Конспект занятия "Путешествие на планету Туами"

673
Конспект занятия


Автор: Захарова Ирина Николаевна, воспитатель. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 26 "Подсолнушек" города Волжска
Цель: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы, используя игровые приемы и упражнения, внедрение опытной деятельности детей, через выполнение упражнений ногами.Задачи ОО "Физическая культура":
1. Развивать чувство равновесия и координацию движения детей;
2. Закреплять навыки ходьбы с правильной осанкой;
3. Способствовать развитию мышц спины и нижних конечностей;
4. Выполнять опыты нетрадиционным способом, тактильные ощущения через стопы детей;
5. Воспитывать умение самостоятельно выполнять физические упражнения.

Задачи ОО "Социализации":
1. Формирование взаимовыручки и дружбы.

Организация непосредственно образовательной деятельности:Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришло тревожное сообщение с планет Туами – она в опасности. Туамитяне подают нам сигнал SOS и просят помощи. Поможем им?Дети: Поможем!

Воспитатель: Но чтобы добраться до их планеты, нам нужно пролететь через многие другие, соседние планеты. Не испугаетесь трудностей, не передумаете?Дети: Нет!Воспитатель:
Ну, тогда все подтянулись, дружно вправо повернули -
Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем! (ходьба друг за другом по кругу)
Поднялись мы на носки (ходьба на носочках)
И на пяточках пошли (руки на поясе, ходьба на пятках)
Не зевай по сторонам, ты сегодня космонавт! (ходьба на носках в полуприсяде)
По команде: 1, 2, 3 – приставные пошли шаги (приставным шагом вправо влево)
А по команде "Остановка" начинаем тренировку!

Основная часть упражнения с кольцами

№ п/п

упражнения

кол - во раз

пояснения

1

Если хочешь ты летать, надо крылья расправлять, И.П. о.с. руками держать кольцо на голове; 1 – 3 встать на носки, кольцо вверх  - вдох и в и. п. выдох

 4 раза  в среднем темпе

Подняться на носочки, подтянуться

2

Чтоб в синем небе мчатся,  Не нужно нам бояться! И.П. тоже, кольцо за спиной  1 – 3 – поднять кольцо вверх, на пятках – назад, 2 – И.П. посадка – выдох

4 раза в среднем темпе

Руки подняты

3

Аккуратно надо сесть, Чтоб приборы не  задеть. Мы кольцо покрутим И прибор запустим. И.П. упор сидя сзади, кольцо надето на стопу, вращающие движения ногами.

4 раза в среднем темпе

 Спина прямая

4

Будем дружно мы стучать, Чтоб ногам работу дать. И.П. сидя, согнув ноги, упор сзади. Кольцо около стоп. Стучать по кольцу пальцами ног.

10 сек. быстро

Спина прямая

5

Прыгать будем мы сейчас На обеих ножках, Но сначала на одной, И на другой немножко.

4 раза быстро

 Держать равновесие

6

Основную тренировку Провели мы очень ловко. Отправляемся сейчас к туамитянам – Ждите нас! Построение в колонну по одному

20 сек

Следить за осанкой

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами прибыли на планету Марс. Это самая жаркая планета, недаром её еще называют красной. Мы должны преодолеть все трудности, которые нам встретятся, Готовы? Тогда вперед по дорожкам Марса! (дети проходят 2-3 раза по массажным дорожкам, где используются разнообразные поверхности, способствующие профилактике плоскостопия)Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо прошли по всем дорожкам Марса. Но нам нужно двигаться дальше. Ну, что, двигаемся вперед! (передвигаются в следующую зону зала) Вот, ребята, мы с вами оказались на планете, которая знаменита своими кольцами, видите, как их много? Это планета называется Сатурн. Нужно идти след в след, чтобы не заблудиться в многочисленных кольцах этой планеты. Дружно вместе мы шагаем, ничего не пропускаем! (Дети идут друг за другом, вставая на носочках в центр кружочков)Воспитатель: Ну, вот и с кольцами Сатурна мы познакомились, но у нас еще все впереди, двигаемся вперед! А следующая планета, которую мы посетим – это планета с грозным названием – Уран. (Дети вместе с воспитателей передвигаются в следующую зону) Нам предстоит собрать на этой планете полезные ископаемые и переместить их в наши грузовые ящики. Присаживайтесь, занимайте места, кому - где нравится, и… приготовились выполнять задание! (Дети перекладывают шишки пальцами ног, по 3 на каждого ребенка)

Воспитатель: Молодцы, юные космонавты, вы все правильно выполнили! Что же, двигаемся дальше, впереди нас ждет еще одна планета, которая называется очень воинственно – Плутон. (Дети вместе с воспитателем оказываются в очередной, другой зоне.) Она самая маленькая в космическом пространстве, но нам обязательно нужно побывать на ней и проверить какая там почва. И задание нам предстоит непростое… (Дети, сидя на стульях, должны смять пальцами ног бумагу, а затем наоборот – расправить её.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все задания выполнили правильно, ну а теперь нам необходимо добраться на планету Туами, где нас очень ждут. Ай – ай – ай! Наш космический аппарат, летая по другим планетам, немного поломался, ему требуется небольшая починка. Вот здесь находятся модули, запчасти, давайте – ка подремонтируем его и полетим дальше! (Дети строят из модулей космический корабль)

Воспитатель: Что же, по местам вставайте. Снова в космос отправляйтесь! Вот добрались мы до Туами, Ну что ж, друзья, мы снова с вами! Будь то день или же ночь, Готовы мы всегда помочь! Воспитатель: Вас, попрошу, сидящих встать И команды выполнять! Все дышите! Не дышите! Всё в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно! Опустите! Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь! Всем спасибо за внимание! До новой встречи, до свидания!

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль