Конспект занятия "Морские приключения"

892
Конспект занятия

Автор: Михайлова Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ д/с № 7 п. Монино Щелковского района Московской области

Программное содержание:Познакомить с видами водного транспорта, их составными частями.
Рассказать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Объяснить целесообразность изготовления предмета из определённого материала(корпус машин, современных кораблей из металла, шины – машин- из резины и.т.д.)
Помочь детям установить причинно- следственные связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Развивать любознательность.
Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте детей. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Учить рисовать способом граттаж по образцу.
Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно не напрягаясь.
Воспитывать аккуратность в работе, дружелюбие.

Словарная работа: (корма, палуба, мачта, каюта, штурвал, иллюминаторы).

Материалы и оборудование: послание, изображение видов водного транспорта от прошлого до современных. Палочки для граттажа, подготовленные листы бумаги. Небесный летающий фонарь.

Мотивация: поможем морякам вернуться домой.

Ход
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня рано - рано проснулась, мне в окно постучал почтовый голубь, к его лапке была привязана маленькая записочка, а в ней, представляете ребята, просьба о помощи. Смелые моряки из волшебной страны просят вас ребята помочь им. Моряки, это сильные и отважные люди, но вредная морская кикимора заколдовала их корабль, испортила приборы, которые помогают морякам найти дорогу домой и наслала вечную ночь. Ночью моряки могли бы найти дорогу по звёздам, ведь существуют звёздные карты, и каждый моряк знает главную звезду на небе, Полярную. Она называлась так, потому что указывала направление на север, а все остальные звёзды водят вокруг неё хоровод (показ презентации такие яркие звёзды), но и они заколдованы, моряки просят нас поиграть с кикиморой (ведь она любит играть больше чем вредничать), ответив на все её вопросы и выполнив её задания, кикимора отдаст вам звёздные карты и моряки смогут вернуться домой. Поможем им ребята? (ответы детей).

Первое задание Кикиморы( Ответьте на вопросы.)
1 вопрос - какой транспорт идёт по воде?
2 вопрос - какой транспорт движется по дороге?
3 вопрос - какой транспорт движется по рельсам?
4 вопрос - какой транспорт есть в нашем городе?
5 вопрос - каким транспортом можно добраться в другой город?
 
Второе задание Кикиморы. Работа по картинкам.Ребята, когда я сегодня рано - рано проснулась, мне в окно постучал почтовый голубь, к его лапке была привязана маленькая записочка, а в ней, представляете ребята, просьба о помощи. Смелые моряки из волшебной страны просят вас ребята помочь им. Моряки, это сильные и отважные люди, но вредная морская кикимора заколдовала их корабль, испортила приборы, которые помогают морякам найти дорогу домой и наслала вечную ночь. Ночью моряки могли бы найти дорогу по звёздам, ведь существуют звёздные карты, и каждый моряк знает главную звезду на небе, Полярную. Она называлась так, потому что указывала направление на север, а все остальные звёзды водят вокруг неё хоровод (показ презентации такие яркие звёзды), но и они заколдованы, моряки просят нас поиграть с кикиморой (ведь она любит играть больше чем вредничать), ответив на все её вопросы и выполнив её задания, кикимора отдаст вам звёздные карты и моряки смогут вернуться домой. Поможем им ребята? (ответы детей)».и т.д.)(парусник плывёт пока дует ветер- пароход плывёт независимо от ветра.)

Пятое задание Кикиморы. Игра Ознакомление с составными частями корабля. Кто больше запомнил?. Воспитатель показывает и называет составные части корабля: (нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы). Затем несколько детей по очереди показывают и называют составные части.(используя предметные картинки).Шестое задание Кикиморы. Игра "Что лишнее?" Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку: среди водного транспорта попадаются автобусы, велосипеды и т.д. Теперь морская кикимора предлагает вам новую игру.

Физминутка: Кикимора просит ребят побывать в её царстве, отправляемся на морское дно. Наше путешествие начинается со сказочной дорожки. Итак…
Мы становимся всё выше,
Достаём руками мачту.
Мачта гнётся и скрипит
На носочки поднимись
Белый парус распустись!
Солнце в небе высоко,
Дотянутся нелегко.
Ходьба по дорожке на носочках, подняв прямые руки вверх.
На коленях мы пойдём, держим спинку прямо!
 У отважных моряков красивая осанка.
Ходьба на коленях руки в стороны или на поясе. Затем ходьба на наружном своде стопы, руки на поясе.
Спинка гибкая у нас,
Как у кошечки как раз!
Мы с неё пример берём
И, прогнувшись, круг пройдём!
Кошка не простая кошечка морская.
Ходьба на четвереньках, прогнув спину.
А теперь шагаем бодро,
Высоко поднимем бёдра.
Будем весело шагать
В море синее нырять.
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе. Затем прыжки на месте с хлопками в ладоши. Хлопки чередуются перед собой, затем над головой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и побывали на морском дне у Кикиморы. Кикимора очень довольна и возвращает вам звёздные карты, дарит вам волшебные палочки, с помощью которых вы сможете расколдовать их, я вам покажу, как это сделать. Кики как она просит её называть научила меня.
Сначала надо сделать следующие движения и произнести волшебные слова (пальчиковая гимнастика): "Заколдованное море" - заколдованное море (дети делают волнообразные движения руками пальцы рук соединены в замок) тихо плещет на приволье, а над морем звёзды блещут (дети сжимают и разжимают кулаки, растопыривая пальцы) - звёзды с неба я сорву (хлопок над головой) и на карту положу (дети кладут руки на лист бумаги) путь домой укажут звёзды (взмахнуть руками и положить руки на стол), а теперь я возьму волшебную палочку и расколдую карты звёздного неба, вот так смотрите, учитесь, а теперь ваша очередь». Дети работают в технике граттаж (звучит музыка группы "Спэйс").

 Воспитатель: Вот теперь мы соединим все карты вместе, и вот он путь домой, теперь отважные путешественники смогут попасть домой.
Вопросы к детям: Что вам понравилось больше всего?.Выставка детских работ.

Воспитатель: Теперь я сфотографирую нашу карту. Фотографию прикреплю к волшебному летающему фонарику, и он доставит карту прямо морякам в руки. А фонарик будем запускать все вместе на улице. Хотите? (ответы детей).

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль