Конспект "Люблю березку русскую"

1481
Конспект


Автор: Михайлова Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ д/с № 7 п. Монино Щелковского района Московской области

Программное содержание:

  • систематизировать и углубить знания детей о берёзе;
  • развивать устную речь, интерес к слову: обогащать словарный запас;
  • познакомить с работами русских художников;
  • воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе;
  • продолжать учить детей рисовать дерево, передавая характерные особенности берёзы (белоствольная), ствол расходящиеся от него длинные и короткие изогнутые к низу ветви; - учить детей изображать образ нежной берёзки.


Предварительная работа:

  • чтение рассказа "Берёзовый сок" (Елена Лукяненко, Кукушкины слёзки. Экологические несказки. Сборник рассказов.);
  • беседа воспитателя "Берёза - символ России";
  • разучивание песен, стихов по теме. Создание мини музея "изделия из бересты";
  • создание презентации "Путешествие в музей";
  • создание дидактической игры "Выбери картину в подарок маме и расскажи почему?".


Ход

Вос.: Сегодня рано утром к нам в группу принесли посылку с вот этой картиной?
 И что же мы видим на ней? (ответы детей)
 Да, правильно белые, стройные стволы берёз, лес как будто прозрачный, берёзовая роща наполнена светом и солнцем. Эту картину написал великий русский живописец Исаак Ильич Левитан. Много картин нарисовано русскими живописцами с изображением берёз, как вы дети думаете почему? (ответы детей)
Я предлагаю сегодня надо отправиться в путешествие в музей живописи, там мы увидим множество картин, с изображением любимого русским народом деревом.

Дети рассматривают презентацию картин русских художников Грабаря "Февральская лазурь", "Сказка инея восходящего солнца", И.И. Левитана "Весна. Большая вода", "Золотая осень", А.А.Рылова "Зеленый шум", Шишкина "Ручей в березовом лесу" и других, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. Как изображены берёзы? Приятно ли вам смотреть на эти картины? Какую картину и почему вы бы повесили дома, подарили маме? Какие цвета использовали художники? Какая картина вам больше всего понравилась? Какое время года изображено на понравившейся вам картине и почему вы так решили?

Дидактическая игра - "Выбери картину в подарок маме и расскажи почему?". (На столе разложены мини репродукции картин, детям предлагается выбрать понравившеюся и рассказать почему?).Вос.: Да дети, теперь вам понятно, почему берёза, это символ России. Это самое любимое дерево русского народа. Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя берёзку русской красавицей. (стихи о березе известных авторов).
Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки. Её очень часто называют нежными женственными словами: матушка берёза, красавица леса. О ней сложено много песен былин и сказок, поверий. Весной в России девушки водили хороводы вокруг берёзы, плели венки из тонких ветвей. Давайте и мы с вами поводим хоровод.Словесно - речевая игра "Плетём венок"(будем водить хоровод и сплетём "венок" из слов каждый скажет по одному слову, подходящему к слову "берёза", и возьмёт за руку друга, образуем хоровод). Звучит мелодия "Во поле берёза стояла". Понравилась вам игра? (ответы детей) Вос.: Ребята, береза славится не только своей красотой, стройностью, но еще и приносит определенную пользу. Какую????? (ответы детей: березовые почки, листья, кора, березовый сок, березовый деготь).
Давайте тоже нарисуем берёзки, и создадим выставку для музея и назовём её "люблю берёзку русскую". Прежде чем нарисовать, надо заколдовать, наши ручки, чтобы они нарисовали всё правильно.

Пальчиковая гимнастика - "Берёзка".
Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши).
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём").
Летом зеленели листья на берёзе.
Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову).
Дети приступают к рисованию после показа воспитателя обратить внимание детей на ветви, ствол выбор цвета (белоствольная).

Затем воспитатель делает выставку.Вос.:Расскажите дома, как много нового вы узнали сегодня и куда путешествовали.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль