Конспект "Люблю березку русскую"

1461
Конспект


Автор: Михайлова Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ д/с № 7 п. Монино Щелковского района Московской области

Программное содержание:

  • систематизировать и углубить знания детей о берёзе;
  • развивать устную речь, интерес к слову: обогащать словарный запас;
  • познакомить с работами русских художников;
  • воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе;
  • продолжать учить детей рисовать дерево, передавая характерные особенности берёзы (белоствольная), ствол расходящиеся от него длинные и короткие изогнутые к низу ветви; - учить детей изображать образ нежной берёзки.


Предварительная работа:

  • чтение рассказа "Берёзовый сок" (Елена Лукяненко, Кукушкины слёзки. Экологические несказки. Сборник рассказов.);
  • беседа воспитателя "Берёза - символ России";
  • разучивание песен, стихов по теме. Создание мини музея "изделия из бересты";
  • создание презентации "Путешествие в музей";
  • создание дидактической игры "Выбери картину в подарок маме и расскажи почему?".


Ход

Вос.: Сегодня рано утром к нам в группу принесли посылку с вот этой картиной?
 И что же мы видим на ней? (ответы детей)
 Да, правильно белые, стройные стволы берёз, лес как будто прозрачный, берёзовая роща наполнена светом и солнцем. Эту картину написал великий русский живописец Исаак Ильич Левитан. Много картин нарисовано русскими живописцами с изображением берёз, как вы дети думаете почему? (ответы детей)
Я предлагаю сегодня надо отправиться в путешествие в музей живописи, там мы увидим множество картин, с изображением любимого русским народом деревом.

Дети рассматривают презентацию картин русских художников Грабаря "Февральская лазурь", "Сказка инея восходящего солнца", И.И. Левитана "Весна. Большая вода", "Золотая осень", А.А.Рылова "Зеленый шум", Шишкина "Ручей в березовом лесу" и других, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. Как изображены берёзы? Приятно ли вам смотреть на эти картины? Какую картину и почему вы бы повесили дома, подарили маме? Какие цвета использовали художники? Какая картина вам больше всего понравилась? Какое время года изображено на понравившейся вам картине и почему вы так решили?

Дидактическая игра - "Выбери картину в подарок маме и расскажи почему?". (На столе разложены мини репродукции картин, детям предлагается выбрать понравившеюся и рассказать почему?).Вос.: Да дети, теперь вам понятно, почему берёза, это символ России. Это самое любимое дерево русского народа. Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя берёзку русской красавицей. (стихи о березе известных авторов).
Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки. Её очень часто называют нежными женственными словами: матушка берёза, красавица леса. О ней сложено много песен былин и сказок, поверий. Весной в России девушки водили хороводы вокруг берёзы, плели венки из тонких ветвей. Давайте и мы с вами поводим хоровод.Словесно - речевая игра "Плетём венок"(будем водить хоровод и сплетём "венок" из слов каждый скажет по одному слову, подходящему к слову "берёза", и возьмёт за руку друга, образуем хоровод). Звучит мелодия "Во поле берёза стояла". Понравилась вам игра? (ответы детей) Вос.: Ребята, береза славится не только своей красотой, стройностью, но еще и приносит определенную пользу. Какую????? (ответы детей: березовые почки, листья, кора, березовый сок, березовый деготь).
Давайте тоже нарисуем берёзки, и создадим выставку для музея и назовём её "люблю берёзку русскую". Прежде чем нарисовать, надо заколдовать, наши ручки, чтобы они нарисовали всё правильно.

Пальчиковая гимнастика - "Берёзка".
Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши).
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём").
Летом зеленели листья на берёзе.
Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову).
Дети приступают к рисованию после показа воспитателя обратить внимание детей на ветви, ствол выбор цвета (белоствольная).

Затем воспитатель делает выставку.Вос.:Расскажите дома, как много нового вы узнали сегодня и куда путешествовали.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль