Праздник первоклассников "Посвящение в ученики"

3579
Праздник первоклассников

Автор: Захарова Н.С.  воспитатель группы продленного дня НОУ «Средняя школа № 23 "Менеджер"», г. Альметьевск, Республика Татарстан

Первое сентября позади, ученики уже освоили правила поведения в школе, привыкли к учителю, но еще не все адаптировались к новым условиям. Веселый праздник в октябре поднимет детям настроение, снимет напряжение и поможет почувствовать себя частичкой дружного классного коллектива.Оборудование: письменный стол или парта, воздушные шары, кленовые листья, плакат "В добрый путь!", рисунки учащихся по теме "Первый день в школе", учебники, ручка и карандаш, тетради, линейка, пенал, кубики, тарелки, чашки, пирамидки, погремушки, бутылка лимонада, плитка шоколада, подушка.Действующие лица: ведущий - педагог; Мальвина, Буратино - старшеклассники.Ход праздника
  (Звучит музыка. Дети исполняют песню "Первоклашка" (муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова).)

1- й ученик: Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли. И теперь никто не скажет, Что мы - малыши.

2- й ученик: Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу. Некогда теперь играть, Книжки буду я читать.

3- й ученик: В зеркало я очень долго на себя смотрел,
Удивлялся все: когда же вырасти успел?! Был вчера малыш-разбойник, А теперь я взрослый, школьник.

4- й ученик: Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу c радостью иду: После уроков выходишь из класса, И никакого тихого часа!

5-й ученик: Гордые, нарядные мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.

Ведущий: Наши первоклассники проучились в школе совсем недолго, и сегодня у них радостный день - первый школьный праздник. Первоклассники сегодня докажут, что они достойны носить гордое звание ученика! (На сцену выходит Мальвина.)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки... (Выкладывает содержимое портфеля на стол.)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.

Ведущий: Ребята, из какой сказки эта девочка?

Ученики: Это Мальвина. Она из сказки Алексея Николаевича Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Ведущий: Мальвина пришла к нам не одна. Отгадайте загадку, кто еще к нам пожаловал:
Что за странный, что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?

Ученики: Буратино!

(Звучит музыка песни "Бу-ра-ти-но" (муз. А. Рыбникова). Вбегает Буратино с ранцем за спиной.)

Буратино: Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я - веселый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
(Буратино выкладывает игрушки на стол.)
Все скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки -
В общем, все свои игрушки!

Мальвина Что ты, что ты, Буратино! (перебивает):
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино: А что у меня еще есть! Вот. Полюбуйтесь: это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достает бутылку с лимонадом.) Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает плитку шоколада.) Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать.

Мальвина: Да уж, молодец, ничего не скажешь! Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?

Буратино: Тогда скажите, ручку мне брать? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы сами-то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? Вот мы с Мальвиной сейчас и проверим! Проведем игру "Собери портфель с завязанными глазами". (Мальвина и Буратино приглашают двоих первоклассников, завязывают им глаза и за 1 мин предлагают собрать в портфель школьные принадлежности.)

Буратино: Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться.
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
(Буратино и Мальвина читают по очереди загадки.)

В коридоре топот ног,
Он зовет всех на урок. (Ответ: звонок.)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Ответ: мел.)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (Ответ: карандаш.)

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в... (Ответ: пенал.)

Дети исполняют песню "Чему учат в школе" (Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)

Ведущий: Спасибо, Буратино, Мальвина! Молодцы, ребята! (Мальвина и Буратино ухо-дят.) А сейчас мы узнаем, насколько вы сообразительные и внимательные. Я буду читать шуточные стихи, а вы подставляйте слова "мальчики" или "девочки".
Весной цветы из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Боятся темноты трусишки,
Все как один они…
(Дети исполняют песню "Чему учат в школе" (Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)

6-й ученик: В дальний путь ведут наш класс
День за днем учителя.
Их слова для нас – приказ
Командира корабля.

7-й ученик: Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не спеши,
А только руку подними.

8-й ученик: Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
Как заморский попугай.

9-й ученик: Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.

10-й ученик: Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам воспрещен!

11-й ученик: Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.

12-й ученик: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Ведущий: Ребята, а что должно лежать в вашем портфеле? Отгадайте загадки.

13-й ученик: В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, "стерки", скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Ответ: пенал.)

14-й ученик: Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. (Ответ: карандаш.)

15-й ученик: Стальной конек по белому полю бегает.
За собой фиолетовые следы оставляет. (Ответ: ручка.)

16-й ученик: То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Ответ: тетрадь.)

17-й ученик: Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Ответ: книга.)

Ведущий: К нам в гости пришли второклассники, послушайте их советы.

(Второклассники выступают со стихотворными советами для первоклассников.)Советы второклассников
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,.
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Должен знать ты на "отлично":
Драться в школе – неприлично
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.
Всем ты в школе расскажи.
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь!

Ведущий: Спасибо вам, ребята, за мудрые советы. А первоклассники споют для вас школьные частушки.

(Первоклассники исполняют частушки.)

Мы девчушки-хохотушки,
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Подружился Витя с Валей,
Стал ходить за ней, как тень.
Вале оспу прививали –
Витя охал целый день.
Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Раньше все решала мама:
Что нам кушать, что надеть.
А теперь уж нам придется
Все самим предусмотреть.
Чистота – залог здоровья,
Помним это мы всегда.
Часто кончик носа моем,
Ну и уши иногда.
У меня теперь забота.
Уж не знаю, как мне быть:
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?

Ведущий: А сейчас покажите, какие вы внимательные и дисциплинированные. Я буду вам задавать вопросы, а вы честно на них отвечайте словами: "Это я, это я, это все мои друзья!:

  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

18-й ученик: Пусть зовут нас "малолетки",
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Все же мы (хором) ученики!

19-й ученик: Мы обещаем вам учиться
Лишь на "4" и на "5",
Чтоб нами вы могли гордиться,
Чтоб все уметь и много знать.

Ведущий: Теперь, ребята, вы настоящие ученики. Вы запомнили все правила поведения в школе, точно знаете, что вам может в школе пригодиться, а что только помешать, вы прошли посвящение в ученики. А теперь слово предоставляется директору школы, а затем вашим родителям, они тоже хотят сегодня вас поздравить.

(Директор говорит первоклассникам напутственные слова. Родители поздравляют детей, вручают подарки.)

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала".

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала".

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль