Конспект занятия "Осень в родном краю"

1817
Конспект занятия


Автор:
Головешкина Марина Адольфовна, музыкальный руководитель (Иркутская область)
Интеграция образовательных областей:
Познание: расширять представления детей о жизни, традициях и обычаях малых народов России, развивать чувство сопричастности к праздникам, происходящим в родном краю, городе.

Социализация: закладывать основы праздничной культуры, способствовать разностороннему развитию в театрализованной деятельности, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев; воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к искусству через просмотр театрализованной постановки.

Коммуникация: развивать звуковую культуру речи, воспитывать у детей желание высказывать своё отношение к происходящему; формировать у детей художественно-творческие способности, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной работе.Оборудование: Мультимедийное оборудование, костюмы шаманок, бубны, листочки, большой отрез ткани голубого цвета, костюмы для инсценировки: девочка Алёнка, огурец, морковь, редиска, лук, помидор, репка.Продуктивная деятельность: коллективная работа "Осени золотая пора"

Материалы: ватман, с изображением деревьев, кисти, краски, вода, тканевые салфетки.
Ход мероприятия:Ведущий: Сегодня, в этот день чудесный,
Мы осень встретим в городе своем.
Прогулка будет интересной:
Знакомыми дорожками пойдем.
Много на свете есть городов:
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов
Но, город, в котором мы с вами живем,
Для нас самый лучший, о нем и поем.

Исполняется песня саянского автора В.Егоровой "Песня о Саянске"Ребенок: Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края.
Только мне из всей моей России
Ближе всех сибирская земля.Ведущий: Да, действительно мы живем с вами на сибирской земле, а название её Иркутская область. В этом году наша область отмечает 75-летие. Многонациональна наша сибирская земля, у каждого народа своя культура, традиции и обычаи.

Слайд "Шаманы на Байкале"

Живут на нашей земле и совершенно загадочные жители. Это шаманы. Они обладают сверхъестественными способностями. Они могут не только лечить птиц, животных, людей, они могут понимать животных и предвидеть будущее. Давайте посмотрим танец, который показывает, что же это за люди такие – шаманы, а станцуют его наши девочки.Танец шаманок. (музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя)Ведущий: Наверное, у каждого человека есть на земле место, которое он увидел раз – другой и запомнил навсегда. Для многих им стал Байкал с его царством тайн, загадок и легенд. Это самое глубокое пресноводное озеро на всём земном шаре. В Байкал впадает более трехсот рек, которые питают его водой, а « расточает» это богатство лишь одна своенравная Ангара.

Звучит шум, плеск воды.
Слайды "Озеро Байкал"

Слышите, как шумит Байкал? Он бывает разным, как человек. То тихим, спокойным, умиротворённым, а то шумным, гневным, строптивым. Давайте мы попробуем изобразить это величественное озеро. А поможет нам в этом музыка.

Релакс-импровизация "Байкал".

Ведущий: О нашем крае дорогом
Мы песню с гордостью споём.

Исполняется песня "Край наш родной" (вокальная группа педагогов.)

В нашем крае сейчас замечательное, удивительное время года, воспетое поэтами и писателями, художниками и композиторами. Давайте и мы с вами пройдемся по красивым местам нашего осеннего города.Ребёнок: Все кругом как в ярком свете –
Это грустно и смешно,
Словно на экране дети
Смотрят пестрое кино.

Видеофрагменты осеннего города "Осенняя палитра" муз., сл.. А.Ермолова

Ребёнок: Славный город, чудный город!
Весь под ярким полотном.
Очевидно этот город
Зачарован колдуном.Ребёнок: Осень, словно сказочный художник,
Разукрасит самый скучный дождик.
А потом взмахнёт своей рукою,
Грустно попрощается со мною.
Ну, а мы грустить не будем,
Все печали позабудем.
С друзьями мы станцуем бойко
Весёлую "Осеннюю польку".

Исполняется танец "Осенняя полька" муз. и сл. И. БодраченкоРебёнок: Царица Осень всех зовёт во двор,
По городу бродить так интересно:
Как будто запевает хор,
И начинает город разговор.

Ребёнок: И легкий дождик вечером прольется,
И чистый город словно улыбнётся,
Такой нарядный, сказочный такой,
Шуршащий нежною осеннею листвой.

Исполняется песня "Осень постучалась к нам" И.Смирнова

По окончании песни входит Осень.Осень: Вот я снова среди вас,
Как много добрых детских глаз!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?

Дети: Да! Хороши твои подарки!Осень: Хоть нет во мне ни жарких дней,
Ни весёлых птичьих песен,
И все ж наряд мой очень интересен!
Могу я порадовать солнцем,
Могу я дождём угостить,
А тружеников дачных
Богатым урожаем одарить.
Посмотрите-ка, ребятки:
Сколько овощей на грядке!
Все вкусны на удивленье.
Начинают представленье.

В нашей родной сторонке
Живёт трудолюбивая Алёнка
Всё она успевает, на огороде помогает
И урожай у неё быстро подрастает.Театрализованная миниатюра "Алёнкин огород"
Под музыку появляется Алёнка.

Алёнка: Познакомьтесь, я – Алёнка!
Песни я пою так звонко,
А под песенки мои
Дружно выросли плоды.
Расскажу я по-порядку,
Что у меня растёт на грядке…

Под музыкальное сопровождение появляется огурец. Исполняет танцевальную миниатюру.

Вот на грядке молодец
В пупырышках огурец
Огурец зелёный,
Вкусен он солёный.

Под музыкальное сопровождение появляется морковка. Исполняет танцевальную миниатюру.

Эта сладкая морковка
Корень в почву прячет ловко.
Чем краснее корешок,
Тем вкусней она, дружок.

Под музыкальное сопровождение появляется редиска. Исполняет танцевальную миниатюру.

Это кто в земле сидит
Розовым бочком глядит
Наклонись за ней ты низко –
Это вкусная редиска.

Под музыкальное сопровождение появляется лучок. Исполняет танцевальную миниатюру.

Это лук. Он очень горький
И имеет запах стойкий.
Только резать лук начнёшь,
Сразу лужу слёз прольёшь.

Под музыкальное сопровождение появляется помидор. Исполняет танцевальную миниатюру.

Этот красный сочный плод
Украшает огород.
Помидор полезен всем
Каждый день его я ем.

Под музыкальное сопровождение появляется репка. Исполняет танцевальную миниатюру.

Как в земле засела крепко
Эта жёлтенькая репка.
Словно в сказке не достать
Видно мышку надо звать.Аленка: Утром встала я чуть свет
Сварить нужно мне обед.
В огород открыла двери
И ушам своим не верю.
Спорят овощи на грядке,
Посмотрю, всё ли в порядке.

Огурец: Сегодня я такой счастливый,
Мне для грусти нет причины.
Внешне очень я красивый
Во мне одни лишь витамины.Морковь: Ха! Какие витамины?
Ведь в тебе одна вода
На огороде я звезда
И решительна всегда.
Во мне много каротина,
Для ребят полезна я.Редиска: Неужели вам так сильно
Спорить хочется, друзья.
Думаю, что без меня в салате,
Обойтись никак нельзя.
(Обращается к луку).
Малыш, а ты, чего грустишь?
Ничего не говоришь?Лук: А мне, лучку, сегодня грустно
Я поссорился с капустой
От меня она в слезах
Убежала – ах, ах, ах!
Я ж не виноват, друзья,
Что слёзы льются от меня!
Быть одному, как видно,
Очень мне обидно.Помидор: А я красный помидор.
Я сегодня очень зол.
Мне никто не нужен.
Не хочу на ужин.Репка: Удивили вы меня
Не ссорьтесь, милые друзья!
Друг друга обижать не надо
Пусть дружба станет вам наградой.Алёнка: А репка-то права,
Не будем ссориться, друзья!
Не стоит всем вам дуться,
Друг другу надо улыбнуться.Овощи: Мы на грядочках растём
В гости дождик мы зовём.
Надо к нам ему спешить
Чтобы овощи полить
И всех нас крепко подружить.

Исполняется песня "Дождик-огородник" муз., сл., И. МеньшихОсень: Вот такая удивительная история произошла у Алёнки на огороде. А сейчас мы поиграем, Какие есть у нас хозяйки мы узнаем.Аттракцион "Маленькая хозяйка"Оборудование: плоскостные изображения кастрюль, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, ягод.

Программное содержание: развивать мышление, зрительное восприятие, внимание. Расширять и активизировать словарь дошкольников. Умение дифференцировать изображение на картинках по следующим лексическим темам: «овощи», «фрукты, «ягоды». Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.Осень: Золотою краской смело
Я раскрасила умело
Листвою городские скверы.
Попрошу и вас друзья
Вы порадуйте меня
По цвету листья подбирайте,
Звонко песню запевайте.

Игра "Разноцветные листья" муз.. и сл., М.Картушиной

Дети стоят в двух кругах. Одна группа детей держит в правой руке листья жёлтого цвета, другая – красного. Дети соединяют левые руки, образуя "звёздочку". Исполняя песню, двигаются по кругу, плавно взмахивая листочком. На проигрыш – разбегаются по всему залу, импровизируя вальсовые движения. С окончанием музыки дети останавливаются и, подняв листочек, легко встряхивают им и говорят слова: "Сильно дунул ветерок, Листики собрал в кружок". Дети быстро встают в два круга.Осень: А сейчас, ребята с вами я попрощаюсь,
В путь дорогу дальнюю отправляюсь.
А вы возьмёте в руки кисти
Разукрасите все листья.
Я уверена, работы будут мне по нраву,
Художниками вам стать желаю.
До свидания, ребята, до новых встреч!Коллективная работа "Осени золотая пора"
Дети выполняют коллективную работу "Осени золотая пора" – рисуют на эскизах деревьев разноцветные листья.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль