Конспект занятия "Путешествие в Страну здоровья"

2776
Конспект занятия


Автор: Павленко Наталья Николаевна воспитатель ГБДОУ детский сад №96 (Санкт-Петербург) Цель.
Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении;
Закрепить правила поведения на улице зимой.
Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легкие, очищенный, сжиматься, расправляться.
Воспиты­вать привычку к здоровому образу жизни.Материал. Воздушный шарик, резинка (по количеству детей); наглядные пособия: схемы строения органов дыхания и речи; модели для проведения массажа, фото "Дети на улице зимой"Ход НОД

Дети входят в группу.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.
А кто знает, что означает слово "Здравствуйте"?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда мы здороваемся – это значит, желаем друг другу здоровья. Хотите отправиться в Страну здоровья? Но прежде чем оправиться давайте пожелаем друг другу крепкого здоровья.

Коммуникативная игра "Здравствуй­те!".Воспитатель: Мы с вами двигаемся под музыку в рассыпную. А когда музыка закончится вы остановитесь, встаньте парами и пожелайте друг другу здоровья. Вот теперь смело можно отправиться в эту прекрасную Страну здоровья.Музыка. Воспитатель: В этой чудесной стране мы познакомимся с органами обо­няния и дыхания.

Какое сейчас время года?
Посмотрите на эти картинки.
Что изображено на картинке?
Что делают дети?
Что делать нельзя? (на картинках дети едят снег, поют на морозе, громко разговаривают и т.д.)

(Дети рассматривают картинки и приходят к выводу: так делать нельзя, т.к. можно простудиться, заболит горло.)

Воспитатель перечеркивает картинки маркером.

Воспитатель: А что же делать, если все таки эти ребята заболеют?Дети. Укутать горлышко шарфом и про­полоскать горло отваром ромашки.Массаж биологически активных точек (по А. Уманской)

Пальчик быстро покажи,
Переносицу найди и тихонько надави.
Влево, вправо, влево, вправо
Этот пальчик поверни.
Указательных два пальца
Возле носика прижми,
Не прерывисто, легонько,
Быстро-быстро надави.
А теперь за каждым ушком
Нужно точечку найти.
Не прерывисто, тихонько
Ты на точку надави.

Воспитатель: Вот теперь нам простуды будут вовсе не страшны. Если выполнять простые правила.
Чтобы вы могли всегда вспомнить этот массаж, карточки я положу в наш центр "Здоровья".
Распыляется освежитель воздуха.Воспитатель: Что это за запах? Откуда он? С помощью чего вы его почувствовали? (Носом)

Воспитатель: (показывает схеме носа). Нос - это маленькая батарейка и фильтр. Воздух в носу согревается и попадает в легкие, а еще в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, ворсинках оседают все пылинки. В легкие воздух попадает уже очищенным. Поэтому на улице дышать нужно через нос. Вы поняли, зачем нам нос?

Воспитатель: А куда попадает воздух, когда мы вдыхаем его носом? (Ответы.)Воспитатель: Внутри нас нахо­дятся маленькие механизмы (сердце, пе­чень, легкие), которые работают незамет­но для нас. Эти механизмы называются "внутренние органы". (Показ иллюстра­ции.)

Легкие выполняют функцию дыха­ния, они находятся в грудной клетке, по­хожи на два мешочка, которые заполнены воздухом; легкие могут сжиматься и рас­правляться. (Показ воспитателя и детей нахождение легких). На примере воздушного ша­рика посмотрим, как наши легкие напол­няются воздухом.

Опыт с воздушным шариком. Детям раздают воздушные шарики, по показу воспитателя дети надувают их. Во время вдоха грудная клетка поднимается, и легкие наполняются воздухом, а во время выдоха грудная клетка опускается, и легкие начинают спадать. Чтобы легкие правильно развивались, надо следить за осанкой, часто проветривать комнату, больше гулять на свежем воздухе, закаляться. И помнить о правилах дыхания: дышать носом, плечи не поднимать, живо­том помогать.

Раз — руками мы взмахнули
И при этом мы вздохнули
Два — нагнулись. пол достали
Три - четыре — прямо встали.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдыхаем.

Воспитатель: А сейчас посмотрим как воздух попадает в легкие.(работа со схемой)

Воспитатель: Давайте же посмотрим, на сколько у вас развито дыхание?

Детям раздают разноцветные резинки длиной 10 см, они поют на одном звуке и растягивают резинку до тех пор, пока не закончится дыхание.

Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться из Страны здоровья. Но сначала хочу узнать понравилось ли вам наше путешествие? Вот вам магниты. Если вам понравилось, то под радостное лицо, если нет то, под грустное.(дети прикрепляют магниты)Воспитатель
О чем мы узнали в стране здоровья? Чему научились?
Что было самым сложным в путешествии?
У кого все получалось?Кто испытывал трудности? В Чем?

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу.

Музыка

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль