Сценарий занятия "Колобок"

754
Сценарий  занятия

Автор: Провкова Оксана Викторовна (Пермский край) Задачи.
Укреплять различные группы мышц, развивать двигательную активность детей.
Способствовать освоению детьми умений: сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать через несколько последовательно расположенных предметов, лазать по трубе.
Развивать зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, ориентировку в макропространстве.
Развивать личностные качества.
Воспитывать желание активно участвовать в играх.Инвентарь. Мячи по количеству детей, ребристая дорожка, ориентиры "кочки", "лужи" по 5 штук, обруч, гимнастическая скамейка, тоннель, маска «медведь», коврик, игрушка-лиса, мячик-колобок, витамины.Ход занятияВводная часть.
Инструктор: Ребята, сегодня ко мне за помощью обратилась одна бабушка, которую вы все хорошо знаете. Воспитатель-бабушка заходит в зал в платочке на голове.Бабушка: Тесто я месила, масла добавляла.
Выбилась из сил я. Ох! Как я устала!
Где же, где мой колобок?Воспитатель: Что случилось, бабушка?Бабушка: Испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял да убежал. Вот хожу – ищу беглеца.Воспитатель: Дети, поможем бабушке найти колобка?Инструктор: Раз-два-три-четыре-пять, Ходьба обычная,
Колобка идём искать. по ребристой дорожке,
В лес придётся нам зайти, на носках,
Чтобы колобка найти. на пятках,
Не видно колобочка,
Пойдёмте между кочками. по извилистой тропинке.
А сейчас быстро, как птицы,
По тропинке мы помчимся. Бег обычный на носках,
Снова кочки на пути,
Между ними мы летим. Бег змейкой.
(Во время ходьбы и бега ориентиры для глаз – насекомые на стенах, на уровне глаз детей).
Мы пришли в волшебный лес,
Полон разных он чудес.
Первое чудо – необычные колобки. Предлагаю вам с ними позаниматься, залежались они на полянке. Дети берут мячи (из обруча) и строятся в 2 колонны (по ориентирам "пчела" и "бабочка").Основная часть. Инструктор: Чтобы найти колобка, надо вспомнить сказку.

Общеразвивающие упражнения (выполнять по 5-6 раз)

Жили-были дед и баба Стоя, мяч внизу, наклоны головы
В своём доме у реки вперёд-назад, вправо-влево.
И любили очень-очень Поднять руки вверх, опустить вниз.
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы, Стоя, ноги на ш.п., руки вперёд.
Она тесто замесила. Повороты туловища вправо-влево.
Ну а бабушкина внучка Присесть, покатать мяч по полу.
Колобок катала в ручках.
Вышел ровный, Сидя на полу, прокатить мяч по ногам
Вышел гладкий, до носков.
Не солёный и не сладкий.
Очень круглый,
Очень вкусный,
Ко-ло-бок!
С колобком забот немало – Прыжки на двух ногах на месте.
Скачет глупый где попало. Чередовать с ходьбой на месте.
Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица.
Лучше взять мне колобочек
Да запрятать под замочек.
И тогда из-под замочка
Не украсть ей колобочка.Дыхательное упражнение "Понюхай колобок" 3 раза.

Мы с мячами занимались –
Мышцы наши все размялись.
А бабушкиного колобка так и не повстречали.
Попрощаемся с чудесными колобками и отправимся дальше на поиски.

Дети убирают мячи в обруч.
Инструктор раскладывает пособия для ОД.

Основные движения (поточно 2-3 раза) (под музыку)

Поможем бабушке найти в лесу колобка.

1. По тропиночке в конец Ходьба по гимнастической скамейке.
Покатился молодец.

2. Прыгал через лужи мальчик, Прыжки через "лужи".
Как весёлый, быстрый зайчик.

3. По тоннелю он прокрался, "Пролезть в тоннель".
Чтобы волк не повстречался.Бабушка: Дорогу трудную прошли,
А колобка-то не нашли.Инструктор: Полно, бабушка, реветь.
Ждёт ещё нас тут медведь.

Инструктор выбирает "медведя"Подвижная игра "Медведь"

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – "медведь", который ложится на пол в центр круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки.
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит,
Растянулся и храпит. Остановиться и послушать.
Мы вокруг него ходили. Погрозить указ. пальцем, произнести слова:
Косолапого будили. "Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй!"

Медведь просыпается, дети разбегаются по залу, медведь их догоняет. (Убегают к бабушке)2-3 раза
Бабушка предлагает детям посмотреть на облачко (слева) и солнышко (справа на стене вверху). Можно сравнить его с колобком.
Пока дети убегают к бабушке, инструктор выставляет игрушку лису с колобком-мячиком.Заключительная часть.

Инструктор обращает внимание детей на игрушку-лису, у которой колобок. Дети видят колобка у лисы и просят отдать его.
Лиса не хочет просто так отдавать колобка, а просит взамен исполнить танец"Волшебный цветок".

Танец "Волшебный цветок" (из программы А.И.Бурениной "Ритмическая мозаика").
После танца лиса отдаёт колобка бабушке.
Бабушка благодарит детей за помощь и предлагает вернуться из леса  в группу, где приготовила детям угощение колобки-витаминки.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль