)
4) Березовая кора, как по-другому называют ее? (береста, из нее делают сумки, пояса, обувь, сосуды для питья; покрывают крыши домов, обматывают бревна, прежде, чем закопать их в землю; в древности писали на коре, а в года войны из нее пекли хлеб)
5) Лекарство – активированный уголь (делают из древесины березы, оно помогает при болезни кишечника) 6) Березовый веник – для чего? (пучок из веток березы, для того, чтобы париться в бане, так как в листьях много полезных веществ) В народе так и говорят "Вылечился Ваня – помогла баня"

Дети исполняют русскую народную песню "Муха парилася", аккомпанируя на детских шумовых инструментах.

Воспитатель: Молодцы, ребята, веселая песня. А как вы думаете, чего боится березка? А что мы с вами можем сделать хорошего для березки? Как будем к ней относиться? (ответы детей)

Ребенок:
Люблю березку русскую,
то светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
с платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
с зелеными сережками.
Люблю березку русскую -
она всегда с подружками
Весною хороводится
и гнется, да не ломится.

Воспитатель: Береза стала символом нашей Родины. Где бы ни был человек, как бы далеко от родной земли не находился, он всегда вспоминает шумящую на ветру стройную красавицу березку.

Ансамбль воспитателей исполняет песню "Береза белая" сл. Л.Овсянникова, муз. В Шаинского

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль