Проект "Необитаемый остров"

3729
Проект


Авторы:
Марковская
С.В., воспитатель МБДОУ № 56 "Малыш", г. Мытищи, Московская обл.
Соболева
Е.Р., педагог-психолог МБДОУ № 56 "Малыш", г. Мытищи, Московская обл.Проект был успешно проведен и апробирован в старшей логопедической группе детского сада в 2012/13 учебном году. Поскольку цикл занятий "Необитаемый остров" совмещает в себе коррекционные и развивающие элементы, его проведение эффективно в процессе коррекции у детей эмоциональных нарушений. Методика может быть также использована педагогами-психологами в группах психологической реабилитации, при проведении групповых тренингов. Так как проект по форме представляет сюжетно-ролевую игру, в статье дан не привычный конспект занятий, а "дневник путешествия", содержащий как описание действий, проблемных ситуаций, так и размышления, наблюдения сопровождающего специалиста. На наш взгляд, подобный прием позволит читателям обратить внимание на важные моменты игры, а также проявить свою фантазию, расширив материал
собственными идеями.Целевая направленность проекта
Наблюдения за детьми в начале учебного года, анализ диагностики развития позволили сделать вывод о том, что с воспитанниками старшей логопедической группы необходимо провести серьезную работу, направленную на гармонизацию психоэмоционального состояния. Специалистам известно, что у детей с речевыми нарушениями зачастую имеются определенные психологические (и даже патопсихологические) особенности характера, что в разной степени проявляется в сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферах. Бесспорным является факт, что нарушения речи в определенной мере влияют на формирование других сторон психики, а в некоторых случаях именно ими вызываются.

Часть детей упомянутой группы страдали застенчивостью, страхами, у них была снижена самооценка. Другие дети, наоборот, демонстрировали агрессивность, своеволие, жажду лидерства. Большинство ребят обладали очень слабыми графическими навыками. Их игры сводились к простым манипуляциям с предметами, дети не умели организовать совместную игру, не играли в сюжетно-ролевые и подвижные игры с правилами. Другой проблемой была крайняя обидчивость детей, неумение решать возникающие конфликты, а также бедная, неразвитая речь.

По содержанию проект охватывает практически все области образовательной деятельности.
Познание: в рамках проекта проводятся занятия по формированию целостной картины мира и элементарных математических представлений, тематические беседы, наблюдения и эксперименты, рассматривание альбомов и просмотр познавательных видеофильмов.
Коммуникация: обсуждения, дискуссии, сочинение сказок, игровое общение.
Социализация: игровая деятельность, формирование дружеских взаимоотношений между детьми, коррекция поведения, воспитание нравственно-волевых качеств, развитие самосознания ребенка.
Здоровье: занятия и беседы из цикла "Мир человека" (знакомство с органами и системами
человеческого организма, правилами оказания
первой помощи). 

Безопасность: беседы о правилах безопасного поведения в лесу, у воды, при сборе грибов и ягод.
Приобщение к чтению: чтение рассказов о животных, ознакомление с научно-популярной литературой.
Художественное творчество: в ходе проекта дети много рисуют и лепят из глины.
Музыка: сочинение и исполнение гимна отряда, прослушивание аудиозаписей "Звуки природы", "Лесные птицы".
Труд: изготовление головных уборов, листьев пальм, посуды и других атрибутов для игры.
Физкультура: в ходе проекта проводится много подвижных игр, эстафет и спортивных соревнований, которые способствуют оздоровлению и укреплению детского организма.

Проект "Необитаемый остров" был задуман именно для решения сформулированных выше коммуникативных и психологических проблем. По форме представляет собой развернутую сюжет-но-ролевую игру с элементами психологического тренинга, в которой участие педагога опосредствовано ролью игрового персонажа (Ванюши).Цели проекта:

  • формирование жизненных ценностей, основанных на идее творческого созидания;
  • эмоциональное развитие;
  • коррекция эмоциональных проблем;
  • оптимизация взаимоотношений со сверстниками через тренинг ролевого общения, воспитание чувства коллективизма;
  • развитие умственных способностей и творческого склада мышления, умений и навыков, необходимых для ручного труда и учебной деятельности;
  • освоение элементов саморегуляции через формирование таких черт личности, как выдержка, самостоятельность, активность, дисциплина.

Задачи проекта:

  • социализация дошкольников через вовлечение в сюжетно-ролевую игру;
  • диагностика, коррекция и оптимизация личностного развития детей старшего дошкольного возраста на основе игровых форм и методов;
  • развитие высших психических функций и произвольности;
  • развитие креативности (воображения, творческих способностей, творческого мышления);
  • формирование основ коммуникативной культуры;
  • формирование психологической готовности детей к школьному обучению.

В начале и в конце работы проводятся социометрия, диагностика сформированности высших социальных эмоций в адаптированной форме*, тест "Рисунок несуществующего животного", диагностика уровня сформированности игровых навыков**.  [ * См.: Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. СПб.:
Речь, 2002. ** См.: Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб.: Речь, 2003.]Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня коммуникативной компетентности детей;
  • снижение количества страхов, формирование адекватной самооценки;
  • формирование учебной мотивации и познавательной потребности;
  • развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации детей;
  • развитие элементов логического мышления и воображения детей;
  • формирование навыка правильного игрового (и ролевого) поведения;
  • укрепление доверия внутри группы, развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Содержание проекта
Проект рассчитан на 20 занятий - по 2 занятия в неделю, длительностью 25 минут. Дополнительно другие занятия в течение этого периода также вовлекаются в орбиту проекта, т. е. связываются с ним тематически.

Работа проводится с группой детей в количестве 13 человек.Используемые методы:

  • рассказ воспитателя;
  • сообщение на определенную тему, подготовленное ребенком;
  • организованная деятельность детей: занятия по знакомству с окружающим миром, математике, экологии - тесно связанные с темой проекта;
  • дискуссия, обсуждение организационных вопросов группой;
  • сюжетно-ролевые и подвижные игры, способствующие снятию мышечных зажимов, эмоционального напряжения, переключению внимания, повышению работоспособности;
  • игры-драматизации, развивающие воображение, фантазию, способность к сопереживанию, выразительность мимики и движений (дети самостоятельно озвучивают диалоги между игровыми персонажами);
  • придумывание и рисование сказок;
  • рисование, лепка и другая продуктивная деятельность;
  • свободная игра по мотивам разворачивающегося проекта.


Оборудование.В группе созданы такие условия, которые позволяют разграничить рабочую зону для работы за столами и игровую зону для игр, тренингов и релаксации. Часть сюжетно-ролевых и подвижных игр проводится в спортивном зале (в нашем случае он примыкает к групповому помещению). Для реализации проекта понадобятся:

  • домики-шалаши (2 шт.);
  • мягкие игрушки и куклы: мальчик, девочка, дикие звери и птицы, паук;
  • игрушечное оружие и инструменты, компас, микроскоп, магниты, игрушечная посуда, детали деревянного конструктора, веревки, пищевая сода, уксус, пробирки, раствор йода, свеча, различный бросовый материал (деревянные бруски, обрезки ткани и т. п.);
  • магнитофон, аудиозаписи, видеоплеер;
  • материалы для продуктивной деятельности: глина, карандаши, бумага, гуашь, пластилин, картон, ножницы, клей.

Подвижные игры, адаптированные к сюжету проекта. В ходе реализации проекта проводятся следующие игры.
"Меткий охотник". Цель: развивать точность и дальность броска. Понадобятся мешочки с песком, 1-2 крупные мягкие игрушки-зверушки (тигры, медведи и т. п.). Игру лучше проводить в форме соревнования, поделив детей на две команды.
Инструкция. Дети по очереди бросают мешочки с песком, стараясь сбить со скамейки мягкую игрушку.

"Змея в зарослях". Цель: тренировать в лазанье по гимнастической стенке, развивать внимательность, ловкость. Понадобятся гимнастическая стенка, игрушка-змея или любая веревка, скакалка. Игра проводится в спортзале.
Инструкция. Дети свободно бегают по залу, по команде «Внимание, змея!» забираются на «деревья» (гимнастическую стенку). Те, кого коснулась «змея», выходят из игры. Игра проводится несколько раз.

"Охотник и звери". Цели: тренировать в умении точно бросать мяч, развивать быстроту и ловкость. Понадобится маленький мяч. Игра проводится на прогулке или в спортзале.
Инструкция. Площадка очерчивается линиями с четырех сторон. "Охотник" выбирается считалкой. У него в руках мяч. Остальные игроки, "звери", собираются вокруг него. Охотник три раза подбрасывает вверх и ловит мяч, затем бросает его, стараясь попасть в одного из игроков. Задача игроков -увернуться от мяча, не выходя за границы площадки. Игрок, которого осалили, становится помощником охотника - приносит ему мяч. Игра заканчивается, когда остается один, самый ловкий "зверь". Он становится следующим охотником.

"Один в джунглях". Цель: развивать смелость. Понадобится повязка на глаза.
Инструкция. Один из игроков - "путешественник", остальные -"дикие звери". "Звери" свободно располагаются на площадке и замирают. Перед тем как путешественнику завяжут глаза, он смотрит на «джунгли», стараясь запомнить положение игроков. Его задача - перейти игровую площадку из одного конца в другой с завязанными глазами, не коснувшись других игроков. Если он коснулся «зверя», место путешественника занимает другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли путешественника.

"Не упади!". Цели: тренировать в ползании по гимнастической скамейке, в умении сохранять равновесие, укреплять мышцы позвоночника. Игра проводится в спортзале, детей лучше разделить на два отряда. Понадобятся спортивные обручи, гимнастические скамейки.
Инструкция. Ведущий "прокладывает" из гимнастических скамеек и обручей маршрут: "ветка дерева" - ползание вдоль скамейки, «болото» - прыжки в длину по «кочкам»-обручам, «мост через овраг» - ходьба по скамейке.

"Проведи свой отряд". Цель: формирование чувства ответственности за других. Понадобятся крупные игрушки-зверушки, веревка, повязки на глаза.
Инструкция. Перед игрой в разных местах игровой площадки (в спортзале или групповой комнате) расставляются в произвольном порядке препятствия: "хищные звери" (игрушки), "деревья" (стульчики). Дети держатся одной рукой за общую веревку, конец которой у командира. У всех игроков, кроме командира, глаза завязаны. Командир должен провести свой отряд из одного конца площадки в другой так, чтобы никто не пострадал. Если при движении кто-то из детей задел препятствие, командир выбывает из игры. Игра проводится несколько раз с разными командирами.

"Два отряда". Цели: тренировать в умении ориентироваться в пространстве, воспитывать командный дух.
Инструкция. Два отряда строятся в шеренгу по одному, командиры ведут группы в разных направлениях по залу. Задача - сохранить строй. В первый раз команды возглавляют воспитатель и педагог-психолог, проводя детей по сложным траекториям (спирали, восьмерки). При этом образуются две "змейки", которые норовят запутаться, от детей в данном случае требуются внимательность и точность.

"Крокодилы и охотники". Цели: развитие двигательной активности и воспитание умения сдерживаться. Понадобятся спортивные обручи.
Инструкция. На ковре раскладывают "кочки"-обручи. Дети делятся на "охотников" и "крокодилов" (1-3 человека). "Охотники" ловят (салят) "крокодилов", молча и как можно тише прыгая с кочки на кочку. "Крокодилы" ловят незадачливых «охотников», которые сильно шумят - "крокодил" называет имя, и «охотник» должен подойти к нему. В первый раз в роли крокодила лучше всего выступить взрослому.

"Рыбалка". Понадобятся несколько наборов магнитных удочек с рыбками.
Инструкция. Игра-соревнование. Задача участников - как можно больше поймать рыбок.Дневник путешествия День первый. Необыкновенное приключение начинается
В сказках приключения героя начинаются с того, что родители куда-то уезжают или он сам отправляется в странствия. Начало нашей истории подобно тому событию, что произошло с девочкой Элли из сказки "Волшебник Изумрудного города".
...Однажды над Москвой пронесся ураган. Это случилось, когда дети были одни в детском саду. Вдруг здание сада поднялось в воздух и куда-то полетело! Девчонки завизжали, мальчишки стиснули зубы. Они не хотели быть плаксами. За окном мелькали клочья туч, перепуганные птицы и всякий мусор. Наконец ураган утих,  и здание рухнуло на землю. Когда пыль улеглась, на поляну по одному вышли все ребята. Они были живы, никто не пострадал.
Комментарий для педагога-психолога. В живом эмоциональном рассказе воспитатель создает образ необитаемого тропического острова, на котором оказались дети. Сразу оговаривается, что взрослых там нет. Детям предоставляется независимость в исследовании пространства, решении задач выживания и обустройства на острове. Можно вести записи происходящего, важно координировать действия детей, снабжать пищей их умы и фантазию.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО – НЕ НАВЯЗЫВАТЬ СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, А СЛЕДОВАТЬ ЗА ДЕТСКИМИ ОБРАЗАМИ

В первый день выдвигаются лишь несколько простых вопросов: определить отношение каждого к случившемуся (кто-то испуган, кто-то воодушевлен); осмотреться на острове; обдумать вопросы питания. В непринужденной дискуссии воспитатель или педагог-психолог задают детям вопросы:

  • Как ты думаешь, что ты будешь при этом чувствовать?
  • Что увидишь вокруг себя?
  • Чем бы ты хотел заняться на острове?
  • Как мы будем добывать еду?.. И т. д.

Предварительно готовятся необходимые для игры атрибуты: кукольная посуда, обрезки ткани, веревки, игрушечные инструменты и оружие, детали деревянного конструктора, бросовый материал.

Организованная деятельность:

  • просмотр фильма "Джунгли Амазонки" из серии ВВС (20 мин);
  • рассказ воспитателя о флоре и фауне джунглей;
  • подвижная игра "Змея в зарослях".

День второй. Строительство жилища. Выборы командира
Уже на второй день актуальным становится вопрос выбора командира отряда. Точнее, лидер проявляется сам, обычно это самый активный и независимый ребенок. Если претендентов несколько, нужно обратить внимание детей на процедуру выборов путем голосования.
Другой задачей становится строительство шалаша. Дети имитируют рубку деревьев, зачистку от веток, транспортировку к лагерю и т. д. Здесь требуется определенный уровень организованности действий вне привычного контроля воспитателя.
Третья задача: отправить группу разведчиков на поиски воды. Походные фляги готовятся заранее.
Как добыть огонь? Дети предлагали разные способы. Остановились на идее использования фокусирующей силы линз, тем самым повысив самооценку неуверенного в себе мальчика-очкарика.
Из среды мальчишек выделилась группа "рыцарей", готовых сопровождать девочек и защищать их от диких зверей.
Любимым способом добывать пищу для мальчиков оказалась охота. Девочки предпочли собирать грибы, ягоды и фрукты. Желающих заняться рыболовством и сбором птичьих яиц оказалось гораздо меньше.
Также в группе установили шалаш из подвижных модулей. Он должен быть закрыт со всех сторон, чтобы ребенок, спрятавшись внутри, чувствовал себя в безопасности. Детям очень важно иметь возможность уединиться. Особенно - проблемным детям.
Перед сном командир составил список дозорных - тех, кто будет дежурить, защищая отряд от нападения хищников.

Организованная деятельность:

  • подвижная игра "Проведи свой отряд".


День третий.
Распределение обязанностей
Работы в лагере много, поэтому каждый член отряда должен выбрать себе несколько «профессий». Получившие «распределение» дети дома готовят при участии родителей доклад на тему избранной профессии. Так, были выбраны несколько охотников, мастера-оружейники, строители, охранники, воины, медсестра, гончар, повар, прачка. Медсестра впоследствии зачитала доклад о лекарственных растениях, мастер-оружейник - о старинных видах оружия, охотники - о фауне тропического леса, повар - о способах отличить ядовитые грибы и ягоды.
Выявилось несколько детей, которые не смогли выбрать себе занятие, поскольку были слишком тревожны и асоциальны. В дальнейшем старались вовлечь их, проводя индивидуальную работу и выделяя для них роли в психологических этюдах.

ВЫЯВИЛИСЬ ДЕТИ, КОТОРЫЕ НЕ СМОГЛИ ВЫБРАТЬ СЕБЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСКОЛЬКУ СЛИШКОМ ТРЕВОЖНЫ И АСОЦИАЛЬНЫ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ СТАРАЛИСЬ ВОВЛЕЧЬ ИХ, ПРОВОДЯ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ И ВЫДЕЛЯЯ ДЛЯ НИХ РОЛИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЭТЮДАХ

К этому дню родители обеспечили отряд копьями, луками и стрелами, топорами, инструментами для строительства, палаткой, настоящими кокосами, походной посудой, компасом, мягкими игрушками-животными, магнитными рыбками и удочками и многими другими атрибутами для игры.
Как поддерживать в отряде дисциплину? Что делать с нарушителями? Эти непростые вопросы встали перед командиром в полной мере. Ввели следующий ритуал: командир трубит в рог, созывая собрание (дети садятся за столы). Обсуждается несколько предложений, потом проводится голосование. Для нарушителей ввели меру пресечения: временное "увольнение", когда виновник лишается возможности играть в "Остров" вместе с остальными.

Организованная деятельность:

  • беседа "О необходимости дисциплины";
  • доклад Артема К. "Оружие в древности";
  • рисование "Мы на острове" (практически все рисунки, выполненные в течение проекта, содержали элементы социометрии: рисуя людей, дети изображают себя и своих ближайших друзей);
  • подвижная игра "Один в джунглях"

День четвертый. Появление Ванюши
Одной из важных задач, стоявших на протяжении всего проекта, было создание проблемных ситуаций и наблюдение за тем, как дети справляются с их разрешением. По условию игры взрослых на Острове нет, поэтому прямо вмешиваться было нельзя. Выходом из положения стал непослушный мальчик Ванюша - источник всевозможных неурядиц и конфликтов
Тропический ливень залил лагерь.
Дети принимают решение перенести стоянку в другое место. В джунгли отправился отряд разведчиков, вооруженных фонарем, компасом, копьем и топором. И вдруг они встречают маленького плачущего мальчика (большая кукла, которую озвучивает или педагог-психолог, или воспитатель).
Следует беседа с Ванюшей, дети берут его с собой в лагерь. Вечером мальчик капризничает, просит рассказать ему сказку. Командир неохотно выполняет его просьбу. Но утром Ванюша отказался подчиниться командиру, увлек за собой других детей, дезорганизовав полностью игру. Перед отрядом встал вопрос: что делать?

ПО УСЛОВИЮ ИГРЫ ВЗРОСЛЫХ НА ОСТРОВЕ НЕТ, ПОЭТОМУ ПРЯМО ВМЕШИВАТЬСЯ БЫЛО НЕЛЬЗЯ. ВЫХОДОМ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТАЛ НЕПОСЛУШНЫЙ МАЛЬЧИК ВАНЮША

Так командир отряда снова столкнулся с проблемой дисциплины. Легко управлять теми, кто слушается. А если каждый делает что хочет, разбрасывая инструменты и создавая шум и хаос? Большинство детей в отряде - мальчики, воспитанные на американских мультфильмах и рекламных клипах. Их жестокость в процессе игры, пусть и "понарошку", не раз поражала. Базируется она, конечно, на отсутствии опыта, неспособности представить последствия своих поступков, неразвитой способности сопереживать. Поэтому приходилось через мальчика Ванюшу будить воображение детей: что если изгнанного командиром из отряда растерзают дикие звери? А стычки с угрозой "увольнения" происходили то и дело. Например, из-за права владеть оружием.
Появление Ванюши заставило детей, проявить не только мужество, но и способность заботиться о другом, взяв на себя тем самым родительскую роль. Например, рассказывая Ванюше сказки на ночь. Это стало традицией, и каждый вечер заканчивался сказкой, которую рассказывал один из детей по очереди. Надо сказать, что у ребят благодаря предыдущему проекту "Лесная сказка" есть солидный опыт коллективного сочинения сказок. А теперь сказки авторские и придумываются в процессе игры, без всякой подготовки.

Организованная деятельность:

  • конструирование из бумаги кепки от солнца;
  • лепка игрушек из глины для Ванюши; п
  • одвижная игра "Рыбалка"

День пятый. Охота на тигра. Первый больной
Больше всего мальчики любили охотиться. Например, они ставили ловушки и, затаившись, ждали, пока пройдет тигр. Или отбивали нападение хищников на лагерь.
Тем временем девочки готовили в лагере еду. Одна из девочек не переставала возмущаться «кровожадностью» мальчиков и предлагала перейти полностью на расти-» тельную пищу.
Появились первые "больные", и у медсестры прибавилось работы. (Здесь уместен рассказ воспитателя о необходимости соблюдать элементарные санитарные правила.)
Игра в "Остров" продолжалась и на прогулке: охотники должны быть сильными, ловкими, поэтому они тренировались в меткости, в прыжках и беге, учились стрелять из лука.

Сказка на ночь "Про тигренка"
Жил-был тигренок по имени Федя. Однажды он пошел в лес и заблудился. Тут он услышал такой страшный звук: "шшш-ш". Он испугался, но потом увидел, что это его друг тигренок Макс. Тогда они решили пойти за приключениями. Они взяли с собой палатку и все, что нужно. Но тут на Землю упал метеорит. Был такой взрыв, что тигрят унесло в космос, на Юпитер. К счастью, у них была с собой рация. Они сообщили на космический спутник, что попали в беду, и оттуда послали спасательный корабль. Космонавты вернули тигрят на Землю. Потом они нашли свою подругу змею и стали жить в палатке вместе.

Организованная деятельность:

  • доклад Сони М. "Лекарственные растения";
  • рассказ воспитателя "Как оказать первую помощь";
  • решение математических задач по мотивам охоты и собирательства;
  • подвижная игра "Меткий охотник".

День шестой. Карта острова. Ванюша и обезьяна
Разведчики осматривали весь остров. Оказалось, что посреди острова есть гора с потухшим вулканом. Еще есть болото, а неподалеку - другой остров, на котором живут индейцы. ("На разведку" дети идут вместе с воспитателем, который старается создать ощущение живого присутствия на острове: "Посмотрите, ребята, вот река. Как вы думаете, что там, на другом берегу?.. Кто живет в этих зарослях?" и т. п.).

Затем каждый рисовал свою карту, помещая на ней то, что хотел бы видеть на острове, а также себя и своих лучших друзей -тоже форма социометрии.
Ванюша познакомился с обезьяной, ушел с ней в лес и заблудился. Несмотря на то что он был скорее обузой, чем помощником в лагере, отряд без колебаний отправился на его поиски, и это лишний раз подтвердило, что сердца у ребят добрые. Функция нарушителя (трикстера) перешла к обезьяне.
- Стало ясно, что избранный командир - безусловный шдегл инициатор и организатор сюжетно-ролевых игр. Костяком отряда стали его друзья-охотники, тоже активные ребята. Следующие эпизоды, в которых Ванюша попадал в беду, были придуманы специально, чтобы подтолкнуть к выбору остальных, более пассивных детей.

Сказка на ночь "Цыпленок и звезда"
Жил-был один цыпленок. Ему захотелось научиться летать. Он учился-учился и стал человеком. Но люди требовали, чтобы он нес золотые яйца. Тогда мальчик-цыпленок убежал. Как-то раз он шел ночью по полю и вдруг увидел падающую звезду. Он подбежал и увидел звезду. У нее откололся уголок. Он заклеил звезду скотчем, и они подружились. Звезда рассказала свою историю: она гуляла по небу, поскользнулась и упала. Так она оказалась на Земле. Звезда была волшебная. Она умела превращаться. Когда из курятника убежала курочка и ее поймали волки, звезда сама превратилась в волка и унесла курочку обратно в курятник. Звезда помогала мальчику делать уроки, исправляла ошибки.

Организованная деятельность:

  • рисование карты острова;
  • подвижная игра "Охотник и дикие звери".

День седьмой. Зловредная обезьяна
Ванюша и обезьяна пошли на речку купаться, нарушив правило: не уходить за территорию лагеря поодиночке. Дети кричат: "Не ходи с этой обезьяной, она плохая, она тебя бросит!". Но Ванюша слишком мал, его не берут в охотники, с девочками готовить обед ему скучно.
На берегу друзья нашли странные звенящие яйца, стали ими бросать друг в друга. Это были яйца крокодила, и мама-крокодил выползла на берег, чтобы наказать обидчика. Обезьяна забралась на пальму, а Ванюша остался на берегу.
Обезьяна могла бы помочь Ванюше, но испугалась. Ванюша позвал на помощь. Отряд предположил, что поможет командир. Но командир с отрядом разведчиков был дале- ко и не слышал. В лагере остались самые робкие мальчики и девочки. Кто поможет малышу, рискуя своей жизнью? Оказалось, что даже в игровой ситуации робким детям трудно проявить храбрость.
Среди девочек выявился лидер, ставший потом соперником командира в борьбе за власть.

Сказка на ночь "Иван-царевич и огненный дракон"
Жили-были дед и баба, был у них сын Иван-царевич. Баба умерла, а деда унес дракон. Иван-царевич пошел искать своего папу Один знакомый орел перенес его в пещеру. Там было темно и мокро. Иван-царевич увидел что-то рыжее. Это был огонь дракона. Если посмотреть дракону в глаза, то умрешь. Иван-царевич знал об этом, он, не глядя, размахнулся и отрубил голову дракону, спас своего папу. И они вернулись домой.

Организованная деятельность:

  • рисование "Превращения грибочка";
  • подвижная игра "Два отряда".

День восьмой. Опыты с силами природы. Изготовление посуды
Обезьяна и Ванюша, гуляя по лесу, наткнулись на запутавшегося в колючих кустах олененка. Обезьяна посоветовала убить его, чтобы стать настоящим охотником. Как должен Ваня поступить?
Все ребята выступили за то, чтобы олененка не убивать, а отпустить. Кто-то предложил привести его в лагерь - «Пусть у нас живет!». «Нет, - ответили остальные, - мама будет его искать, и отомстит за своего детеныша».
Проводили опыты с силами природы.

Химический опыт. Проводит воспитатель на безопасном расстоянии, дети наблюдают. На блюдце высыпается горкой пищевая сода (гидрокарбонат натрия), сверху осторожно наливается пищевой уксус. Происходит бурная химическая реакция с выделением углекислого газа.
Опыт с горением. Воспитатель зажигает свечу и ставит ее под стеклянный колпак. Через короткое время свеча гаснет. Дети высказывают свое мнение о том, почему так произошло (потому что кончается кислород).
Примечание. После опытов уместен рассказ о молекулярной структуре вещества, о "дружбе" и "вражде»"между молекулами, о выделении энергии при реакциях.

Опыт с электричеством. Дети рвут бумагу на мелкие клочки. Воспитатель натирает расческу шерстью и предлагает детям убедиться, что наэлектризованная расческа притягивает клочки бумаги.
Опыт с магнетизмом. Дети получают магниты и убеждаются, что магнит притягивает мелкие железные предметы, но не воздействует на другие материалы (пластик, стекло, дерево).
Важно в конце работы сделать вывод о том, что исследовать мир - это очень увлекательно, гораздо интереснее, чем охотиться.

Кроме проведения опытов, в этот день дети трудились, не покладая рук: лепили глиняную посуду, изготавливали пальмовые листья, вырезая их из больших листов картона, раскрашивая и прикрепляя к стволу пальмы.

Сказка на ночь "Бабочка-любовь»"
Жила одна бабочка, и она подружилась с жуком. Однажды она увидела красивый цветок, села, а цветок взял и захлопнулся, как капкан. Бабочка позвала на помощь, жук разрезал цветок и освободил бабочку. И тогда из цветка выпали муравьи. Они были шутники и притворились злым цветком.

Организованная деятельность:

  • сообщение Наташи К. "Из истории гончарного ремесла. Производство керамики и фарфора";
  • лепка посуды из глины;
  • ручной труд "Тропические пальмы";
  • исследовательская деятельность: естественно-научные опыты;
  • подвижная игра "Крокодилы и охотники".

Продолжение читайте в журнале  Справочник педагога-психолога. Детский сад

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль