Сценарий занятия "Колобок"

763
Сценарий  занятия

Автор: Провкова Оксана Викторовна (Пермский край) Задачи.
Укреплять различные группы мышц, развивать двигательную активность детей.
Способствовать освоению детьми умений: сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать через несколько последовательно расположенных предметов, лазать по трубе.
Развивать зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, ориентировку в макропространстве.
Развивать личностные качества.
Воспитывать желание активно участвовать в играх.Инвентарь. Мячи по количеству детей, ребристая дорожка, ориентиры "кочки", "лужи" по 5 штук, обруч, гимнастическая скамейка, тоннель, маска «медведь», коврик, игрушка-лиса, мячик-колобок, витамины.Ход занятияВводная часть.
Инструктор: Ребята, сегодня ко мне за помощью обратилась одна бабушка, которую вы все хорошо знаете. Воспитатель-бабушка заходит в зал в платочке на голове.Бабушка: Тесто я месила, масла добавляла.
Выбилась из сил я. Ох! Как я устала!
Где же, где мой колобок?Воспитатель: Что случилось, бабушка?Бабушка: Испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял да убежал. Вот хожу – ищу беглеца.Воспитатель: Дети, поможем бабушке найти колобка?Инструктор: Раз-два-три-четыре-пять, Ходьба обычная,
Колобка идём искать. по ребристой дорожке,
В лес придётся нам зайти, на носках,
Чтобы колобка найти. на пятках,
Не видно колобочка,
Пойдёмте между кочками. по извилистой тропинке.
А сейчас быстро, как птицы,
По тропинке мы помчимся. Бег обычный на носках,
Снова кочки на пути,
Между ними мы летим. Бег змейкой.
(Во время ходьбы и бега ориентиры для глаз – насекомые на стенах, на уровне глаз детей).
Мы пришли в волшебный лес,
Полон разных он чудес.
Первое чудо – необычные колобки. Предлагаю вам с ними позаниматься, залежались они на полянке. Дети берут мячи (из обруча) и строятся в 2 колонны (по ориентирам "пчела" и "бабочка").Основная часть. Инструктор: Чтобы найти колобка, надо вспомнить сказку.

Общеразвивающие упражнения (выполнять по 5-6 раз)

Жили-были дед и баба Стоя, мяч внизу, наклоны головы
В своём доме у реки вперёд-назад, вправо-влево.
И любили очень-очень Поднять руки вверх, опустить вниз.
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы, Стоя, ноги на ш.п., руки вперёд.
Она тесто замесила. Повороты туловища вправо-влево.
Ну а бабушкина внучка Присесть, покатать мяч по полу.
Колобок катала в ручках.
Вышел ровный, Сидя на полу, прокатить мяч по ногам
Вышел гладкий, до носков.
Не солёный и не сладкий.
Очень круглый,
Очень вкусный,
Ко-ло-бок!
С колобком забот немало – Прыжки на двух ногах на месте.
Скачет глупый где попало. Чередовать с ходьбой на месте.
Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица.
Лучше взять мне колобочек
Да запрятать под замочек.
И тогда из-под замочка
Не украсть ей колобочка.Дыхательное упражнение "Понюхай колобок" 3 раза.

Мы с мячами занимались –
Мышцы наши все размялись.
А бабушкиного колобка так и не повстречали.
Попрощаемся с чудесными колобками и отправимся дальше на поиски.

Дети убирают мячи в обруч.
Инструктор раскладывает пособия для ОД.

Основные движения (поточно 2-3 раза) (под музыку)

Поможем бабушке найти в лесу колобка.

1. По тропиночке в конец Ходьба по гимнастической скамейке.
Покатился молодец.

2. Прыгал через лужи мальчик, Прыжки через "лужи".
Как весёлый, быстрый зайчик.

3. По тоннелю он прокрался, "Пролезть в тоннель".
Чтобы волк не повстречался.Бабушка: Дорогу трудную прошли,
А колобка-то не нашли.Инструктор: Полно, бабушка, реветь.
Ждёт ещё нас тут медведь.

Инструктор выбирает "медведя"Подвижная игра "Медведь"

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – "медведь", который ложится на пол в центр круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки.
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит,
Растянулся и храпит. Остановиться и послушать.
Мы вокруг него ходили. Погрозить указ. пальцем, произнести слова:
Косолапого будили. "Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй!"

Медведь просыпается, дети разбегаются по залу, медведь их догоняет. (Убегают к бабушке)2-3 раза
Бабушка предлагает детям посмотреть на облачко (слева) и солнышко (справа на стене вверху). Можно сравнить его с колобком.
Пока дети убегают к бабушке, инструктор выставляет игрушку лису с колобком-мячиком.Заключительная часть.

Инструктор обращает внимание детей на игрушку-лису, у которой колобок. Дети видят колобка у лисы и просят отдать его.
Лиса не хочет просто так отдавать колобка, а просит взамен исполнить танец"Волшебный цветок".

Танец "Волшебный цветок" (из программы А.И.Бурениной "Ритмическая мозаика").
После танца лиса отдаёт колобка бабушке.
Бабушка благодарит детей за помощь и предлагает вернуться из леса  в группу, где приготовила детям угощение колобки-витаминки.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль