Конспект занятия "Путешествие на планету Туами"

642
Конспект занятия


Автор: Захарова Ирина Николаевна, воспитатель. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 26 "Подсолнушек" города Волжска
Цель: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы, используя игровые приемы и упражнения, внедрение опытной деятельности детей, через выполнение упражнений ногами.Задачи ОО "Физическая культура":
1. Развивать чувство равновесия и координацию движения детей;
2. Закреплять навыки ходьбы с правильной осанкой;
3. Способствовать развитию мышц спины и нижних конечностей;
4. Выполнять опыты нетрадиционным способом, тактильные ощущения через стопы детей;
5. Воспитывать умение самостоятельно выполнять физические упражнения.

Задачи ОО "Социализации":
1. Формирование взаимовыручки и дружбы.

Организация непосредственно образовательной деятельности:Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришло тревожное сообщение с планет Туами – она в опасности. Туамитяне подают нам сигнал SOS и просят помощи. Поможем им?Дети: Поможем!

Воспитатель: Но чтобы добраться до их планеты, нам нужно пролететь через многие другие, соседние планеты. Не испугаетесь трудностей, не передумаете?Дети: Нет!Воспитатель:
Ну, тогда все подтянулись, дружно вправо повернули -
Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем! (ходьба друг за другом по кругу)
Поднялись мы на носки (ходьба на носочках)
И на пяточках пошли (руки на поясе, ходьба на пятках)
Не зевай по сторонам, ты сегодня космонавт! (ходьба на носках в полуприсяде)
По команде: 1, 2, 3 – приставные пошли шаги (приставным шагом вправо влево)
А по команде "Остановка" начинаем тренировку!

Основная часть упражнения с кольцами

№ п/п

упражнения

кол - во раз

пояснения

1

Если хочешь ты летать, надо крылья расправлять, И.П. о.с. руками держать кольцо на голове; 1 – 3 встать на носки, кольцо вверх  - вдох и в и. п. выдох

 4 раза  в среднем темпе

Подняться на носочки, подтянуться

2

Чтоб в синем небе мчатся,  Не нужно нам бояться! И.П. тоже, кольцо за спиной  1 – 3 – поднять кольцо вверх, на пятках – назад, 2 – И.П. посадка – выдох

4 раза в среднем темпе

Руки подняты

3

Аккуратно надо сесть, Чтоб приборы не  задеть. Мы кольцо покрутим И прибор запустим. И.П. упор сидя сзади, кольцо надето на стопу, вращающие движения ногами.

4 раза в среднем темпе

 Спина прямая

4

Будем дружно мы стучать, Чтоб ногам работу дать. И.П. сидя, согнув ноги, упор сзади. Кольцо около стоп. Стучать по кольцу пальцами ног.

10 сек. быстро

Спина прямая

5

Прыгать будем мы сейчас На обеих ножках, Но сначала на одной, И на другой немножко.

4 раза быстро

 Держать равновесие

6

Основную тренировку Провели мы очень ловко. Отправляемся сейчас к туамитянам – Ждите нас! Построение в колонну по одному

20 сек

Следить за осанкой

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами прибыли на планету Марс. Это самая жаркая планета, недаром её еще называют красной. Мы должны преодолеть все трудности, которые нам встретятся, Готовы? Тогда вперед по дорожкам Марса! (дети проходят 2-3 раза по массажным дорожкам, где используются разнообразные поверхности, способствующие профилактике плоскостопия)Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо прошли по всем дорожкам Марса. Но нам нужно двигаться дальше. Ну, что, двигаемся вперед! (передвигаются в следующую зону зала) Вот, ребята, мы с вами оказались на планете, которая знаменита своими кольцами, видите, как их много? Это планета называется Сатурн. Нужно идти след в след, чтобы не заблудиться в многочисленных кольцах этой планеты. Дружно вместе мы шагаем, ничего не пропускаем! (Дети идут друг за другом, вставая на носочках в центр кружочков)Воспитатель: Ну, вот и с кольцами Сатурна мы познакомились, но у нас еще все впереди, двигаемся вперед! А следующая планета, которую мы посетим – это планета с грозным названием – Уран. (Дети вместе с воспитателей передвигаются в следующую зону) Нам предстоит собрать на этой планете полезные ископаемые и переместить их в наши грузовые ящики. Присаживайтесь, занимайте места, кому - где нравится, и… приготовились выполнять задание! (Дети перекладывают шишки пальцами ног, по 3 на каждого ребенка)

Воспитатель: Молодцы, юные космонавты, вы все правильно выполнили! Что же, двигаемся дальше, впереди нас ждет еще одна планета, которая называется очень воинственно – Плутон. (Дети вместе с воспитателем оказываются в очередной, другой зоне.) Она самая маленькая в космическом пространстве, но нам обязательно нужно побывать на ней и проверить какая там почва. И задание нам предстоит непростое… (Дети, сидя на стульях, должны смять пальцами ног бумагу, а затем наоборот – расправить её.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все задания выполнили правильно, ну а теперь нам необходимо добраться на планету Туами, где нас очень ждут. Ай – ай – ай! Наш космический аппарат, летая по другим планетам, немного поломался, ему требуется небольшая починка. Вот здесь находятся модули, запчасти, давайте – ка подремонтируем его и полетим дальше! (Дети строят из модулей космический корабль)

Воспитатель: Что же, по местам вставайте. Снова в космос отправляйтесь! Вот добрались мы до Туами, Ну что ж, друзья, мы снова с вами! Будь то день или же ночь, Готовы мы всегда помочь! Воспитатель: Вас, попрошу, сидящих встать И команды выполнять! Все дышите! Не дышите! Всё в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно! Опустите! Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь! Всем спасибо за внимание! До новой встречи, до свидания!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль